… Однажды она поняла, что так больше нельзя. Что нельзя? Да все нельзя! День шел за днем, и каждый был похож один на другой, и все были серыми и невнятными. Дни, словно бусины, нанизывались в ожерелье, и это было безрадостное и некрасивое ожерелье. Из тех, которые душат.
Впрочем, иногда дни-бусины разнообразивались Событиями. Но в основном такими, которые вовсе не украшали ожерелье, а, наоборот, утяжеляли его болью от разлук, предательств и потерь. Под тяжестью ожерелья сгибалась шея, опускались плечи, и смотреть можно было только под ноги. А хотелось – в небо.
И работа у нее была такая же безрадостная: она была ткачихой. Нить за нитью, влево-вправо, получалось такое простое, грубое серое полотно. Она даже не представляла, что из него можно сшить. Мешок какой-нибудь? Или чехол для станка? Впрочем, ей было неинтересно.
Зато у нее была Мечта. И нанизывая бусины в ожерелье, и тупо следя за челноком, она представляла себе совсем другую жизнь. О, в той жизни были совсем другие краски! Там шумели большие города, сверкали разноцветные огни, и дивные красавицы меняли невероятные наряды. Там Золушки превращаются в Принцесс, и она имеет к этому самое прямое отношение… Она Фея… Да, добрая Фея…
- Здравствуй, крестница! – раздалось совсем рядом, и она встрепенулась, очнувшись от грез.
Разумеется, никакой сказки не предвиделось. Перед ней стояла тетя Фая, уборщица производственных помещений, в синем халате и цветной косынке, в руках, как обычно, ведро и швабра.
- Здрасьте, тетя Фая, — поприветствовала ее девушка. – А чего это вы меня в крестницы записали?
- Да так, вспомнила сказку про Золушку, — уклончиво ответила тетя Фая. – Помнишь, там фея была?
- Ой, это вы-то фея? Ну, уморили! – развеселилась ткачиха. – Вы сюда не на швабре прилетели?
- А вот и фея, — не согласилась уборщица. — Потому что я знаю, о чем ты думаешь.
- Ну и о чем? – поддержала игру девушка.
- Тебе невмоготу глядеть на это бесконечное серое полотно, — пристально глядя, начала тетя Фая. – Ты думаешь о том, что вот так и пройдет вся жизнь, и тебе нечего будет вспомнить, кроме этой серой ленты. Да еще бригадирши, которая гнобит, как мачеха… Ты знаешь, что способна на большее, и у тебя есть Мечта – яркая и разноцветная. Так, Золушка?
- Так, — ответила пораженная Золушка. – Но откуда…
- Я очень долго живу на этом свете, — прервала ее тетя Фая. – И все знаю про Золушек. Ну буквально все! Например, то, что все они мечтают поехать на бал и встретить Принца. А ты?
- А я нет, — насупилась юная ткачиха. – Был у меня такой… Ничего хорошего из этого не вышло. Не хочу я никаких Принцев, все они гады и предатели.
- Ну, милая моя, с таким настроем тебе отсюда не выбраться, — укоризненно покачала головой тетя Фая. – Так и просидишь над своим серым полотном до самой пенсии.
- Ну и что вы предлагаете? – сердито спросила Золушка.
- Сначала – вспомнить получше сказку о Золушке, — предложила тетя Фая. – Помнишь, что там было?
- Помню, — все так же сердито буркнула девушка. – Она там впахивала на свою мачеху, а все радости доставались только мачехиным дочкам. А отец пикнуть не смел. А потом фея ей сделала наряд и карету, и она поехала на бал, и там в нее влюбился принц, а потом женился. Так, что ли?
- Так, да не совсем, — покачала головой тетя Фая. – Если ты помнишь, Золушка была очень трудолюбива. И она выполняла даже самую грязную работу с удовольствием. А при этом еще танцевала и пела. И работа у нее спорилась, она все успевала. Неужели ты не помнишь этого?
- Вроде да, — вспомнила ткачиха. – Было там такое… Так что мне, целоваться теперь с этим убожеством? Или с нашей бригадиршей? Ведь правда хуже мачехи…
И она бросила неприязненный взгляд на свое грубое полотно.
- А теперь слушай внимательно, — серьезно сказала тетя Фая. – Думаю, только я об этом знаю. Но теперь пришло время открыть тебе этот секрет. Твой станок – не простой, а волшебный. На нем ткут Ткань Мироздания.
- Чего-чего? – оторопела Золушка.
- Ткань Мироздания, — терпеливо пояснила тетя Фая. – Понимаешь, вот это – серые будни. Твоя Ткань Мироздания складывается из твоих же мрачных мыслей, поэтому она такая неприглядная и скучная. Каждая ниточка, каждый узелок – это какое-то событие из твоей жизни. И только ты можешь все изменить.
- Ничего себе! – ошеломленно выдохнула ткачиха. – Интересно, как?
- Да очень просто. Для начала – включи Глубинное Зрение.
- Что еще за Глубинное Зрение?
- Посмотри как бы сквозь ткань, да не глазами, а Душой… Да, вот так… Выбери какой-нибудь кусочек, рассмотри и почувствуй его. Получилось? Что ты вложила в него?
- Это боль… Боль от потерь. Я так много теряла в этой жизни! Почему-то если в моей жизни появляется что-то хорошее – я сразу это теряю, — растерянно заговорила Золушка.
- Думаю, ты знаешь почему, — погладила ее по плечу тетя Фая. – Ты привыкла к тому, что твое полотно всегда серое. И внутри у тебя от этого так же серо и скучно. Посмотри на мою косыночку Глубинным Зрением. Что ты видишь?
- Ой! Такие смешные узелки. Тот, кто ее ткал, наверное, много смеялся.
- Конечно, — охотно подтвердила тетя Фая. – И еще песни пел. Это ведь я и ткала.
- Как вы? – удивилась Золушка. – А разве…
- Ну конечно, — согласилась та, — сейчас-то я на пенсии, а раньше тоже у станка стояла. У этого самого! Только я свою жизнь по-другому сплела, из радости да веселья. Ну и волшебство вплетала, не без этого.
- Так вы и правда Фея? – разинула рот девушка.
- А как же! – с удовольствием согласилась тетя Фая. – Как есть правда. Сначала была Золушкой, потом – Феей, а сейчас вот – просто Волшебная Бабушка.
- А я? Я могу стать Феей? – жадно спросила Золушка.
- Можешь и ты! – улыбнулась Волшебная Бабушка. – Золушки, знаешь ли, часто становятся Феями. Если у них хватает терпения, прилежания и умения мечтать.
- Уж мечтать-то я умею, — вздохнула ткачиха. – Только наяву вот – совсем не так. Сплошное серое полотно…
- А давай попробуем по-другому, — предложила тетя Фая. – Не просто мечтать, а воплощать мечту в жизнь. Скажи мне, какой должна быть твоя жизнь?
- Тогда начни вплетать в твое полотно яркие, блестящие и разноцветные нити, посоветовала Волшебная Бабушка.
- Да вы что! Это же брак получится! – запротестовала девушка. – Меня же уволят!
- Боишься? Ну и сиди тогда над своей унылостью, — не стала возражать тетя Фая. – Я вот что тебе скажу: не попробуешь – не узнаешь. А я пойду, у меня еще работы много.
И она действительно ушла. А юная ткачиха осталась в полной растерянности и в смятении чувств. С одной стороны, ей было сказано ткать полотно именно так – она и выполняла. С другой – ну очень уж ей понравилась веселенькая косыночка тети Фаи. «Ладно, попробую, — решила она, — совсем немножко, авось, никто и не заметит!».
В этот день она с радостным волнением впервые вплела в полотно красную ниточку, которую нашла в кармане – бог весть, откуда она там взялась. Поскольку никто ничего не заметил, на следующий день она осмелела и вплела уже несколько разных ниточек. Странное дело, но даже эта малость совершенно преобразила ткань: она стала гораздо живее и симпатичнее. На следующий день ткачиха с нетерпением высматривала тетю Фаю. И та, конечно, появилась.
- Ого! Вижу, ты все-таки решилась? – с веселым удивлением спросила она. – Смотри-ка, у ткани совсем другой вид!
- Разве заметно? – смутилась Золушка.
- Еще как заметно, — уверила ее Волшебная Бабушка. – Вижу, ты добавила в Ткань Мироздания смелость, доверие, да и улыбки здесь есть. Хорошее начало! А ты уже вплетала свои Ощущения?
- Нет, я только ниточки, — призналась Золушка. – А как вплетают в ткань ощущения?
- Да все просто! – засмеялась Фея. – Ты можешь добавить в ткань что угодно. Красивую песню. Лунный свет. Солнечный лучик. Шелест листвы. Смех ребенка. Вкус шоколада. Все, о чем мечтаешь! Все, что доставляет тебе удовольствие! Просто представь это в виде нитей – и создавай себе Ткань Мироздания. В общем, экспериментируй!
… Теперь ткачиха бежала на работу как на праздник – ей было интересно пробовать все новые и новые нити. А по вечерам она так же радостно неслась с работы – ей нужно было постоянно подыскивать новые материалы. Жизнь ее изменилась: она стала часто бывать у фонтанов – там можно было найти Музыку Струй, в скверах – там она добывала великолепный Птичий Щебет, а на выставках вообще случались самые необычные находки! Теперь Золушка точно знала: из-под ее рук выходит не просто полотно, а Ткань Мироздания. От этого она пела, и ее серебряный голосок тоже вплетался в ткань.
Время от времени к Золушке приходила ее Фея, ее Волшебная Бабушка – тетя Фая, и восхищалась успехами, а иногда давала советы. Кстати, опасения не сбылись: напротив, юную ткачиху стали хвалить и ставить в пример.
- Молодец, стараешься, — одобрила бригадирша. – Ткань у тебя – загляденье, гладенькая, ровненькая, прям светится. И как ты это делаешь?
Золушке было приятно, она поблагодарила, но секретов раскрывать не стала. Ведь она еще не стала Феей и сама только училась.
Однажды она увидела в магазине очень красивое ожерелье из разноцветных камней. Оно оказалось ей вполне по карману – платили ей теперь намного больше. Дома, примеряя ожерелье перед зеркалом, она вдруг поняла: теперь ее дни похожи на эти разноцветные камни: такие же яркие и разные. Это наполнило ее такой радостью и легкостью, что на следующий день ее полотно, казалось, стало воздушным и полупрозрачным, как шифон.
- Мастерица! Золотые руки! – восхищалась бригадирша. – Это ж надо ж так… Прям волшебница!
А однажды возле ее станка появился Он. Принц. Принц был с блокнотом и фотоаппаратом. Он пришел писать про юную ткачиху материал для городской газеты.
Она как раз, тихонько напевая, вдохновенно вплетала в свою Ткань Мироздания тонкие нити Мечты о Неземной Любви, и была так прелестна, что Принц залюбовался и почти забыл, зачем пришел. Она первая заметила его и улыбнулась, откинув со лба светлую прядь.
- Боже мой, вы такая…такая… — взволнованно заговорил Принц. – Вы похожи на Золушку! Честное слово!
- Да что вы? – задорно спросила девушка. – А я думала, на фею…
- И на фею тоже! – горячо уверил ее Принц. – Вы вообще похожи…на чудо! А можно, я сделаю несколько снимков?
И он сделал несколько снимков, а потом взял у Золушки интервью, а потом доказал ей, что материал будет неполным, если не осветить ее жизнь за пределами цеха, в общем…
В общем, в очень скором времени Золушка пела еще радостнее, чем обычно, и вплетала в ткань Звездную Ночь и Сладость Первого Поцелуя.
- Тетя Фая, ну почему такая несправедливость? – посетовала она однажды, демонстрируя Волшебной Бабушке ткань из Сиреневых Лепестков и Утренней Росы. – Вот если бы все станки были волшебными! Ведь все хотят быть счастливыми, а повезло только мне…
- Да ты что, Золушка? – изумилась старушка. – Разве ты еще не догадалась? Станок самый обыкновенный, как у всех. Это ты волшебная!
- Как обыкновенный? – не поверила Золушка. – А как же Ткань Мироздания?
- Каждый человек ткет свою Ткань Мироздания, кто как может. А чтобы получалось красиво, просто нужно использовать хорошее сырье. Из жалоб да обид веселенький ситчик не получится. А вот из радости и благодарности – очень даже! В общем, секрет-то простой: нужно вкладывать в это Душу. Вот и все! – объяснила тетя Фая.
Золушка хотела было обидеться, но передумала и засмеялась. Какой смысл обижаться, если жизнь ее реально поменялась, и в ней теперь столько приятных событий, столько перемен! Ей очень, очень нравилась ее Ткань Мироздания.
- Слушай, у нас молодых полно, — как-то заговорила бригадирша. – Ты бы, что ли, опытом поделилась… Рассказала бы, как это у тебя получается. Сможешь?
- А что ж, смогу! – не стала отказываться Золушка. – Собирай своих молодых, открою им секрет.
- А не жалко, это… секрета-то? – недоверчиво спросила бригадирша.
- Ни капельки! – весело сказала Золушка.
Ей было и правда не жалко. Ведь в скором времени на свет должен был появиться Наследный Принц. Или, может быть, Принцесса. Тоже хорошо. И, кроме того, она уже ощущала себя настоящей Феей. Так что нужно было срочно научить других девчонок творить Ткань Мироздания. Пусть тоже будут счастливыми!
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
"... через 54 месяца станет твоей феей с ее появлением начнется волшебство Ей в помощь будут даны 2 эльфа со шлейфами и что то еще, но не вижу... устала прости ты картинку на такую поменяла? Да
вот это поворот?!!!!!! зачем поменяла то?... "
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]