Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 25.04.2024, 05:26
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 47
Пользователей: 45
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (0)

Новости готовят...

Новостей: 28440

В архиве: 11391

Новостей: 8068

В архиве: 11931

Новостей: 4203

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2831

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


23:35
Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

В мире автомобилей есть вечные вопросы-споры. "Механика" или автомат? Турбо или атмо? "Японцы" или "немцы"? Шипованная зимняя резина или фрикционная? Ответ на последний вопрос пытаемся найти на полигоне Goodyear, куда мы приехали на тест зимних шин.

…В 8 утра над полигоном Goodyear в заполярном Ивало только-только занимается заря, разгоняя остатки морозной ночи. Но нас уже вывозят на первое задание – сейчас в свете фар будем на время выполнять "змейку".

Под ногами – укатанный снег, а раскатывать его в лед будет уже на прошлой бензиновой BMW 330i в кузове F30. А это 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор в 252 л.с., 8-ступенчатая АКПП и только задний привод. Комплектация для нас непривычная: максимальная экономия, простейшие сиденья с тканевой обивкой и механическими регулировками, на которых, чтобы настроить их по высоте, надо подпрыгивать, как в Renault Logan.

На тестовой BMW – нешипованные покрышки UltraGrip Ice 2 размерностью 225/50 R17. Goodyear заявляет эти изделия под городскую и пригородную эксплуатацию при сильных морозах (-25 градусов и ниже). Для этого используется специальная криоадаптивная резиновая смесь, которая не дубеет при очень низких температурах. Это, кстати, отличает так называемые "скандинавские" покрышки для рынков России, Скандинавии, стран Балтии, Канады и Китая от "европейских". Ведь при разработке покрышек для той же Центральной Европе инженеры ориентируются на местные средние зимние температуры от 0 до минус 15 градусов, потому и резиновые смеси у таких покрышек уже менее "морозостойкие".



Боковые канавки вместе с пилообразными блоками отводят талый снег и воду и помогают шине лучше "грести" по глубоком снегу, особенно в продольном направлении. По укатанному снегу тестовая BMW с отключенной системой стабилизации стартует с пробуксовкой, но вполне уверенно. Также проходит и слалом, позволяя активно работать рулем на больших углах, стабильно тормозит после разгона под стрекот АБС. Но по мере повторов наших заездов снежная колея начинает превращаться в лед, и зацеп шин ожидаемо снижается, хотя и не до пугающего уровня. Все плавней приходится работать с газом на старте и рулем на слаломе, а тормозим загодя. Повороты уже проходим вкатыванием, по большему радиусу и без заламывания машины на дуге, чтобы снизить снос передних колес.

После слалома нас ждет большой круг, где оценивается "держак" шин на скоростной дуге. И никто гостей, естественно, не упустил возможности вдоволь на таком круге "оторваться". Ведь "трешка" так здорово ставится, контролируется и едет боком! На укатанном снегу покрышки дали возможность погонять и на больших углах заноса, и на хорошем ходу, когда в ручном режиме держишь коробку на 3-4 ступенях. Но попадешь на раскатанный лед – и машина без шипов ожидаемо сваливается в неуправляемый занос.

Тем не менее, даже на таком неоднородном покрытии покрышки, после привыкания к ним, ведут себя прогнозируемо, без явных провалов. И все же область применения "липучек" UltraGrip Ice 2 предсказуема – это снег и промороженный асфальт, где эта резина покажет максимум сцепных возможностей. На льду включаем в голове режим "осторожность" и не выключаем систему стабилизации, если она есть.

В России фрикционные покрышки UltraGrip Ice 2 доступны в 29 типоразмерах (от 185/60 R15 до 245/45 R19) по цене от 3320 до 11390 рублей, а везут их к нам с завода в Польше.

UltraGrip Ice Arctic (шипованные)

После "липучек", укатанного снега и BMW 330i нас ждет голый лед, кольцевая петляющая трасса – и Volkswagen Golf VII на шипованных покрышках UltraGrip Ice Arctic размерностью 225/45 R17. И снова никакой системы стабилизации, причем она отключена уже на программном уровне – рассчитывать придется только на свои навыки и резину.



UltraGrip Ice Arctic не похожа на ежа - по сравнению с некоторыми конкурентами, у этих покрышек не так много шипов. Но в компании напирают не на количество, а на посадку и конструкцию шипов с более устойчивым основанием и расширенной твердосплавной вставкой. Что ж, посмотрим.

Кто сказал, что передний привод не позволяет дрифтить?! В ответ на раскачку, работу рулем или сброс газа в повороте Golf тоже азартно "метет хвостом" и легко стабилизируется, даже на льду напоминая, что его не зря считают одним из эталонов управляемости. С фрикционными покрышками на таком льду ловить было бы нечего, но шипованная резина позволила ехать с каждым кругом все активнее даже без поддержки системы стабилизации.

Впрочем, с газом все равно надо работать с умом: под тягой колеса легко срываются в пробуксовку, на прямой передок сильно тащит вбок. Шипы, конечно, дают более уверенный зацеп на льду, но, признаться, он здесь средний: у конкурентов найдутся и более "когтистые" и цепкие шины. Надеемся, со сменой поколения (а UltraGrip Ice Arctic появились еще в 2012 году), в компании поработают над поведением шины на льду.



А вот на снегу эти покрышки, на мой взгляд, как раз раскрылись полностью, показали свой максимум. Потому что здесь в полную силу начинает работать плечевая зона с V-образными ламелями и широкими канавки: она хорошо "пилит" снег, а открытые каналы отводят слякоть и воду. Впрочем, на узкую снеженную трассу за рулем новых дизельных BMW X3 xDrive 30d нас не выпускают – явно не хотят, чтобы мы случайно воткнули вседорожник в одну из елей вдоль дорожки. А "размотать" машину есть чем: рядный 3-литровый дизель генерирует 265 л.с. и увесистые 620 Нм.

Но даже с места пассажира я чувствую, как вязко и цепко едет по такому покрытию Х3 на резине UltraGrip Ice Arctic SUV (приставка SUV означает усиленный каркас под внедорожники). Инструктор, используя тягу дизеля и массу машины, раскачивает и перекладывает кроссовер из заноса в занос, но "держак" такой, что BMW скользит словно через силу и постоянно норовит стабилизироваться. Так что стихия этих покрышек – снег и целина, а шипы подстрахуют на льду.



В России шипованные легковые UltraGrip Ice Arctic доступны в 37 типоразмерах (от 175/65 R15 до 245/45 R19) по цене от 3840 до 10540 рублей. UltraGrip Ice Arctic SUV – это 31 типоразмер (от 205/70 R15 до 275/60 R20) ценой 6030 – 13850 рублей.

А что же в итоге брать? Фрикционные шины – для тех, кто не хочет "греметь шипами" по асфальту в городе или пригороде, жертвуя шумовым комфортом. Да и ездить на такой резине, если припрет нужда, можно хоть круглый год.

Шипованные покрышки – для терпеливых и запасливых, ездящих не только по мегаполисам. Хотя хлопот больше: такие колеса шумят на асфальте, увеличивают сопротивление качению, несколько поднимая расход топлива, а новые покрышки еще и надо обкатать, чтобы шипы правильно "уселись" (Goodyear рекомендует обкаточный пробег в 300-500 км). Но шипы – это тот самый запас по сцеплению на всякий случай и под наш коварный климат, когда сегодня асфальт, а завтра – гололед и что-то невнятно бубнящие в свое оправдание дорожные службы. Запас, который может пригодиться лишь раз в сезон, зато по полной программе. И тут уже каждый выбирает под себя.


Автор Александр Евдокимов.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://vesti.ru| Просмотров: 876 | Добавил: Pantera| | Теги: зимних, липучек, Goodyear:, против, Тест-драйв, шин, шипы | Рейтинг: 3.8/8

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 2
1 друзья  
0
Именно так.
Раз в год шипы спасут от ДТП, - но этот "раз" как тот "золотник".
Мал, да дорог.
В смысле - не нужно потом тратиться на ремонт авто.
Или на поминальный компот.

2 andrey6122  
-1
Шипы однозначно. Не раз спасали и выручали...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 47
Пользователей: 45
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7720
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13019
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12909
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12701
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+