Столичные штучки. Нововведения Москвы, которые скоро «уйдут» в регионы
Линии жизни
Линии безопасности для слабовидящих (или так называемые шуц-линии) появятся на 25 остановочных пунктах пригородных электропоездов до конца года. Сейчас ими оборудованы 53 пункта пригородных направлений. Как рассказали «АиФ» в пресс-службе ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), такие полосы выкладываются из выкрашенной тактильной плитки, они помогают слабовидящим и слепым пассажирам безопасно передвигаться вдоль платформы и ориентироваться в пространстве. Это выпуклые элементы тактильной навигации, которые размещают вдоль всей платформы на расстоянии 0,5 метра от края. Таким образом, человек, нащупывая препятствие тростью или подошвой ботинка, может ориентироваться, где он. Полосы выкрашены в жёлтый цвет — это уже для слабовидящих, чтобы они визуально ориентировались.
В планах: провести «линии жизни» на всех 565 остановочных пунктах, но пока, до конца 2017 года они появятся в следующих местах:
В московском метро, на всех станциях к Чемпионату мира по футболу-2018 года планируется установить турникеты с возможностью бесконтактной оплаты через Pay Pass. С банковских карт будет списываться фиксированная стоимость одного проезда, а с карт, к которым привязана карта «Тройка» — в соответствии с её спецтарифом.
Очень тихое метро
В столичном метро, возможно, скоро станет тише: тестируется новая технология снижения уровня шума и вибрации. Испытания проводятся на опытном участке пути соединительной ветви между станцией «Фрунзенская» Сокольнической линии и станцией «Парк культуры» Кольцевой линии.
Уже сейчас для уменьшения шума и вибрации в метро применяют технологию LVT Low Vibration Track. Заваривают рельсовые стыки и повышают защиту подвижного состава. Это позволяет снизить шум на 10-20% ( до уровня, сопоставимого со смехом взрослого человека).
Светящиеся полосы пол ногами
В Москве на проспекте Мира, 49 восстановили «Светофор под ногами». Светящаяся полоса с текстовой информацией — специальная мера, которая позволяет избегать ДТП с людьми, смотрящими при переходе дороги в экраны мобильных телефонов. В прошлом году во время ремонта проспекта этот «лежачий светофор» сняли, но вернули по многочисленным просьбам жителей: ведь во время его двухлетней работы ни одного ДТП со смертельным исходом не произошло!
«Стоп-линия» сделана из инновационного материала, не имеющего аналогов в мире, запрограммирована на синхронную работу со светофором и была бы незаменима возле детских учреждений, где количество любителей гаджетов очень велико. И в ближайшее время будет рассмотрен проект оснащения «светящимися переходами» особо опасных для детей и подростков участков столичных дорог.
Охлаждающая лавочка
Трогательный лайфхак для москвичей «сочинили» в «Сокольниках», там уже несколько недель существует охлаждающая лавочка. Принцип нехитрый — на лавочку направлен вентилятор. «Мы и к зиме что-то придумаем, но уже согревающее, приходите», — пригласили в пресс-службе парка.
Трогательный сад
«Сенсорный сад пяти чувств» открылся в «Аптекарском огороде» МГУ. Впрочем, у всех, кто его создавал, присутствует ещё и ярко выраженное шестое чувство — гордость, чувство собственного достоинства. Поскольку это место, предназначенное для слабовидящих, слепоглухих, незрячих и маломобильных людей, появилось в России впервые. Здесь нужно и можно трогать растения, чтобы прочувствовать их запах и даже вкус. Очень удобно, что цветы посажены на приподнятых грядках. Вот почему маломобильным любителям флоры не нужно наклоняться. Нюхайте, трогайте, улыбайтесь. В день здесь бывает до 500 посетителей. А ещё «АиФ» удалось узнать, что в саду, скорее всего, появится аудиосопровождение, чтобы знакомство с растениями происходило на ещё более «продвинутом» уровне.
Электробус
Электробус в представлении москвичей — уже дело практически решенное. В данный момент на базе «Мосгортранса» испытывается китайская модель на маршруте М2 «Фили» — «Метро «Китай-город». Электробус может вместить до 73 пассажиров, он оборудован 36 сиденьями, максимальная скорость его 69 км в час, аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Этот образец — шестой, до него испытывали разработки российских, белорусских и финских производителей. Обязательное условие договора, который «Мосгортранс» заключит с будущим поставщиком, — локализация производства на территории Российской Федерации. По словам главного инженера «Мосгортранса» Павла Хмелёва, поставка первых электробусов предварительно состоится в сентябре-октябре 2018 года. Новый вид экологического транспорта пока в России не представлен, Москва станет первопроходцем.
Передача данных с гаджетов в медкарту
По мнению руководителя департамента информационных технологий Артёма Ермолаева, москвичи уже в самое ближайшее время смогут передавать данные со своих фитнес-устройств (а именно — браслетов) лечащим врачам. Информация с гаджетов будет в онлайн-режиме поступать в систему ЕМИАС и записываться в электронную медкарту. На основании полученной информации врачи смогут давать пациентам рекомендации: по питанию, укреплению здоровья и пр. Услуга будет доступна по желанию пациента, использовать нужно собственные гаджеты.
Озеленение крыш
При возведении новых домов по программе реновации московские власти собираются массово использовать технологии по озеленению крыш. На столичных крышах появятся березы и рябины, травы и злаки средней полосы. Там есть «подводные камни»: и утяжеление крыш, и дополнительные расходы по сравнению с обычным озеленением. Но как это будет красиво!
Разметка-«вафельница»
Дорожная разметка «вафельница» на дорогах столицы появилась в качестве эксперимента (на перекрёстках Ленинской Слободой и Автозаводской, а также Башиловской и 2-й Квесисской). Что это такое? Это специально размеченная зона перекрёстка, на которую запрещено выезжать, если впереди есть затор. Въехал — штраф. Чем облегчает жизнь? Наглядно демонстрирует зону, на которой водитель, если встанет в пробку, перекроет движение с других направлений.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.