Пин-ап — художественный стиль, связанный с изображением соблазнительных, часто полуобнаженных представительниц прекрасного пола. Свое название получил от английского словосочетания Pin-Up Girls. Главной отличительной чертой является демонстрация гипертрофированной женской сексуальности. Стиль зародился в Америке в конце XIX века. Широкое распространение получил во время Второй мировой войны среди солдат армии США. Основные характеристики - Колористика — бросающиеся в глаза цвета, много желтого и красного. Использование привлекающих внимание рисунков на одежде: крупный горошек, широкие полосы, принты с цветами, ягодами и фруктами.
- Материалы — натуральные ткани, подчеркивающие силуэт женщины.
- Характерные предметы гардероба — юбки и брюки с широким поясом, подчеркивающим узкую талию, облегающие наряды и платья с открытыми плечами и декольте, корсеты, топы и сорочки с ремешками и завязками, обтягивающие или свободные шорты, чулки с подвязками и изящное нижнее белье. Лакированные туфли с закругленным носком и ремешком на высоком подъеме, лодочки на шпильке, обувь с платформой или танкеткой.
- Аксессуары — крупные солнцезащитные очки в широкой пластиковой или роговой оправе, завязанные узлом платки, пышные банты и живые цветы. Небольшие прямоугольные клатчи или сумки средних размеров квадратной формы, иногда с закругленными краями.
- Прическа и макияж — волосы средней длины с выразительными локонами и классические укладки в виде волны. Подведенные черным карандашом глаза со стрелками, удлиненные ресницы, губная помада ярких оттенков, броский маникюр и педикюр преимущественно красного цвета.
Вехи развития1880-1920 Пин-ап появился в Америке в конце XIX века, когда на Западе начали пересматривать роль женщины в жизни общества. Создателем направления признается Чарльз Дана Гибсон. Он использовал рисунки для составления своеобразной хроники обычных американцев. Художник создавал образы типичных представителей общества, среди которых нередко появлялась красивая ухоженная дама с твердым характером. В нарисованных сценках этот персонаж часто управлял действиями мужчин. Иллюстратор изображал особу с пышной шевелюрой. Стройная статная красавица могла похвастаться большой грудью и всегда была одета в закрытые наряды с юбкой из струящейся ткани и накрахмаленной блузой. Созданный американцем облик идеальной представительницы прекрасного пола получил наименование девушка Гибсона. Сам художник в воспоминаниях утверждал, что сотворил собирательный образ женской привлекательности, характерный для конца XIX века. Прототипом для его рисунков служили американки, которых можно было увидеть повсюду на улицах Нью-Йорка и в небольших американских городках. Иллюстратор почувствовал суть изменений в восприятии женщинами собственной природы и перенес этот облик на бумагу, а общество признало его типичным для своего времени. Популярность созданного Гибсоном облика нашла отражение в массовой культуре. Его изображение в течение нескольких десятилетий наносили на предметы гардероба, обои, посуду и иные предметы обихода. Другой популярный идеал красоты в похожей стилистике в 1895 году создал американец Говард Кристи. Волевой характер его персонажа сочетался с утонченными чертами молодой модницы. Этот образ по аналогии с иллюстрациями Гибсона стал называться девушкой Кристи. Ее изображения тиражировались в газетах, альманахах, книгах, настенных календарях и становились объектом коллекционирования среди мужчин и женщин. Последние во всем стремились подражать популярному собирательному персонажу. Интересно, что попавшим в струю иллюстраторам Гибсону и Кристи удалось поработать вместе над воплощением идеала женской красоты. В 1889-м они заключили контракт с Coca-Cola на создание печатной рекламы, центральным персонажем которой должна была стать современная женщина. Их работу впоследствии часто публиковали в газетах и издавали в виде плакатов. 1930-е В первые десятилетия XX века пинап-изображения постепенно трансформировались в иллюстрации с ярко выраженным сексуальным подтекстом. Такие картинки использовались для рекламы товаров и услуг, их начали печатали на афишах голливудских фильмов и на страницах серьезных журналов. Первым авторитетным изданием, которое опубликовало рисованные образы соблазнительных юных особ, оказался Life. Рисунки использовались не для оформления статей, а были самостоятельными материалами, предназначенными для расширения аудитории. В разные годы в стилистике пин-ап оформляли рекламные плакаты General Motors, Kodak и других крупных компаний, афиши для фильмов «Грех Норы Моран», «Гильда», «Афера на Тринидаде», «Безумства Зигфилда» и т.д. Этот прием взяли на вооружение журналы Times, Esquire, Cosmopolitan. Солидные издания серьезно подходили к заказу пинап-иллюстраций. Юные красавицы не могли быть полностью обнаженными или вульгарно одетыми. Художники пытались уловить эротический подтекст в повседневных сценках и при этом не скатиться в пошлость. Так на постерах появлялись красавицы с оголившимся плечом или случайно приподнятой юбкой. Картинки совсем иного сорта оказывались на страницах бульварных изданий, которые печатались на низкопробной газетной бумаге. Основным содержанием таких дешевых журналов становилась низкопробная беллетристика. Для увеличения мужской армии читателей на первую страницу помещали полуодетых девиц, чей вид разительно отличался от публикаций в Times и Life. В 1932-м образ сексапильной брюнетки впервые был использован в анимации. Компания Paramount Pictures запустила серию мультфильмов о Бетти Буп, которая одевалась в откровенные наряды, флиртовала с мужчинами и всячески подчеркивала свою сексуальность. Получившая бешеную популярность героиня появлялась на экране не только в обтягивающих вечерних платьях, но даже в раздельном купальнике. 1940-е Повальное увлечение пинапом началось в начале 1940-х. Историки связывают моду на это явление с отправкой американских войск на фронт. Вдали от дома в суровых условиях Второй мировой войны мужчины грезили о привлекательных особах женского пола. Постеры в стилистике пин-ап прикалывали на стены казарм, размещали в кабинах боевых машин и самолетов. Тогда в английском языке окончательно утвердилось наименование Pin-Up, которое восходит к глаголу «прикалывать». Во время войны полковые художники разрисовывали соблазнительными изображениями борты бомбардировщиков, броню на танках и даже гильзы артиллерийских снарядов. С такой поддержкой бойцы легче переносили тяготы военной жизни. В тылу также понимали тягу солдат к прекрасному и выпускали для армии пинап-календари и другую продукцию. В 1944-м в США появилась колода игральных карт с девизом: «Побеждай, проигрывай или тяни». На картах красовались сексапильные девушки с обложки. Став по-настоящему массовым явлением, пин-ап привлек в свои ряды известных актрис, певиц и моделей своего времени. Для создания иллюстраций позировали Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Рита Хейворт, Вероника Лейк, Лана Тернер и другие медийные персоны. Плакаты с их рисованным изображением пользуются спросом и по сей день. В 1940-х лучшие образчики жанра пестрели на первых страницах Vogue, Cosmopolitan, Time, Esquire, появлялись на рекламных постерах Lucky Strike, Palmolive, Zippo. В 1944-м еще одна великая актриса Бетти Грейбл снялась в фильме о судьбе молодой фотомодели. Картина получила название «Девушка с обложки» и также способствовала росту популярности пин-апа. Тогда же появилась песня Гленна Миллера Peggy the Pin-Up Girl. Популяризации эстетики способствовал и молодой Кристиан Диор, объявивший о создании элегантного направления женской одежды New Look. Предложенный им новый облик с туго затянутыми талиями пришелся по душе американкам, которые тоже обращали внимание на пинап-плакаты и подражали моделям. 1950-е В середине XX века художественный стиль все больше дрейфовал в сторону эротических рисунков. Появились первые изображения моделей в бикини и нижнем белье, а затем и совсем без одежды. Голые особы прикрывались руками или скрывали наготу при помощи аксессуаров. Для этого использовались ленты, банты, цветы и другие предметы. Крупные издательства выпускали настенные календари и постеры. Художники пытались нащупать собственную фирменную манеру, рисовали героинь в непривычных ситуациях, дополняли картинки короткими юмористическими подписями. В 1950-е излюбленным объектом иллюстраторов стала фотомодель Бетти Пейдж и актриса Бриджит Бардо. В 1955-м на экраны вышел фильм «Зуд седьмого года», в котором присутствует сцена, ставшая символом пинапа. Героиня Мэрилин Монро в легком белом платье оказывается на решетке оказывается на решетке подземной вентиляционной системы и мощный поток воздуха неожиданно задирает ее юбку. Пикантность происходящего вызывает одновременно улыбку и интерес, который имеет сексуальную подоплеку. Именно эти черты сейчас признаны визитной карточкой пинапа. 1960-1980 Во второй половине двадцатого столетия шумиха вокруг некогда популярного направления сошла на нет. Историки связывают это с развитием цветной фотографии. Потребность в ярких рисованных картинках на время отошла в сторону, на авансцену вышли реалистичные работы фотографов. Обложки журналов заполонили снимки фотомоделей. На смену в одночасье ставшим безобидными рисункам пришли откровенные фото, на прилавках появились эротические журналы Playboy и Penthouse. 1990-е После эпохи диско топовый стиль середины 50-х начал выбираться из небытия. Сначала к нему обратились молодые модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана. В 1991-м они представили женскую коллекцию Le Pin Up. Через четыре года другой итальянский дизайнер Джерри Томмолини запустил бренд Pin-Up Stars. Сейчас под этой маркой выпускаются купальники, украшенные стразами и полудрагоценными камнями. XXI век Мода на ретро заставляет художников, дизайнеров и модельеров чаще обращаться к эстетике пинап в своем творчестве. Создатели одежды используют характерные для направления силуэты и аксессуары. Модными трендами становятся широкие пояса и облегающие шорты, блузы с открытыми плечами и обтягивающие топы, туфли на шпильке и обувь на высокой платформе. Очень часто свойственные направлению элементы применяются при пошиве эротического нижнего белья и купальников. Легендарная стилистика используется для оформления тканей. Предметы гардероба с принтом Pin-Up Girl носят как женщины, так и мужчины. На футболка, жакетах, платьях и брюках можно увидеть рисованные образы Мэрилин Монро и Риты Хейворт или выдуманных мультипликационных персонажей Бетти Буп и Джессики Рэббит. А дизайнер обуви Чезаре Касадей и вовсе представил в 2012 году коллекцию туфель, которую назвал именем Бетти Пейдж. В разные годы к эстетике пин-апа обращались дизайнеры модных домов Dolce & Gabbana, Casadei, Missoni, Blumarine и других брендов. Одни коллекции имеют прямые отсылки к винтажной манере, другие демонстрируют ультрасовременные идеи, но в каждой происходит переосмысление художественной стилистики середины прошлого столетия. Где используется пин-апВ наши дни аутентичный пинап-стиль в одежде можно встретить только в сценическом косплее, на театральных подмостках или в кино, посвященном ушедшей эпохе. В повседневной жизни элементы таких нарядов микшируют с предметами гардероба, выполненных в несвойственной направлению манере. Сексуальный топ может сочетаться с юбкой из плотной ткани, облегающее платье дополняться джинсовой курткой. Модным трендом считается совмещение в одежде пинапа и милитари. Нередко к легендарной эстетике обращаются звезды мирового шоу-бизнеса. В 2007-м Кристина Агилера выпустила клип Candyman, в котором она в роли девушки с обложки выступает перед бравыми американскими военными. В 2010-м в имидже сексапильной домохозяйки в музыкальном видео появилась певица Бейонсе. Клип на песню Why don't you love me был стилизован под съемки старой кинокамерой. Российские певицы также обращались к пинапу. Для дуэта Жанны Фриске и Татьяны Терешиной было предложено сделать видео в американском стиле 1940-50-х. Не позабыли использовать данный стиль и для любителей азартных развлечений (игровых автоматов и рулетки), а также обычных компьютерных игр. Так, ряд разработчиков игр для лицензированных онлайн казино выпустил видеослоты на тематику красоты Pin-Up. А для девочек были сделаны игры на компьютеры и мобильные устройства, где можно нарядить свою пин-ап красотку, придав ей уникальный стиль. Большие настенные календари и коллекционные альбомы с пинап-моделями до сих пор пользуются популярностью среди молодежи и людей старшего возраста. Подготовка таких изданий часто становится крупным арт-проектом, к которому привлекают самых маститых фотографов, топовых актрис, моделей и певиц. В 2008-м голливудский продюсер Тимоти Уайт организовал выпуск книги Hollywood Pinups. В ней роль девушки с обложки примерили на себя такие знаменитости, как Сальма Хайек, Дениз Ричардс, Ванесса Уилльямс, Синди Кроуфорд, Теа Леони, Кейт Хадсон и другие звезды. В общей сложности на участие в проекте подписалось 22 представительницы прекрасного пола, чьи имена регулярно входят в топ-100 самых красивых женщин планеты. Другие представительницы этого списка самостоятельно инициировали фотосессии в стиле пин-ап. В интернете можно найти подобные снимки Милы Кунис, Шарлиз Терон, Скарлетт Йоханссон, Аманды Сейфрид и многих других не обделенных вниманием мужчин красавиц.
Подробнее на этом сайте
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|