Советские учебники 50-х воспитывают человека-творца
Почему для адаптации были выбраны учебники 40–50-х годов XX века, объяснил член Центрального совета общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Павел Расинский 13 сентября на пресс-конференции «Возвращение к истокам: классическая отечественная методика как ключевой фактор возрождения образования».
Объясняя, почему РВС адаптирует и переиздает школьные учебники именно 40–50-х годов, Павел Расинский провел сравнительный анализ целей образования в нашей стране в 1950-е годы и в наше время, поскольку от целей образования зависит и содержание учебников.
Как указал Павел Расинский, в 40–50-е годы XX века государство стремилось получить всесторонне развитую личность, дать учащемуся такое фундаментальное образование, чтобы он смог свободно осваивать новые профессии.
В отличие от этих целей национальная доктрина образования 2000–2014 гг. имеет целью подготовить специалистов, способных к профессиональному совершенствованию в рамках очень рано выбранной специализации. Иными словами, делает вывод эксперт, в образовании произошел серьезный «сдвиг» в узкоспециализированную сторону. В качестве примера Расинский приводит разделение ЕГЭ по математике на «базовый» и «профильный», заметив, что те, кто сдает примитивный «базовый» уровень, никогда не поступят в технические вузы.
Кроме того, в стратегии декларируется «личностно ориентированный» подход к образованию, который в отличие от «знание ориентированного» подхода 1950-х гг. дает не совокупность знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений и практической подготовки, а обеспечивает «идивидуализацию», при которой ученик сам определяет себе уровень требований и учебный материал.
Расинский подчеркивает, что этот подход противоречит принципам Ушинского, развитыми советской школой.
В заключении эксперт подчеркнул, что несостоятельность современного подхода к образованию чувствуют и родители современных школьников, и молодые люди, получившие образование в годы реформ.
Расинский обратил внимание на соцопросы, которые показывают, что большинству российских граждан ближе цели образования, установленные в 50-х гг. XX века, и именно поэтому в основу проекта переработки учебников легли школьные учебники 40–50-х годов.
Напомним, 13 сентября на пресс-конференции в ИА REGNUM прошла презентация линейки советских учебников 1950 гг. для первых-вторых классов начальной школы, адаптированных и переизданных специалистами РВС. Начало выпуску лучших советских учебников было положено в 2016 году переработкой и издательством «Арифметики» для 1-го класса на основе классического советского учебника авторов А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А толку? Они и сами в шоке, что ЗАМЕНЫ уходящим на пенсию НЕ ВЫРОСЛО!!! А дело не только в учебниках... Хотя, НАШИМ детям при нашем воспитании, они нужны!
Но, чего мне хочется пожелать от души, это того, чтобы те, кто устроил современную систему образования, в будущем оказались зависимыми по самую маковку от чиновников-ЕГЭшников у себя на местах! Вот только тогда, до них что-то начнет доходить! И из страны их НЕ ВЫПУСКАТЬ! Вот, кого вырастили на свою голову, пусть от тех и огребают! А во всех других случаях и местах, их на пушечный выстрел нельзя подпускать к власти, с девственно чистыми мозгами!
Иными словами, делает вывод эксперт, в образовании произошел серьезный «сдвиг» в узкоспециализированную сторону. Этот сдвиг произошёл не случайно. Это западный способ обучения, когда из детей взращивают узко-направленных "специалистов". Специалистов, которые, влево-вправо на два шага от своей "специализации" не понимают что происходит. Будь-то медицина, физика, образование и т.п. И попробуй поспорить или доказать что-то такому зашоренному узкому "специалисту" - НЕВОЗМОЖНО, ведь он "специалист" в своей области знания. Это учёные-зомби. Наше образование, наоборот, давало, учило пониманию более полной картине Мироздания... До тех пор, пока враги страны не начали нам насаждать западные стандарты образования, плодя в России зашоренных зомби-специалистов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]