Интернет последних дней буквально переполнен публикациями сочинения ученицы 11 класса Анны Ждановой, 16-ти лет, участницы областного конкурса юнкоров «Свой голос» и многочисленными комментариями к нему.
Прежде чем высказать своё мнение об этом сочинении, предлагаю вам лично с ним познакомиться.
В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности.. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.
Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.
Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.
В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.
В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.
Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада – золота Рейна. Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота… В обмен на богатства жизнь положил я».
Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, – «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».
И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести. Принятие мести как такового вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем. И в этом – отличие русского человека от западноевропейского.
Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас… потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости». Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.
Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними. Русский человек всегда наслаждается естественной свободой своего пространства… Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей…
О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.
В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью. На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.
Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.
Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.
Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии. Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обезпечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.
Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» – нести бремя государственного строительства.
В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни. Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов. И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.
Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля! И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ не может решиться один раз в века.
Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны – это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».
Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы – их потомки!
…Нередко сетуют: у нас, дескать, перевелась настоящая, патриотичная молодёжь… Сочинение Анны Ждановой убедительно опровергает это заблуждение. В свои 16 лет одарённая девушка обладает мудростью, талантом изложения исторических фактов, ясным умом и настоящей любовью к прошлому и настоящему русской нации, своей принадлежностью к которой она по праву гордится.
Нам, в свою очередь, тоже остаётся гордиться, что наша страна способна выращивать таких детей, как эта девушка. Уверен, ни в одной стране мира ни один ученик не способен написать такое глубокое, правдивое, патриотичное сочинение, великолепное и по содержанию, и по стилю, и по идее.
Светлого и счастливого пути тебе, Анна Жданова! Вот с таких учащихся нужно брать пример не только нашей молодёжи, но и всем гражданам России.
Спасибо и учителям Радьковской школы Прохоровского района! Вы воспитываете настоящих патриотов нашей многострадальной Отчизны. Пусть конкурс юнкоров «Свой голос» успешно продолжает открывать молодые, светлые таланты!
Владимир Юдин, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ,
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Надо было отделить письмо Анны. В одном месте с Аней не согласна. [/b]русский народ колонизировал огромные территории,[b] Мы не колонизировали территории, а осваивали их. Слово колонизировали тут не подходит.
GOR53, она под богом войны подразумевает завоевателя чужих земель насильственным путем, у русов только воины -освободители и защитники. Перун вел захватнические войны?
Конечно, Перун никаких захватнических войн не вел. Как впрочем, греческий Арес и римский Марс тоже таких войн не вели. Потому что богам принадлежит вся Вселенная и захватывать им просто нечего. Они могут воевать между собой, воевать с кем-то из наглецов, кто покусится на их власть, но вот земные территории они не захватывают. Но зато и русские князья, и греческие басилевсы, и римские императоры такие войны вели с превеликим удовольствием.
Вспомните киевского князя Святослава, как он после разгрома Хазарии пошел в Болгарию и подчинил ее своей власти. Это что был освободительный поход ради освобождения братушек славян от византийского ига? Кстати, когда Святославу пришлось временно отлучиться из Болгарии на защиту Киева (его тогда печенеги осадили, пользуясь отсутствием князя с дружиной), болгары подняли восстание против оставшихся руссов и завоевали независимость. На признание благодарных болгар от византийского ига это как-то не похоже. И когда Святослав с дружиной вернулся, он устроил массовый террор, вырезав всю болгарскую верхушку. А поклонялся Святослав прежде всего Перуну. И киевляне постоянно упрекали Святослава, что он чужой земли ищет, а свою от ворога не обороняет.
Меня всегда раздражает вот такой глупый уря-патриотизм: "Мы самые белые, мы самые пушистые, мы всех шапками закидаем, а все другие по сравнению с нами просто козлы и бараны!". В истории всех стран (и России тоже) были и захваты, и войны, и предательства. Уря-патриотам это очень неприятно признавать, но лично я - прежде всего ученый, а не уря-патриот. И потому я вижу историю так как она происходила в реальности без всяких политических и национальных приукрашиваний.
как он после разгрома Хазарии пошел в Болгарию и подчинил ее своей власти. В то время нынешней Болгарии не существовало. Находилась она в районе Таманского полуострова со столицей в Фонагории. И не славяне, а индо-иранцы. И пошел он на них в отместку за их набеги на рубежи русские.
В то время было две Болгарии. Волжская Булгария в районе современного Татарстана со столицей чуть южнее Казани и собственно Болгария там же, где располагается Болгария сегодняшняя. А вот в район Таманского полуострова никаких болгаров уже не было. Они жили в этих местах задолго до Святослава и даже задолго до хазар. Но пришедшие хазары их отсюда вытеснили.
Забивай в поисковик тему "болгары" и начинай учить историю. А то будешь подобно Геде высасывать из пальца псевдоисторические сенсации.
Если молодые русские уже начинают касаться таких тем, а это, я надеюсь только начало, возможно пойдут и глубже, то есть надежда на выживание цивилизации на нашей планете. Молодёжь, так держать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]