СМИ рассказали о новом способе телефонного мошенничества
В России начал распространяться новый способ телефонного мошенничества, при котором звонящий человек представляется сотрудником банка и говорит, что необходимо приостановить некую финансовую операцию. Об одном из таких случаев рассказывает "Российская газета".
Повествование в материале ведется от лица женщины, столкнувшейся с попыткой мошенничества. По ее словам, недавно ей на сотовый поступил входящий городской вызов. Собеседник на другом конце провода обратился к женщине по имени и представился сотрудником банка. Он сказал, что была зафиксирована несанкционированная попытка перевода денежных средств в другом регионе. Банк якобы обнаружил попытку списания в Ростовской области и заблокировал ее.
Женщина подчеркивает, что сначала звонивший не вызвал никаких подозрений, так как не запрашивал конфиденциальных данных. Однако чуть позже он предложил "сверить устройства", имеющие доступ к личному кабинету, чтобы полностью обезопасить счета.
"Ключевым моментом в диалоге стала сверка операционной системы Android и IOS", – отмечает пользовательница.
Дело в том, что программа делегирования доступом teamviewer дает постороннему человеку возможность подключиться к смартфону жертвы и совершить любую операцию от ее лица. Доказать попытку взлома потом будет практически невозможно, так как формально вы сами разрешили подобное подключение.
В тот же день женщина подала заявление о подозрении на мошенничество в Главное следственное управление МВД. Обращение в итоге перенаправили в Бюро специальных технических мероприятий. Судя по всему, расследование инцидента в настоящий момент все еще продолжается.
Ранее заместитель председателя Центробанка России Дмитрий Скобелкин рассказал о наиболее распространенных схемах мошенничества с платежными картами. По его словам, сегодня преступники используют порядка десяти схем для обмана граждан. Самой частой из них является следующая: мошенники выманивают у жертвы ее персональные данные, представляясь сотрудниками кредитной организации и предупреждая о некой несанкционированной операции с картой, а затем опустошают счет. Проблема заключается в том, что злоумышленники пользуются IP-телефонией, так что у человека при входящем звонке высвечивается номер действующего банка.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
У моей сестры с карточки регулярно кто-то снимал деньги. Она в полицию подала. Потом даже выяснила номер телефона человека, который воровал деньги. Выяснила, что он с Краснодара. Но полиция даже не пошевелила пальцем. ВЕроятно они в таких ситуациях ничего не могут сделать.
Банковскую карту к телефону не надо привязывать, а если привязал, то надо лишние деньги со счёта снимать, оставлять не больше 1000, потому что воровские технологии стремительно развиваются, а полиция этим не занимается, потому что ничего в этом не понимает.
Когда вы что-то скачиваете из интернета, вам всегда довеском могут поставить что-то типа TeamViewer, а дальше уже как бы вы сами кому-то доверили распоряжаться вашими деньгами.
Я слышал, что 2 две женщины, торгующие через Авито, пострадали от такого мошенничества. Им позвонили, оно зашли в своё банковское приложение, и у них во время звонка прямо на глазах деньги со счёта исчезли. Скорее всего, что-то типа TeamViewer им было установлено вместе с приложением "Авито".
Тут надо какие-то новые структуры создавать типа кибервполиции, принимать новые законы.