Бизнесмен из Владивостока рассказал, как отправился лечиться в санаторий в Новосибирской области, а оказался в «частной тюрьме».Новосибирские следователи разбираются с жалобами на реабилитационный центр «Айсберг», который находится в поселке Квашнино (Барабинский район). Началось все с заявления, поступившего в МВД от бывшего мэра приморского городка Фокино Владимира Петрова. 50-летний мужчина, который после муниципальной службы ушел в бизнес, уверяет, что почти полтора года находился в плену.
- Когда ушел в бизнес, появились деньги. И в общем, были проблемы с алкоголем, - откровенно рассказывает Владимир Петров. - Я сам понял, что дальше так продолжаться не может, и обратился за помощью. Партнер по бизнесу посоветовал фирму «Феникс» во Владивостоке. Мне там поставили капельницы, а потом говорят: «А вы поезжайте в Новосибирск на лечение - там закрытый санаторий, медицинский центр «Айсберг»: рыбалка на берегу озера, бегать будете, на тренажерах заниматься. Вас там вылечат». Ну я и согласился.
Ценник выставили - 40 тысяч рублей ежемесячно. Каждый месяц деньги должен был скидывать на счет медцентра партнер Петрова по бизнесу.
- Я ему еще сказал, что планирую пробыть в санатории максимум три месяца, - вспоминает предприниматель.
В феврале 2015 года бизнесмен сел в самолет Владивосток - Новосибирск. В аэропорту Толмачево его встретили сотрудники центра и на машине повезли на самую окраину Новосибирской области.
- Это глухой поселок - до ближайшей дороги 40 километров, - описывает Владимир Петров, добавляя, что был шокирован, когда увидел местный быт: - Я думал, это санаторий, понимаете! А там кубрик размером 6 «квадратов», на них стоят 6 армейских кроватей в два яруса! На окнах - заваренные металлические решетки. Меня, как какого-то преступника, обыскали, отобрали все вещи, даже обувь! Вместо нее выдали сланцы - в них там круглогодично народ ходит, чтобы нельзя было сбежать далеко.
Петров вспоминает: наутро он в шлепках вместе с колонной реабилитантов пошел по снегу в столовую, которая находилась в другом строении.
- Снега было по колено. Я потерял одну тапку в снегу, начал искать. Мне стали кричать: «Быстрее, ***, из-за тебя все пожрать не успеют». Зашли в столовую. Вилок и ножей там не давали, - продолжает Петров. - Была пшенная каша. Но есть ее можно было, только если ложкой разрезать на квадраты и потом запихнуть в рот. После завтрака перекур ровно 3 минуты. Все стоят в тапках, почти босиком, в окружении охраны. По команде бросают сигареты и колонной по одному заходят в здание. Там - перекличка. У каждого реабилитанта на груди номер - мне досталась бирка с номером 47. Фамилий друг друга не знали - близко общаться запрещалось. Можно было обращаться друг к другу по номерам...
Бизнесмен в первый же день начал возмущаться. Говорит, во-первых, не устраивает еда в столовой, во-вторых, арестантские порядки.
- Я в свое время пять лет отработал начальником Управления Пенсионного фонда в Фокино, я образованный человек, имею возможность просчитать, на какую сумму в месяц нас кормят и содержат. Вышло - 4500 рублей, а я платил 40 тысяч! - возмущается Петров. - Я задал этот вопрос одному из спортсменов-надзирателей - и был в 40-градусный мороз голый выведен на улицу! На меня вылили 20 ведер ледяной воды. А затем я - кувырком через голову по обледеневшему снегу добрался в сопровождении надзирателей до помещения. Так мне объяснили, что вопросы в этом центре не задаются. Потом меня завели в комнату, где располагались сотрудники учреждения и показали, что со мной будет при любом следующем подобном вопросе: на армейской кровати без матраца, на железной сетке лежал прикованный наручниками человек. Мне сказали, что этот любитель спрашивать лежит так шестой день.
Обливание в центре, как уверяет Петров, практиковали каждый день. И не важно, какая температура была на улице. Многие не выдерживали и пытались даже наложить на себя руки.
- При мне парень стеклом горло себе распорол. Медиков в центре не было - только надзиратели. Это натуральная частная тюрьма! - уверяет бизнесмен. - Там в среднем было до 100 человек. Жили как селедки в бочке - задыхались по ночам. Я все надеялся, что через три месяца меня отсюда заберет коллега. Но он продолжал платить, причем платил уже не 40 тысяч, а 100 тысяч рублей! На территории центра была церквушка, приезжал настоящий батюшка, но мы и слова не могли ему сказать - пожаловаться, потому что все время были под строгим надзором. Нас постоянно держали в страхе. Если средняя плата за человека - 50 тысяч, то в месяц руководители «санатория» получали до 5 миллионов, и это только с одного центра! Причем мы сами же сажали картошку на территории с футбольное поле, пасли стадо баранов, разгружали рыбакам их улов на озере... А деньги переводились на счет якобы некоммерческой благотворительной организации.
Петрову удалось сбежать только через полтора года.
- Меня перевезли в их новый центр в городе Оби. Во время перевозки встретил человека с мобильным телефоном и смог отправить знакомому SMS-сообщение, что я в плену и чтобы он вызвал ОМОН, - вспоминает Петров. - В итоге меня освободили и открытым текстом посоветовали не писать заявление: мол, у этих ребят из «Айсберга» все везде схвачено. Я был в таком шоке, что тут же позвонил матери, она выслала денег, и я улетел к ней.
Бизнесмен признается: несмотря на аскетичную жизнь в течение такого большого периода, пить он не перестал. Наоборот.
- Да я после этого ада три месяца не просыхал! И только потом взял себя в руки и теперь все в порядке, занимаюсь спортом, поменял мировоззрение. Поначалу пытался забыть обо всем как о страшном сне. Особо никому не рассказывал: у меня бизнес, не хотел портить себе репутацию. А потом увидел новости о том, что актер Дмитрий Марьянов трагически умер. Смотрю, там фигурирует центр «Феникс» - тот самый, из которого меня в Новосибирск отправили. Понял, что молчать преступно, и написал заявления куда только можно, - говорит предприниматель.
Полицейские начали проверять информацию. В том числе нагрянули с облавой в поселок Квашнино - пленников освободили, 10 человек написали заявления. О том, что их не просто держали в центре против воли, а методично издевались - обливали ледяной водой, заставляли весь день ходить с гирей в руках... Когда начали выяснять, на кого записана недвижимость, где томились невольники, - всплыло имя известного новосибирского бизнесмена Сергея Проничева (по иронии судьбы он сам владел когда-то алкогольным бизнесом).
- Действительно, это моя недвижимость, но я в Квашнино уже 5 лет как не был. Вообще, задумывал построить там мужской монастырь, но с передачей объектов церкви возникли юридические сложности. И я сдал помещения в безвозмездную аренду под благое дело - лечить наркоманов. Разве это незаконно? - спрашивает Сергей Проничев, настаивая, что был не в курсе, какими методами там лечат людей. Да и показаниям пленников советует не верить: - Это больные люди: наркоманы, алкоголики. Они что угодно наговорят! Но повторюсь, я там не был. И вообще, при чем тут я?
У реабилитационного центра есть директор Никита Рыбальчук. Он мог бы прояснить ситуацию, но в итоге заявил:
Сеть по всей России (перечисление с сайта): КЕМЕРОВО БАРНАУЛ АБАКАН ЧЕЛЯБИНСК ЕКАТЕРИНБУРГ ХАБАРОВСК ИРКУТСК КАРГАТ КРАСНОЯРСК МОСКВА ОМСК САХАЛИН ТОБОЛЬСК ТЮМЕНЬ КАЗАНЬ ЧИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЯКУТСК УССУРИЙСК АРТЁМ НАХОДКА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ.
Так понимаю, любого неугодного можно туда определить на годик - два, а то и больше. И бабла у граждан немеряно.
И как обычно, Прокуратура и СК не в курсе, про МВД уж и не говорю.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.