Скончался советский и российский актер, режиссер театра и кино, народный артист СССР Олег Табаков. Ему было 82 года.
Последние несколько месяцев народный любимец находился в больнице – он был госпитализирован в конце ноября 2017 года. С тех пор о состоянии артиста поступали противоречивые новости: сначала сообщалось, что Табаков болен пневмоний и вскоре выпишется из больницы, позднее стало известно, что ситуация со здоровьем у актера более серьезная – его подключили к аппарату искусственного дыхания, он не может говорить, сохраняя при этом ориентацию в пространстве и времени.
В январе 2018 года новости были утешительными: сообщалось, что актер идет на поправку. Однако уже через месяц стало известно, что большую часть времени Табаков проводит в состоянии искусственной комы. Медики установили, что организм артиста настолько слаб, что просто не справляется с малейшими нагрузками.
Все это время рядом с ним находились родные и близкие.
Олег Табаков – советский и российский актер, режиссер и педагог, актер озвучивания, один из основателей театра "Современник", руководитель театров "Табакерка" и МХТ имени Чехова, ректор Школы-студии МХАТ с 1986 по 2000 годы.
Большинство фильмов с его участием стали классикой отечественного кинематографа: "Семнадцать мгновений весны", "Война и мир", "Д'Артаньян и три мушкетера", "Несколько дней из жизни Обломова", "Человек с бульвара Капуцинов" и многие другие. Кроме этого, за плечами артиста – множество выдающихся театральных работ.
Всенародный любимец родился 18 августа 1936 года в семье врачей. Детство будущий актер провел в коммунальной квартире с юности был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь.
С ранних лет он полюбил театр. Уже повзрослев, Табаков вспоминал, что знал многие постановки саратовского ТЮЗа наизусть. Все изменилось, когда грянула война. Отец артиста ушел на фронт, работал на санитарном поезде, Олега Табакова с матерью эвакуировали на Урал, и в годы войны она трудилась в госпитале у железнодорожной станции Эльтон. Глава семейства вернулся домой, но вскоре после этого они с женой разошлись.
Именно мать отвела Табакова на занятия в драмкружок. Своего первого руководителя, Наталью Сухостав, он называл крестной мамой в актерской профессии.
После окончания школы Табаков решил отправиться в Москву и поступить в театральное училище. Несмотря на то, что родственники отговаривали его, он все же решил не сворачивать с намеченного пути. Впрочем, его приняли сразу в два института: в Школу-студию МХАТ и ГИТИС. Он отдал предпочтение первому, так как считал этот вуз "вершиной театральной педагогики".
Диплом об окончании Школы-студии он получил в 1957 году, после чего его приняли в театр Станиславского. Еще в 1956 году Табаков с группой единомышленников-выпускников МХАТовской школы (среди них были Олег Ефремов, Игорь Кваша, Галина Волчек, Евгений Евстигнеев и другие), основал театр "Современник" (тогда он назывался "Студия молодых актеров"). Лелик, как называли его друзья, являлся постоянным артистом этого театра до 1983 года, был задействован более чем в 30 постановках.
Еще будучи студентом, Олег Табаков начал сниматься в кино. Вначале это были роли в массовке, но уже в 1956 году ему досталась главная роль в картине "Тугой узел". Поистине народную славу Табаков приобрел после выхода в 1960 году на экраны двух картин подряд: драмы "Люди на мосту" и остросюжетной ленты "Испытательный срок". Во всех ранних фильмах он исполнял только положительные роли, однако своего первого отрицательного персонажа он вспоминал с особой теплотой: в фильме "Молодо-зелено" он сыграл лейтенанта Крутикова.
По воспоминаниям актеров "Современника", они были столь востребованными, что иногда сотрудники Мосфильма поджидали их прямо на выходе из театра, сажали в машину и везли на съемочную площадку. Тяжелый рабочий график сказался на здоровье Олега Табакова – у него случился инфаркт в 29 лет. Тогда врачи советовали ему навсегда завязать с актерской профессией, но он не послушался. Буквально через пару месяцев он вновь вышел на сцену театра.
В 1970 году, после того, как Олег Ефремов ушел во МХАТ, Олег Табаков возглавил "Современник", при этом продолжая выходить на сцену вместе с другими актерами. Он проявил себя достаточно жестким и бескомпромиссным руководителем: без колебания наказывал прогульщиков и разгильдяев, и даже уволил легендарного Олега Даля – тот явился на спектакль пьяным и не смог выйти к зрителям. В интервью Табаков не раз говорил, что театр – большая семья, где все дети должны расти в справедливости.
Кроме этого, артист стал одним из первых актеров, кто принял участие в телеспектаклях.
В 1973 году он сыграл одну из самых ярких ролей в кино – генерала Шелленберга в ленте "17 мгновений весны". После этой роли артиста начали узнавать за пределами СССР.
Самой же яркой работой в качестве актера дубляжа стала работа над мультфильмом "Трое из Простоквашино". Голосом Табакова заговорил знаменитый кот Матроскин.
Затем зрители по достоинству оценили его исполнение роли короля Людовика XIII в мюзикле "Д'Артаньян и три мушкетера", а несколько лет спустя – драму "Неоконченная пьеса для механического пианино" и фильм "Несколько дней из жизни Обломова". Тогда же ему присудили звание Заслуженного артиста РСФСР.
В 1983 году многолетнее сотрудничество с "Современником" закончилось переходом в МХАТ.
После распада Советского Союза актер продолжал сниматься в кино, регулярно выходил на сцену, но большую часть времени у него отнимало преподавание актерского искусства молодому поколению.
Олег Табаков был женат два раза. В браке с актрисой Людмилой Крыловой у него родились сын Антон и дочь Александра. От второго брака, с Мариной Зудиной, у него также двое детей – сын Павел и дочь Мария. Павел Табаков решил пойти по стопам отца и уже отметился яркими ролями в кино и на сцене театра.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
ЧеLOVEк!!! 2 Петра 3:9, «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». В отличие от людей, Бога ничто не вынуждает действовать поспешно. Он, «Царь веков», удивительным образом может учесть все обстоятельства и определить, когда именно лучше всего действовать, чтобы это принесло наибольшую пользу всем (1 Тимофею 1:17). Объяснив, почему Бог медлит, как может показаться на первый взгляд, Петр предупреждает: «Придет же день Господень, как тать (вор)». Это означает, что день, когда Бог призовет людей к ответу, придет для них неожиданно. И потом, если терпение Иеговы ошибочно принимать за медлительность, то из-за долгого ожидания мы можем легко поддаться сомнениям, впасть в уныние и даже духовно задремать. Что еще хуже, нас могут ввести в заблуждение те, о ком Петр предупреждал ранее,— насмешники, у которых нет веры. Такие люди язвительно говорят: «Где же его обещанное присутствие? Ибо с тех пор, как отцы наши уснули смертным сном, все остается так же, как было от начала творения» (2 Петра 3:4).
Lada , тут не курсы богословия. Хороший человек и великий актёр умер. Все мы его помним и любим. Фильмы, спектакли с его участием - это НАША история. Он не нуждается в наших напутствиях и оценках. А вот мы уже не услышим его живого голоса и не увидим его обаятельной улыбки И его сакраментальное - "Ребята, давайте жить дружно!" - это напутствие нам. Продолжающим жить.
Свою ошибку в авторстве "ребята давайте жить дружно" признаю, но саму фразу в этом, конкретном случае, считаю всё-таки уместной. Благодарю за корректную поправку.