Сколько НОВЫХ платьев нужно для счастья, если вы живёте в XIX веке?
Сколько раз можно было появиться на людях в одном и том же платье? Когда нужно было заменять его новым?
Это очень сложный вопрос. Нет, даже так - ОЧЕНЬ.
Однозначного ответа нет. Очень многое зависело от общественного положения женщины, времени и места действия. Супруга богатого аристократа, блистающая при дворе, всякий раз будет там в новом платье. Жена банкира тоже меняет наряды. А кто-то уже потратил значительную часть годового дохода на новые платья для дочек, выведя их, наконец, в свет, и на новые точно не хватит...
Думаю, многие читали "Сагу о Форсайтах". "Было уже половина восьмого, и Ирэн, одетая к обеду, сидела в гостиной. На ней было золотистое платье, в котором она уже показывалась на званом обеде, на вечере и на балу, - теперь его можно было носить только дома". С доходами её мужа - да.
А женщина, чей супруг менее обеспечен, чем Сомс Форсайт, отделала бы это платье по-новому (оборки, банты, кружева). Потом можно из юбки сшить рубашку для сына или платьице для дочери. А к старому корсажу сделать новую юбку. И вот уже новое платье! Ну, почти...
Чем выше положение женщины, тем больше ожидали от неё смены нарядов. Красавица и модница, императрица Франции Евгения, по воспоминаниям современницы, "обладала прекрасной памятью, и демонстрировала её, напоминая людям, что она уже выражала восхищение этим прекрасным платьем, чтобы было намёком на то, что она больше не хотела бы его видеть".
Писатель Проспер Мериме рассказывал о своей знакомой, даме небогатой. Её пригласили погостить в Фонтенбло на неделю. Это означало, что ей нужно пятнадцать новых платьев – по два платья на день, плюс на всякий случай. Чистое разорение! Не можешь выдержать такие требования - отказывайся. Куда тебе до тех, кто легко берёт с собой две дюжины новеньких нарядов...
Нет, не все женщины вступали в эту гонку. Более того, были те, кто мог позволить себе обновлять гардероб, но не очень хотел это делать.
Наш замечательный художник и историк искусства, Александр Бенуа, вспоминал, что у его матери за всю её жизнь было одно вечернее платье. Она вышла замуж в 1848 г., и впоследствии подвенечное платье, сшитое из добротного шёлкового штофа, сорок лет играло роль нарядного, всякий раз подвергаясь переделкам: “Вечное платье” надлежало еще раз подогнать под моду дня и под изменившееся с годами сложение самой мамочки. Из преувеличенно длинного шлейфа выкраивались воланы, перехваты, буфы, приходилось раздать бывшую “рюмочкой” талию, изменить форму выреза. Сколько раз папа настаивал на том, чтобы мамочка сделала себе новое платье, но она об этом и слышать не хотела". И похоронили эту добросердечную женщину, обожаемую семьёй, тоже в нём.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.