Холмогорская резьба
Ларец-теремок
Неизвестный резчик. Москва (?). 1718-1725. Бивень мамонта, металл. Рельефная резьба, гравировка. 17x13x11,5. ГИМ
Ларец-теремок собран из костяных дощечек. На передней стенке вырезаны фигурки Адама и Евы у древа В окружении зверей. На крышке — сцена «Суд царя Соломона». Все остальные плоскости украшены изображениями из иллюстрированного издания «Символы и эмблемы» (1705). Рельефы дополнены гравированными текстами.
Ларчик
Неизвестный резчик из семьи Шешениных (?). Москва. Оружейная палата (?) Конец 17 века Бивень мамонта. Ажурная, рельефная резьба 8х 12,5x8,4. ГИМ
Ларчик состоит из костяных дощечек толщиной до 0,5 см, украшенных прорезными пышными побегами и коронованными львами. На крышке — двуглавый орел. Орнамент выполнен с легкой рельефной проработкой. Боковые ребра оформлены как витые колонки. Фигурные металлические петли и личинка замка служат дополнительными декоративными элементам!
Коробочка «Суд царя Соломона»
Москва (?). Вторая половина XVIII века Моржовый клык, металл Ажурная, рельефная резьба, гравировка 3x9x5,6. гам
Коробочка «Курильщики»
Архангельская губерния. 1760—1770-е Моржовый клык, металл Ажурная, рельефная резьба, Гравировка 2,5x8x5.
Коробочка-туфелька
Архангельская губерния. 1760—1770-е Моржовый клык, металл Объемная, ажурная, рельефная резьба, цветная гравировка 3x8,7x2. ГИМ
Коробочка-яйцо
Архангельская губерния. 1760—177()-е Моржовый клык Токарная, ажурная резьба, гравировка Высота 6; диаметр 4,2. ГИМ
В коробочке «Суд царя Соломона» резьба в невысоком рельефе на стенках и дне создает таинственное внутреннее пространство, что обогащает впечатление от предмета.
Коробочка-туфелька вырезана модного фасона, с байтом и пряжкой, на каблучке, подбитом гвоздиками. В ней модница держала «мушки» — маленькие кружочки из ткани, которые, по старинной моде, приклеивали налицо, плечи, грудь в виде родинки.
Пасхальные яйца-коробочки имели разные размеры: с голубиное, куриное, лебединое яйцо. По традиции их украшали Холмогорскими завитками-раковинками
Костяные кубки с крышками Кубок с портретом императрицы Елизаветы
Санкт-Петербург (?). 1759-1760 Бивень мамонта Токарная, рельефная резьба, гравировка Высота 29,5; диаметр основания 9,5 Мастерская Дудина Осипа Христофоровича Кубок с портретами великого князя Павла Петровича, великой княгини Марии Федоровны и императрицы Екатерины II
Санкт-Петербург. 1776 (?) Бивень мамонта Токарная, ажурная, объемная, рельефная резьба, окраска Высота 32; диаметр основания 9,6 ГИМ
С середины XVIII века костяные кубки с крышками вытачивали специально для подношений (подарков); их украшали резными портретами и государственным гербом. Объемная резьба ножки придавала неповторимость каждому предмету.
Портреты великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны Архангельская губерния. 1776—1780-е Бивень мамонта, дерево, слюда, бумага Рельефная, ажурная резьба, окраска, обивка 11,3x11; 11,3x11. гам
Ларец-теремок свадебный Архангельская губерния. 1780-е Бивень мамонта, моржовый клык, китовый ус, дерево, слюда, бумага Ажурная резьба, цветная гравировка, окраска, обивка 21,3x37,7x33. ГИМ Стенки и крышка свадебного ларца украшены многочисленными ажурными пластинками, орнаментальными поясами пяти видов, с гравировкой
Портрет императрицы Екатерины 2
Архангельская губерния. 1760-е Бивень мамонта, дерево, кожа, металл Ажурная, рельефная резьба, гравировка Рама:18,2х17,7 Пластина: 15,7 х 15 х 0,5. ГИМ
Желая придать торжественность небольшому портрету императрицы Екатерины II, резчик поместил его в пышную раму из привычных холмогорских завитков-«раковин».
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|