Российские дороги закатают в "суперасфальт". Сейчас идет разработка ГОСТа для новой технологии, сообщили в Росавтодоре. Специальное проектирование позволяет приспособить покрытие под климат и трафик в разных регионах. Такая технология уже давно существует в США и в Европе. Технология увеличит срок службы асфальта с пяти лет до 12 лет.
Среди недостатков новой технологии – ее цена. Поэтому "суперасфальт" положат только на крупных федеральных трассах. Если средняя цена асфальта в России составляла в прошлом году около 5 тысяч рублей за тонну, то наиболее качественный асфальт обойдется примерно в 9 тысяч.
Зачастую покрытие укладывают с нарушениями технологии, что приводит к снижению его качества. Так считает руководитель проекта "Трасса. Контроль качества" Алексей Смирнов. Об этом он рассказал "Москве FM".
Новая технология тестировалась в течение трех лет. В частности, ее использовали на участках трасс Вологда–Тихвин, "Урал" и "Московское большое кольцо". В ближайшие два года "суперасфальтом" покроют 1 тысячу километров трасс в России. В том числе он появится на крымской "Тавриде".
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.