Российские банки начинают собирать биометрию клиентов
МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Российские банки с запуском 1 июля единой биометрической системы (ЕБС) начнут сбор биометрических данных клиентов. Это позволит россиянам удаленно получать банковские услуги.
Президент России Владимир Путин в 2017 году подписал закон, который позволяет банкам с помощью биометрических данных удаленно идентифицировать потенциальных клиентов и оказывать ряд услуг через интернет без их личного присутствия. Часть положений закона, которыми как раз и вводится механизм удаленной биометрической идентификации, вступила в силу 29 июня.
Биометрический мир
Идентификация россиян будет осуществляться с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и с подтверждением биометрических данных в ЕБС. Оператором системы с 30 июня стал "Ростелеком". Компания будет обеспечивать сбор, обработку и хранение биометрических персональных данных, а также проверку соответствия данных первично сданным биометрическим образцам.
Ввод ЕБС в коммерческую эксплуатацию назначен на 1 июля. Финальный перечень банков, которые будут использовать биометрическую систему, будет сформирован Центробанком. Предполагается, что регулятор сможет запрещать банкам проводить удаленную идентификацию в случае нарушения требований обязательного контроля операций с деньгами или иным имуществом чаще одного раза в год.
ЕБС будет использовать для идентификации два параметра — голосовой профиль и фотоизображение, что позволит значительно увеличить точность распознавания человека. Защитные механизмы системы будут предусматривать отказ от идентификации в случае несовпадения с исходными биометрическими данными, которые хранятся в системе.
За каждое результативное обращение к ЕБС банк должен будет перечислить "Ростелекому" 200 рублей. Такой тариф был рассчитан исходя из расходов банков на инфраструктуру для сбора биометрических персональных данных и издержек оператора на создание ЕБС с учетом срока ее окупаемости за восемь-десять лет.
Банки наготове
Россияне с 1 июля смогут пройти удаленную идентификацию в 20 российских банках. В перспективе к системе будут подключены все российские банки. РИА Новости выяснило, как крупнейшие российские банки готовятся к запуску биометрической платформы.
Сбербанк планирует запустить регистрацию в пилотных отделениях в течение второго полугодия, а затем будет постепенно тиражировать сбор биометрии до конца года. При этом крупнейший российский банк не ожидает высокого спроса на эту услугу среди своих клиентов в ближайшие год-два после запуска системы. Такой прогноз банк объясняет достаточно широкой сетью своих отделений. В пресс-службе Сбербанка подчеркнули, что этот проект играет прежде всего социальную роль для госбанка.
"Однако с ростом популярности цифровых услуг такой способ идентификации со временем начнет приобретать популярность и актуальность, особенно у молодых и активных граждан. Оборудование большого количества отделений по всей России несет в себе внушительные инвестиции с нашей стороны, в то время как востребованность услуги для наших потенциальных клиентов в первые год-два после запуска ожидается низкой. Но мы видим перспективы в продвижении финансовых услуг в цифровом мире и повышении их популярности среди всех слоев населения", — сказали в банке.
Второй по активам российский банк ВТБ видит в удаленной идентификации стимул для роста цифровых продаж. До конца 2018 года сбор биометрических данных будет организован почти в 200 офисах банка ВТБ, далее оборудование будет установлено во всех точках продаж. Уже сейчас в ВТБ доля продаж через цифровые каналы доходит до 40%, рассказывали ранее агентству в пресс-службе банка.
В свою очередь, Альфа-банк на первом этапе запустит сбор биометрических данных в двух отделениях, а до конца года функционал по сбору биометрии станет доступен в 87 отделениях.
"Для банка это даст дополнительные возможности по привлечению новых клиентов. С развитием системы биометрической идентификации мы предполагаем возможность сокращения расходов на выездных агентов продаж и курьеров, высвобождение сотрудников отделений для выполнения других функций", — сообщили в кредитной организации.
Крымский РНКБ, который к концу года планирует собирать биометрические данные в 40 отделениях, признается, что главным преимуществом является возможность привлечения новых клиентов с материка.
"Мы рассчитываем, что с каждым годом количество пользователей системы будет неуклонно расти. Очевидным преимуществом для банка в рамках участия в запуске платформы будет возможность привлечения новых клиентов с материка и возможность предоставления финансовых услуг удаленно, что позволит значительно сократить расходы на обслуживание", — рассказали в пресс-службе банка.
Для того что бы быстро и эффективно обзвонить тысячи клиентов, многие компании пользуются специальными сервисами. Например, https://zvonok.com/ которые позволяют обзвонить клиентскую базу за пару минут.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Полный и тотальный контроль, дополнение к пакету Яровой "...касаются операторов связи и интернет-провайдеров и обязывают их хранить данные о содержании разговоров и переписки пользователей, включая фото и видеоматериалы."
В декабре я не смогла переоформить депозит. На компьютер оператора выскочило окошко со словами, что клиент, предоставивший паспорт, моложе на 14 лет., и не соответствует возрасту , указанному в паспорте .. Операция невозможна..Оператор проверила меня как могла.. Обзвонила разные инстанции..Я была с мужем..Она поговорила с ним.. Все в порядке.. Показала нам это окошко..И сказала, что столкнулась с этим впервые.. Такое окошко никогда не выпадало..Весь банк работает, обслуживает клиентов, а на мне произошел сбой программы.. Я конечно, перепугалась..Слава Богу, через несколько дней все получилось. Кто же мог подглядеть, как я выгляжу и передать это через комп оператору? Она ничего объяснить не смогла..