Расправил крылья. Что за 10 лет продемонстрировал новый российский самолет
Через восемь месяцев после этого события, в мае 2008 года, был выполнен первый испытательный полет первого опытного образца самолета Sukhoi Superjet 100. А уже весной 2011 года компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС) — производитель SSJ100, начала поставлять серийные самолеты в авиакомпании.
По состоянию на сентябрь 2017 года в эксплуатации находится 105 самолетов SSJ100. В общей сложности с начала коммерческой эксплуатации они выполнили более 220 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 330 тыс. летных часов. На сегодняшний день Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, МВД России, МЧС, СЛО Россия, Азимут, РусДжет, а также в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия) и Королевских ВВС Таиланда. Эксплуатационные возможности позволяют использовать SSJ100 в уникальных аэропортах Европы с ультра-короткими полосами, в условиях высокогорья и жаркого климата, а также при полетах на Крайнем Севере.
Разработчики SSJ100 подчеркивают, что при его создании была использована совершенно новая современная платформа. Она включает в себя не только планер самолета, но и оборудование, которое может быть использовано для разработки самолетов других типов. Была выстроена производственная кооперация, проведено техническое перевооружение авиационных заводов и созданы новые рабочие места на современном производстве, отрабатываются новые технологии и внедряются инновационные решения.
По комфортабельности салон SSJ100 сравнивают со средне- и дальнемагистральными самолетами. Удобные широкие кресла и широкий центральный проход высотой 212 см позволили увеличить жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 до 32 дюймов позволяет даже высоким людям чувствовать себя на борту комфортно. Кроме того, самолет отличают большие иллюминаторы, просторные и вместительные полки длиной 2 м без внутренних перегородок для размещения ручной клади. Туалет в задней сервисной зоне приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, также он оснащен широким пеленальным столиком. Посадка пассажиров в SSJ100 может осуществляться как через обычный трап, так и через телетрап.
По оценке Объединенной авиастроительной корпорации, общий спрос в сегменте 100-местных самолетов в период 2017-2036 гг. может превысить 2300 воздушных судов. В ближайшие 5 лет планируется поставить порядка 170-180 самолетов, включая бизнес версии, с расчетом выйти на поставки 35-40 машин в год.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.