Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля
17 октября студент 4-го курса Керченского политехнического колледжа расстрелял учащихся и преподавателей своего учебного заведения, после чего застрелился. Он также произвёл подрыв взрывного устройства в здании учебного заведения. В результате стрельбы и приведённого в действие взрывного устройства погиб 21 человек.
Трудно говорить о всех мотивах Рослякова, потому что ещё идёт следствие, выясняются факторы его взаимоотношений с коллективом. Но в подростковом, раннем юношеском возрасте – система самоутверждения иногда носит неадекватный характер. Нужно посмотреть, насколько психологический статус этого мальчика соответствовал или не соответствовал норме. Потому что в ситуации нормального развития, в ситуации нормальных взаимоотношений таких проявлений быть не должно.
Мы живём в системе мирового кризиса, который связан с системой понимания этого мира. Люди всё больше беспокоятся, всё больше получают нервной нагрузки. Мы уже привыкли жить в состоянии постоянного стресса. Как естественный ответ на естественное проявление жизни - рост психических заболеваний, рост кризисных функциональных состояний, на которые человек отвечает соответствующим образом.
Если говорить об исходных точках проблемы. Прежде всего, нашу молодёжь никто сейчас не воспитывает, кроме, естественно, семьи. Система воспитания выведена из социальных действий образовательных учреждений. Это самая большая ошибка. Необходимо заботиться о системе взращивания и воспитания полноценного гражданина. Не возникает этих вещей самих по себе. Важен фактор политики по отношению к подрастающему поколению. Гражданское воспитание определяет соответствие социальным нормам, определяет систему ценностей, определяет возможности и перспективы социального роста человека. На данный момент всего этого нет. Имеются немного мифические подходы, которые определяют систему социальных лифтов в системе бизнес-отношений. Но системы бизнес- отношений не определяют и не решают запросы молодого человека, который определяет свой статус в системе мира. Ведь человек существует не в бизнес-среде, но в системе окружающего мира, природы, общества. Человеку важно знать и понимать, зачем он пришёл в этот мир. Этот вопрос особенно важен для человека именно в подростковом и младшем юношеском возрасте. Когда молодому человеку эти вещи показывают, рассказывают и направляют, он понимает, куда ему двигаться, куда расти, каким образом действовать. Когда ему на этот вопрос не отвечают, у него убирают землю из-под ног, его подвешивают. Он не понимает, откуда он взялся, что у него за спиной, на какой земле он живёт, зачем и почему.
В Советском Союзе были чёткие моральные принципы, были социальные установки, которые предлагали человеку развиваться соответствующим образом. И если ты вёл себя неправильно, то тебя осуждали. А если ты не исправлялся, то тебя начинали принуждать.
Воспитание - это совокупные действия всех институтов общества. Всё это составляет гражданскую идеологию человека. Однако у нас в Конституции записано, что в Российской Федерации не может быть государственной идеологии, посему человек и оказывается в подвешенном и заброшенном состоянии.
В советское время активно работала технология, которую государство внедряло в общество и которое позволяло каждому человеку в этом обществе расти. Главная идея: каждый советский человек – герой. Отсюда возникали проявления массового героизма. В войну это было. Возрождали народное хозяйство, строили фабрики, заводы – опять-таки через проявления массового героизма. Человека славили как героя, но и спрашивали с него как с героя. А герой не может себе позволить жить только ради себя. Потому что он – герой в глазах других людей. Герой не может позволить себе работать с серединки на половинку, он должен отдавать всего себя. Идеология массового героизма позволила получить от общества максимум отдачи при минимуме вложений. Максимум отдачи! Это плохая идеология? Это хорошая идеология! Потому что каждый человек стремился быть героем. И его запрос на самоутверждение реализовывался на 100%. Хочешь быть героем? Ты – герой. Только ты должен работать как герой, ты должен служить как герой. Ты должен всё делать как герой. Тогда мы тебя любим и превозносим, и всё замечательно. А сейчас ты никто, и что делать, если у тебя потребность кем-то быть, но тебе не дают. Ты должен каким-то образом себя проявить, самоутвердиться. Как минимум, обратить на себя внимание. Сделать это можно по-разному. В том числе и таким жутким способом, который использовал этот молодой человек.
Это злодейство - следствие того, что происходит со страной с 91 года. Подростки, да и взрослые не нужны никому, их роль в обществе в 99% случаев заведомо ничтожна. От этой брошенности люди остаются один на один с собственными демонами. И происходит то, что происходит.
Я пошел в школу в пролетарском районе Ленинграда в самом начале 80-х, у нас в школе было одно убийство, в соседней было убийство с особой жестокостью. Но это за восемь лет! Эти трагедии были чрезвычайными эксцессами, а не повторяющимися сценариями или, тем более, модой. Милиционера мы видели раз в три дня, и то - участкового или гаишника
Один государственный деятель уже выступил - из добрых, я верю, побуждений - с идеей, что школы должны охранять не ЧОПы, а Росгвардия. Ну а дальше? Спецназ ФСИН с боевыми псинами?
А когда и на спецназ найдётся замкнутый мальчик, у которого зубастые колёса завертелись в башке, и он придумал, как уничтожить весь мир?
Может что-то не так не в системе охраны школ, а в векторе развития общества? В том, что никому не нужны и не интересны ваши/наши души?
В прежних вариантах устройства общества душами ведала или церковь, или идеология. Худо-бедно, но те системы справлялась.
Сейчас - гулкая пустота.
И её заполняют демоны. Потому что по-другому и не бывает.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Трудно говорить о всех мотивах Рослякова, потому что ещё идёт следствие, выясняются факторы его взаимоотношений с коллективом. Но в подростковом, раннем юношеском возрасте – система самоутверждения иногда носит неадекватный характер. Нужно посмотреть, насколько психологический статус этого мальчика соответствовал или не соответствовал норме. Потому что в ситуации нормального развития, в ситуации нормальных взаимоотношений таких проявлений быть не должно.
Мы живём в системе мирового кризиса, который связан с системой понимания этого мира. Люди всё больше беспокоятся, всё больше получают нервной нагрузки. Мы уже привыкли жить в состоянии постоянного стресса. Как естественный ответ на естественное проявление жизни - рост психических заболеваний, рост кризисных функциональных состояний, на которые человек отвечает соответствующим образом.
Если говорить об исходных точках проблемы. Прежде всего, нашу молодёжь никто сейчас не воспитывает, кроме, естественно, семьи. Система воспитания выведена из социальных действий образовательных учреждений. Это самая большая ошибка. Необходимо заботиться о системе взращивания и воспитания полноценного гражданина. Не возникает этих вещей самих по себе. Важен фактор политики по отношению к подрастающему поколению. Гражданское воспитание определяет соответствие социальным нормам, определяет систему ценностей, определяет возможности и перспективы социального роста человека. На данный момент всего этого нет. Имеются немного мифические подходы, которые определяют систему социальных лифтов в системе бизнес-отношений. Но системы бизнес- отношений не определяют и не решают запросы молодого человека, который определяет свой статус в системе мира. Ведь человек существует не в бизнес-среде, но в системе окружающего мира, природы, общества. Человеку важно знать и понимать, зачем он пришёл в этот мир. Этот вопрос особенно важен для человека именно в подростковом и младшем юношеском возрасте. Когда молодому человеку эти вещи показывают, рассказывают и направляют, он понимает, куда ему двигаться, куда расти, каким образом действовать. Когда ему на этот вопрос не отвечают, у него убирают землю из-под ног, его подвешивают. Он не понимает, откуда он взялся, что у него за спиной, на какой земле он живёт, зачем и почему.
В Советском Союзе были чёткие моральные принципы, были социальные установки, которые предлагали человеку развиваться соответствующим образом. И если ты вёл себя неправильно, то тебя осуждали. А если ты не исправлялся, то тебя начинали принуждать.
Воспитание - это совокупные действия всех институтов общества. Всё это составляет гражданскую идеологию человека. Однако у нас в Конституции записано, что в Российской Федерации не может быть государственной идеологии, посему человек и оказывается в подвешенном и заброшенном состоянии.
В советское время активно работала технология, которую государство внедряло в общество и которое позволяло каждому человеку в этом обществе расти. Главная идея: каждый советский человек – герой. Отсюда возникали проявления массового героизма. В войну это было. Возрождали народное хозяйство, строили фабрики, заводы – опять-таки через проявления массового героизма. Человека славили как героя, но и спрашивали с него как с героя. А герой не может себе позволить жить только ради себя. Потому что он – герой в глазах других людей. Герой не может позволить себе работать с серединки на половинку, он должен отдавать всего себя. Идеология массового героизма позволила получить от общества максимум отдачи при минимуме вложений. Максимум отдачи! Это плохая идеология? Это хорошая идеология! Потому что каждый человек стремился быть героем. И его запрос на самоутверждение реализовывался на 100%. Хочешь быть героем? Ты – герой. Только ты должен работать как герой, ты должен служить как герой. Ты должен всё делать как герой. Тогда мы тебя любим и превозносим, и всё замечательно. А сейчас ты никто, и что делать, если у тебя потребность кем-то быть, но тебе не дают. Ты должен каким-то образом себя проявить, самоутвердиться. Как минимум, обратить на себя внимание. Сделать это можно по-разному. В том числе и таким жутким способом, который использовал этот молодой человек.