Человеческая цивилизация вольно или невольно давно распалась на две противостоящих друг другу цивилизации: на мудрый и прислушивающийся к миру восток и рациональный запад, стремящийся «прогнуть», переделать весь мир под себя. Это разделение много веков тому назад было предсказано Священным Писанием, где восток был всегда связан с Богом, с первым и вторым пришествием Христа, а Запад всегда противостоял ему и оказался связанным с закатом истории человечества и с приходом Анти-Христа – Антихриста.
Ориентация – на восток!
Российский богослов и философ Евгений Авдеенко в статье «Восток в библейской картине мира» указывал, что впервые этот термин в Ветхом Завете появляется в описании рая: «И насади Господь Богъ рай во Едемѣ на востоцѣхъ, и введе тамо человѣ́ка, егоже созда» (Быт. 2:8).
При этом Авдеенко уточняет, что речь в оригинале Священного текста, написанного на древнееврейском языке, может идти не о месте (рай на востоке от какого-то конкретного места), а об ориентации в пространстве рая к востоку, на восток. Это значит, что восток выступает не столько направлением, сколько обращенностью рая и его обитателей к Богу.
Древнееврейское слово «кедем» (восток) означает не только сторону света, но и «то что впереди», «то что было древним, прежним», а так же означает «древность, идущую из вечности». Еще одно значение слова кедем – это «вечность как начало чего-либо».
В Ветхом Завете человек был совершено точно ориентирован в пространстве Земли. Он стоял лицом на восток, и восток ассоциировался у него с целью, с тем куда следовало идти и стремиться. Запад оказывался сзади, при этом иудеям с запада все время что-то угрожало, оттуда, с берега моря, приходили враги-язычники, «необрезанные филистимляне».
Север (то, что слева), находился под властью сторонников Бога; в книге Иова (26:7) говорится, что Бог, «распростер север над пустотою»: «Простираяй сѣ́веръ ни на чемже». А юг, находящийся справа (одесную) населен врагами Божьими. Именно поэтому обвинитель на суде в Иудее всегда стоял справа. Тот, же, кто стоял слева от человека, не представлял собой угрозы, так как находился «одесную», справа от Бога, обращенного к человеку.
На восток – значит к Богу
В Новом Завете слово «Восток» пробирает конкретный смысл – это еще одно имя Бога. В Евангелии от Луки (1:78) прямо сказано, что состоявшееся Боговоплощение – это посещение человечества «Востоком»: «посѣтилъ есть насъ востокъ свыше».
При этом древний человек, в отличие от современного, мог воспринимать «восток» именно в духовном смысле, безотносительно сторон света.
В книге Иезекииля (44:1) врата, обращенные на восток являются символом Богородицы: пророк предсказывает, что этими «вратами» к человечеству войдет Бог, и другой «никакой человек не войдёт ими».
«На востоке» находилась звезда, возвестившая рождение Богомладенца Христа, и «с востока» пришли поклониться Божественному Младенцу мудрецы-волхвы. Если воспринимать это буквально, что окажется, что волхвы должны были идти на запад или, если шли «на восток», то с запада. Но поскольку они не богоборцы, не враги Богу, то они сами, с точки зрения богословия, обитают «на востоке» и идут «на восток», «к Востоку», то есть к Богу.
Таким образом Бог сам пришел к человеку с востока, и сам же им (Востоком) был.
Точно так же с востока апостол Иоанн предрекает в своем «Откровении» Второе пришествие Христа. А апостол Матфей указывает, что сам Спаситель предрекал Свое Пришествие: «Якоже бо молнiя исходитъ от востокъ и является до западъ, тако будетъ пришествiе Сына человѣ́ческаго» (Мф. 24:27).
Именно поэтому на восток, то есть на Бога, ориентированы все православные храмы. Входящий в них человек смотрит и молится на восток, обращаясь к Богу – как к источнику истории человека, к Тому, Кто был в самом начале и вспоминает о древних событиях Старого и Нового Заветов. И в этом православный христианин – человек «востока» коренным образом отличается от западного человека, увлеченного прогрессом и обращенного лицом исключительно к будущему.
Восток – прошлое, а запад – будущее
История всего человечества с точки зрения христианства имеет один единственный вектор – к Богу, к Востоку, на восток.
Востоку в духовном смысле противостоит антивосток, то, что напротив востока – запад. Будущее, которое гнетет и заботит, в котором никто из людей не уверен и которое по пророчествам несет множество бед.
Даже не православные авторы «Словаря библейских образов» Л. Райкен, Д. Уилхойт и Т. Лонгман признают, что в запад в Священном Писании – самая зловещая из сторон света. Это место, где меркнет свет, куда закатывается светило, и лишь однажды человеку – Иисусу Навину удалось убедить Создателя задержать закат, чтобы он мог закончить мстить врагам Израиля.
Современная ситуация, когда человечество ради комфорта и удобства отворачивается от Бога, когда в христианских храмах открывают ночные клубы или кафе, потому что молится Богу «нерентабельно», наглядно иллюстрирует противостояние христианского, евангельского прошлого, которое «следует забыть», и противостоящего ему антихристианского прогресса.
Понимание человека, как «биологического объекта», чья жизнь конечна, а значит, бесценна, потому что другой уже не будет, возведение его на место Бога, на место спасителя мира, в конце концов может в будущем (то есть в духовном «западе», противопоставленном евангельскому прошлому «востоку») привести человечество к Антихристу. Именно поэтому восток в христианстве связан со Спасителем, а запад – с его антиподом.
При этом в православии нет негативного отношения в западу, как к части света или к закату, как к чему-то, предвещающему зло. Священник Александр Ильяшенко в своих интервью напоминает слова книги Бытия (1:31), что все, сотворенное Богом, «хорошо весьма». И хотя православная церковь действительно отдает предпочтение востоку, каждый вечер её священники воспевают Спасителя, который «пришедша на запад Солнца, видевша свет вечерний». А вот духовного «запада» как будущего отпадения человечества от Бога следует остерегаться.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Марка. 7:6, 7: «(Иисус) сказал им (фарисеям и книжникам): „Лицемеры, верно пророчествовал о вас Исаия, как написано: „Этот народ чтит меня губами, но их сердца удалены от меня. Напрасно они поклоняются мне, потому что их учения всего лишь человеческие заповеди“». (Люди могут утверждать, что они поклоняются Богу, но если они придерживаются того, чему учат люди, а не вдохновленное Богом Слово, то их поклонение напрасно.) Римлянам. 10:2, 3: «Я свидетельствую им, что они имеют рвение к Богу, но не в согласии с точным знанием, потому что, не зная Божьей праведности и пытаясь утвердить собственную праведность, они не покорились Божьей праведности». (Даже люди, у которых есть Библия, часто не имеют точного понимания библейских истин, потому что они не были правильно научены. И хотя эти люди могут считать, что у них есть рвение к Богу, они, возможно, не поступают так, как он того требует. Тогда можно ли сказать, что их поклонение угодно Богу?) Большинство религий учат тому, что нельзя лгать, красть и так далее. Но достаточно ли этого? Если бы кто-то предложил вам выпить стакан отравленной воды, уверяя при этом, что бо́льшая часть содержимого — вода, стали бы вы пить эту воду? 2 Коринфянам. 11:14, 15: «Сам Сатана принимает вид ангела света. А потому нет ничего необычного, если и служители его принимают вид служителей праведности». (Как видно из этих слов, многое из того, что предлагает Сатана, может казаться привлекательным. Чтобы вводить людей в заблуждение, Сатана часто пользуется разными формами ложной религии, окружая некоторые из них ореолом праведности.) 2 Тимофею. 3:2, 5: «Люди будут... имеющими вид преданности Богу, но отвергающими ее силу. От таких удаляйся». «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“ войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]