Простые вопросы: почему дорогие "галогенки" +150% быстро перегорают?
Заменили стандартную лампу ближнего света на мощную и дорогую, а она через пару месяцев перегорела? Что ж, это вполне типичная ситуация, с которой сталкиваются тысячи автовладельцев. Объясняем, почему дающие прибавку в 130-150% лампочки работают так недолго (и что ставить вместо них).
Большая часть российского автопарка (да и мирового тоже) до сих пор оснащена простыми и дешевыми "галогенками". Чаще они бывают рефлекторными, реже - проекционного типа с линзами, но оба типа объединяет главный нюанс - наличие лампы накаливания. И каждый владелец автомобиля с галогенной оптикой рано или поздно сталкивается с тем, что лампочки перегорают. А коль уже "галогенки" сами по себе дают достаточно слабый свет, при замене многие решаются сделать "апгрейд" и покупают взамен стандартных ламп более мощные. Благо, предложений на рынке хватает: обещанный производителями прирост освещенности составляет от +60 до +150%, а ценовой разброс за качественные лампы от топовых брендов (Osram, Philips, Koito и т.д.) - от 700 до 1 800 рублей.
Правда, есть одна проблема. Светят такие лампочки хорошо (как для "галогенок"), но недолго. У кого-то они перегорают уже через 2-3 месяца использования, у многих - через полгода, ну а при самом удачном раскладе проходят 1 год. Как же так получается, что "копеечные" штатные лампы держатся долго, а дорогущие приходится менять каждый сезон?
А дело все в том, что показатель светоотдачи лампы обратно пропорционален сроку ее службы - чем выше мощность светового потока, тем быстрее источник перегорит.
В лампах +60-150% в качестве проводника применяется более тонкая вольфрамовая спираль с повышенной температурой накаливания, которая даже в среде инертного газа деградирует быстрее такой же нити со "стандартной" характеристикой свечения. Чтобы снизить эмиссию (испарение) вольфрама с нити накаливания, производители "плюсовых" ламп радикально повышают давление газа в прочной кварцевой колбе. Это немного увеличивает ресурс лампы, но не радикально.
Вторая распространенная причина быстрого выхода из строя "галогенок" - повышенное напряжение в бортовой электросети автомобиля. Расчетным и оптимальным показателем считается 13,2 В, и обратно пропорциональная зависимость между напряжением, яркостью и сроком службы здесь вообще выражена в геометрической прогрессии! Например, повышение напряжения всего на 5% (до 13,9 В) улучшает световой поток на 20%, но при этом сокращает жизнь лампы аж на 40%. А повышение напряжения на 20% даст аж двукратную прибавку освещения, но при этом "убьет" лампу сразу на 95% быстрее - то есть, в два раза. Правило действует и в обратную сторону - снижение напряжение всего на 5% от расчетного фактически удваивает срок службы лампы при снижении яркости.
Вот почему первично установленные с заводы лампочки на новом автомобиле светят гораздо дольше "покупных" - это сочетание свежей исправной электросети и лампы с оптимальными характеристиками свечения. Если на вашем автомобиле "галогенки" перегорают аномально часто, то, вероятно, следует заехать к грамотному автоэлектрику.
Многие ошибочно полагают, что выход ламп из строя обусловлен разрушением спирали от вибрации. На самом деле, нить накаливания более чем прочна, чтобы простивостоять тряске.
А для тех автовладельцев, кто не готов часто залезать под капот для замены ламп, производители предлагают "галогенки" серии Long Life с увеличенным сроком эксплуатации: в таких лампах применяется более толстая спираль накаливания и газ, более эффективно препятствующий испарению вольфрама. Обратная сторона надежности ламп типа "лонг лайф" - сниженная на 10-15% яркость даже по сравнению со штатными лампами, не говоря о "плюсовых". Самый удачный компромисс по сочетанию цена/освещение/ресурс - стандартные или слегка "плюсовые" (+30-50%) лампы стоимостью до 300-500 рублей.
Как вы уже поняли, мощных и долговечных "галогенок" пока не существует. Приходится выбирать либо повышенную яркость и частую замену ламп, либо адекватный срок службы при базовых характеристиках светового потока.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.