Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 25.04.2024, 09:11
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 91
Пользователей: 88
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
ВНУТРЕННЕЕ СВО ВАЖНЕЕ: "КАК РАНЬШЕ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ" (0)
США & НАТО: От плохого к худшему| Украина. Право на смерть. В прямом эфире Ларри Джонсон (0)
"Металл горел как дерево": Леонов о гибели космонавта Комарова (0)
Ценой жизни (0)
Кому выгодна атака Ирана на Израиль? (0)
Что делать с яичной скорлупой (0)
Какую прибавку к пенсии можно получить, если представить в СФР документ об образовании (0)
В Финляндии закроют музей Ленина, который проработал 78 лет (0)
"Известия": для пострадавшего от паводка бизнеса попросили отсрочку по налогам (0)
Бывший первый зампред правительства Подмосковья задержана по подозрению во взятке (0)
Салливан: переброска военной помощи США на Украину начинается немедленно (0)
Бактерии на МКС эволюционируют, становясь более устойчивыми к лекарствам (0)
Физики переосмысливают реальность, выходя за рамки «коробки Шредингера» (0)
Не замечала мальчика в клетке. Сотрудница опеки на Кавказе избежала тюрьмы (0)
«Допинговое дело Китая». Пекин в спорте хотят уничтожить, как и Москву (0)
Высадка в Нормандии. Почему союзники тянули с открытием второго фронта? (0)
Готов бить вглубь России. Киев получил дальнобойные американские ракеты (0)
Мужская сила. Уролог рассказала, в каком возрасте чаще бывает простатит (0)
Василий Исповедник. Что можно и что нельзя делать 25 апреля 2024 года (0)
«Чай подорожает в пять раз». Торговцы Шри Ланки предупредили о катастрофе (0)
Лукашенко заявил, что никогда не был ворюгой и не позволит этого своим детям (0)
СБУ РАСКРЫВАЕТ КАРТЫ: РОССИИ ПРИГОТОВИЛИ УДАР В СПИНУ (0)
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (2)

Новости готовят...

Новостей: 28440

В архиве: 11391

Новостей: 8069

В архиве: 11931

Новостей: 4203

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2833

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


22:18
Проблемы с моря. Как сберечь экологию вокруг портов?

Расширенное межведомственное совещание по вопросам экологической безопасности на территории морских портов страны прошло в Министерстве природы и экологии РФ.

На встрече присутствовали руководители крупных стивидорных компаний, занимающихся перевалкой угля. «Если к 2020 году не перейдёте на наилучшие доступные технологии — будем вынуждены приостановить деятельность. Результатом совещания должно стать понимание цели — перейти в максимально сжатые сроки на закрытую перевалку угля, снизить негативное воздействие», — предупредил портовиков глава ведомства Дмитрий Кобылкин.

Возможно ли кардинально изменить ситуацию за оставшиеся два года, насколько целесообразен переход на «закрытую перевалку», какие существуют эффективные способы борьбы с пылением и возможно ли достичь нулевого уровня выбросов загрязняющих веществ, обо всем этом АиФ.ru рассказал Василий Богословский, почётный полярник, почётный работник морского и речного флота, генеральный директор Международного экологического фонда «Чистые моря», который уже много лет занимается проблемой загрязнения атмосферного воздуха в портовых городах.

АиФ.ru: Какие сегодня важные вопросы решаются в данной отрасли?

Василий Богословский: Практика показала, что проблема «чёрного налёта на подоконниках» местных жителей — проблема комплексная и не является исключительной ответственностью стивидоров, занимающихся перевалкой пылящих грузов. В поисках виновника, общественное мнение часто забывает про значительный «вклад» в загрязнение населенных пунктов от мазутных котельных и транспорта. Это неоднократно подтверждали исследования наших экологов в различных портовых городах. К тому же не стоит забывать, что анализ атмосферного воздуха на сегодняшний момент позволяет вычислить концентрацию взвешенных веществ, но вот какую часть составляет именно угольная пыль — определить пока не удавалось. Сегодня мы работаем над решением этой задачи с учёными Дальневосточного Федерального Университета, в котором есть уникальный прибор, способный выделить угольную пыль из общей массы.

Хочу отметить, что мы не новички в морской экологии. В настоящий момент в нашем профессиональном портфеле — 25 портов, расположенных на территории Российской Федерации. Это и проектируемые, и строящиеся, и функционирующие объекты. В целом можно смело сказать, что мы знаем об экологии портов всё, или почти всё.

Полтора года назад мальчик из Находки озвучил проблему угольной пыли во время прямой линии с президентом России. Тогда же и появилось поручение проработать вопрос установления требований к оборудованию морских терминалов, используемых для перевалки пылящих грузов. Возможно, для жителей той же Находки, это пока не очевидно, но хочу отметить, что за прошедшее время ситуация изменилась кардинально.

— В какую сторону?

— Ситуация в борьбе с загрязнителями изменилась в лучшую сторону. Основными участниками этой истории проделана огромная работа. С одной стороны, Росприроднадзор многократно усилил контроль за соблюдением требований экологической безопасности на морских терминалах. Ежедневно, без выходных и праздников проводятся рейдовые мероприятия и мониторинг. Процесс перегрузки угля и применение систем пылеподавления почти на всех угольных терминалах — теперь круглосуточно в онлайн режиме под неусыпным оком инспекторов.

Я совершенно точно знаю, что в поисках эффективных решений в борьбе с пылением, стивидоры объездили ведущие порты мира. Наши специалисты-экологи помогали анализировать и адаптировать наилучшие практики в области экологической безопасности к российским реалиям.

Кстати, все эти инициативы начались задолго до начала формирования официального информационно-технического справочника НДТ. Так что технологии, которые еще только вносятся в документ, уже давно успешно применяются на практике портовиками. Более того, некоторые особо ответственные и экологически ориентированные стивидоры уже могут гордиться весьма красноречивыми показателями. Как, например, Мурманскому торговому порту всего за несколько лет удалось добиться снижения выбросов загрязняющих веществ в 4 раза.

— То есть решение проблемы пыления существует? Возможно добиться нулевого уровня загрязнения при перевалке сыпучих грузов в морских портах?

— Выход, как известно, можно найти из любой ситуации. Даже в борьбе с угольной пылью. Сегодня в арсенале портовиков действительно есть современные и проверенные методы снижения пыления — внедрение наилучших доступных технологий — НДТ. Это, в первую очередь: пыле-ветрозащитные экраны; туманообразующие пушки; мощная уборочная техника; зеленые буферные зоны и другое оборудование. Как профессиональные морские экологи, мы считаем, что применение указанных технологий обеспечивает эффективность снижения пыления от 60 до 98%. Заявленный процент эффективности возрастает прямо пропорционально количеству примененных технологий, но при условии их профессионального применения.

За текущий год экологический Фонд «Чистые моря» провел оценку эффективности природоохранных мероприятий (реализованных и планируемых) в 5-и угольных портах. И мы, в очередной раз, убедились, что стивидоры, даже работающие с сыпучими грузами вблизи населенных пунктов, способны быть экологически безопасными. Жаль, желание такое есть пока не у всех.

Что касается ужесточения ответственности стивидоров-нарушителей, необходимость которой неоднократно подчеркивалась в ходе межведомственного совещания в Минприроды. Вероятно, расчет сделан на создание дополнительного механизма стимулирования стивидоров для скорейшего перехода на новые технические условия работы. Федеральными органами исполнительной власти уже направлено на согласование несколько проектов таких «мотивирующих» инициатив. В том числе, предложение внести каменноугольную пыль в перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию, а также усилить наказание за повторные нарушения природоохранного и санитарного законодательства РФ.

— Вы лично — сторонник ужесточающих мер? Насколько они действенны?

— Вопрос непростой. С одной стороны, нельзя отрицать, что эти меры работают. К примеру, за полтора года, с момента выхода поручения президента 10 стивидорными компаниями Находки, заключившими соглашения, на сегодняшний день приобретены 57 систем пылеподавления и установлено почти 3-и километра пылеветрозащитных экранов. Активно устанавливаются габаритные подпорные стенки для угольных складов, защитные пологи — для предотвращения загрязнения акватории моря при погрузке угля на суда. Заказано новое оборудование на сотни миллионов рублей.

С другой стороны, издавать новые запрещающие законы — оказывается, не всегда экономически выгодно и целесообразно. В 2014 году глава региона одним росчерком пера запретил строительство современных высокотехнологичных специализированных терминалов по перевалке пылящих навалочных грузов без применения оборудования герметичного типа. Заметьте — даже не закрытого, а герметичного! При этом деятельность существующих портов, построенных по технологиям прошлого века, никак не ограничивалась новым распоряжением. На этом фоне рост добычи угля, как и увеличение объемов его транспортировки через морские терминалы стремительно продолжался. Что мы получили в итоге?

За счет одного из принятых в Приморье законов была заблокирована реализация новых проектов — таких, как порты Суходол, Вера и т.д. Сумма недополученных инвестиций в экономику страны исчисляется сотнями миллионов рублей! В разы увеличилась экологическая нагрузка на населенные пункты, расположенные вблизи портов, вынужденных увеличивать перевалку на имеющихся мощностях и устаревшем оборудовании. И, хотя на федеральном уровне этот нормативный акт не был принят, он по-прежнему действует в Приморском крае.

Ещё один практический пример лишь подтверждает, что необходимо быть очень аккуратными в вопросах нормотворчества, чтобы избежать казусов, подобных тому, что произошел не так давно в Находке. Транспортная прокуратура, руководствуясь ст.30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха», обязала нескольких стивидоров при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с углём проводить мероприятия по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Но при всём своем желании и ответственности, на практике портовики не могут исполнить это требование. По нескольким причинам. Во-первых, они не понимают, как это сделать, так как порядка и механизма организации работ по обезвреживанию выбросов для предприятий, осуществляющих перевалку угля в морских портах, не существует в российском законодательстве. Во-вторых, вероятнее всего, 20 лет назад норма писалась с расчетом на то, что выбросы, подлежащие улавливанию, утилизации и обезвреживанию, — являются организованными источниками — проще говоря, выходят через трубу. В проекции на угольную пыль (неорганизованный источник выброса) данная норма не может применяться — ну невозможно надеть на огромную территорию, занятую под перевалку каменного угля, фильтр (как в случае с трубой). И, в-третьих, это человеческий фактор. Все-таки читать нормы закона необходимо осмысленно, а если недостаточно знаний об особенностях технологического процесса — всегда можно обратиться за консультацией к специалистам.

Конечно, ситуация поправима. И мы, кстати, уже даже разработали эту методику планирования и осуществления мероприятий по улавливанию, обезвреживанию и утилизации выбросов угольной пыли при перевалке угля. Но нужно время, чтобы ее апробировать, скорректировать и внедрить. Это так же, как невозможно в один миг выстроить защитную стену, построить очистные сооружения и обновить все оборудование в порту. Если угольная пыль не исчезла с подоконников жителей Находки одномоментно после поручения президента, это, отнюдь, не означает бездействие экологически ответственных портовиков — тех, кто планирует работать в регионе и дальше. Мы знаем ситуацию изнутри. Большинство предприятий, осуществляющих перевалку угля, отдают себе отчет и осознают необходимость принятия мер экологической безопасности. И на это тоже нужно время. Чтобы выявить, провести исследования, рассчитать максимально эффективное применение НДТ, закупить и установить оборудование.

Подводя итоги, считаю важным отметить вот что. С учётом прогнозирования увеличения экспорта угля до 200 миллионов тонн — потребуются новые портовые мощности, соответствие которых всем природоохранным нормам и требованиям должны быть однозначно соблюдены.

На сегодняшний день для этого есть механизмы, есть технологии, есть практические результаты с максимальной эффективностью, есть желание и возможности свести уровень загрязнения при перевалке сыпучих грузов к нулю. Думаю, такой арсенал поможет справиться с поставленной задачей — максимально снизить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения, проживающего вблизи действующих морских портов.



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://aif.ru| Просмотров: 629 | Добавил: Pantera| | Теги: Вокруг, сберечь, экологию, моря., портов?, Как | Рейтинг: 5.0/2

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 91
Пользователей: 88
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (2)
СБУ РАСКРЫВАЕТ КАРТЫ: РОССИИ ПРИГОТОВИЛИ УДАР В СПИНУ (0)
Какую прибавку к пенсии можно получить, если представить в СФР документ об образовании (0)
«Чай подорожает в пять раз». Торговцы Шри Ланки предупредили о катастрофе (0)
Готов бить вглубь России. Киев получил дальнобойные американские ракеты (0)
Бывший первый зампред правительства Подмосковья задержана по подозрению во взятке (0)
Кому выгодна атака Ирана на Израиль? (0)
Не замечала мальчика в клетке. Сотрудница опеки на Кавказе избежала тюрьмы (0)
США & НАТО: От плохого к худшему| Украина. Право на смерть. В прямом эфире Ларри Джонсон (0)
"Металл горел как дерево": Леонов о гибели космонавта Комарова (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7720
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13019
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12909
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12701
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+