Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 20:31
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 85
Пользователей: 84
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (5)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (5)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (4)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (3)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (1)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (1)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (2)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


22:18
Проблемы с моря. Как сберечь экологию вокруг портов?

Расширенное межведомственное совещание по вопросам экологической безопасности на территории морских портов страны прошло в Министерстве природы и экологии РФ.

На встрече присутствовали руководители крупных стивидорных компаний, занимающихся перевалкой угля. «Если к 2020 году не перейдёте на наилучшие доступные технологии — будем вынуждены приостановить деятельность. Результатом совещания должно стать понимание цели — перейти в максимально сжатые сроки на закрытую перевалку угля, снизить негативное воздействие», — предупредил портовиков глава ведомства Дмитрий Кобылкин.

Возможно ли кардинально изменить ситуацию за оставшиеся два года, насколько целесообразен переход на «закрытую перевалку», какие существуют эффективные способы борьбы с пылением и возможно ли достичь нулевого уровня выбросов загрязняющих веществ, обо всем этом АиФ.ru рассказал Василий Богословский, почётный полярник, почётный работник морского и речного флота, генеральный директор Международного экологического фонда «Чистые моря», который уже много лет занимается проблемой загрязнения атмосферного воздуха в портовых городах.

АиФ.ru: Какие сегодня важные вопросы решаются в данной отрасли?

Василий Богословский: Практика показала, что проблема «чёрного налёта на подоконниках» местных жителей — проблема комплексная и не является исключительной ответственностью стивидоров, занимающихся перевалкой пылящих грузов. В поисках виновника, общественное мнение часто забывает про значительный «вклад» в загрязнение населенных пунктов от мазутных котельных и транспорта. Это неоднократно подтверждали исследования наших экологов в различных портовых городах. К тому же не стоит забывать, что анализ атмосферного воздуха на сегодняшний момент позволяет вычислить концентрацию взвешенных веществ, но вот какую часть составляет именно угольная пыль — определить пока не удавалось. Сегодня мы работаем над решением этой задачи с учёными Дальневосточного Федерального Университета, в котором есть уникальный прибор, способный выделить угольную пыль из общей массы.

Хочу отметить, что мы не новички в морской экологии. В настоящий момент в нашем профессиональном портфеле — 25 портов, расположенных на территории Российской Федерации. Это и проектируемые, и строящиеся, и функционирующие объекты. В целом можно смело сказать, что мы знаем об экологии портов всё, или почти всё.

Полтора года назад мальчик из Находки озвучил проблему угольной пыли во время прямой линии с президентом России. Тогда же и появилось поручение проработать вопрос установления требований к оборудованию морских терминалов, используемых для перевалки пылящих грузов. Возможно, для жителей той же Находки, это пока не очевидно, но хочу отметить, что за прошедшее время ситуация изменилась кардинально.

— В какую сторону?

— Ситуация в борьбе с загрязнителями изменилась в лучшую сторону. Основными участниками этой истории проделана огромная работа. С одной стороны, Росприроднадзор многократно усилил контроль за соблюдением требований экологической безопасности на морских терминалах. Ежедневно, без выходных и праздников проводятся рейдовые мероприятия и мониторинг. Процесс перегрузки угля и применение систем пылеподавления почти на всех угольных терминалах — теперь круглосуточно в онлайн режиме под неусыпным оком инспекторов.

Я совершенно точно знаю, что в поисках эффективных решений в борьбе с пылением, стивидоры объездили ведущие порты мира. Наши специалисты-экологи помогали анализировать и адаптировать наилучшие практики в области экологической безопасности к российским реалиям.

Кстати, все эти инициативы начались задолго до начала формирования официального информационно-технического справочника НДТ. Так что технологии, которые еще только вносятся в документ, уже давно успешно применяются на практике портовиками. Более того, некоторые особо ответственные и экологически ориентированные стивидоры уже могут гордиться весьма красноречивыми показателями. Как, например, Мурманскому торговому порту всего за несколько лет удалось добиться снижения выбросов загрязняющих веществ в 4 раза.

— То есть решение проблемы пыления существует? Возможно добиться нулевого уровня загрязнения при перевалке сыпучих грузов в морских портах?

— Выход, как известно, можно найти из любой ситуации. Даже в борьбе с угольной пылью. Сегодня в арсенале портовиков действительно есть современные и проверенные методы снижения пыления — внедрение наилучших доступных технологий — НДТ. Это, в первую очередь: пыле-ветрозащитные экраны; туманообразующие пушки; мощная уборочная техника; зеленые буферные зоны и другое оборудование. Как профессиональные морские экологи, мы считаем, что применение указанных технологий обеспечивает эффективность снижения пыления от 60 до 98%. Заявленный процент эффективности возрастает прямо пропорционально количеству примененных технологий, но при условии их профессионального применения.

За текущий год экологический Фонд «Чистые моря» провел оценку эффективности природоохранных мероприятий (реализованных и планируемых) в 5-и угольных портах. И мы, в очередной раз, убедились, что стивидоры, даже работающие с сыпучими грузами вблизи населенных пунктов, способны быть экологически безопасными. Жаль, желание такое есть пока не у всех.

Что касается ужесточения ответственности стивидоров-нарушителей, необходимость которой неоднократно подчеркивалась в ходе межведомственного совещания в Минприроды. Вероятно, расчет сделан на создание дополнительного механизма стимулирования стивидоров для скорейшего перехода на новые технические условия работы. Федеральными органами исполнительной власти уже направлено на согласование несколько проектов таких «мотивирующих» инициатив. В том числе, предложение внести каменноугольную пыль в перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию, а также усилить наказание за повторные нарушения природоохранного и санитарного законодательства РФ.

— Вы лично — сторонник ужесточающих мер? Насколько они действенны?

— Вопрос непростой. С одной стороны, нельзя отрицать, что эти меры работают. К примеру, за полтора года, с момента выхода поручения президента 10 стивидорными компаниями Находки, заключившими соглашения, на сегодняшний день приобретены 57 систем пылеподавления и установлено почти 3-и километра пылеветрозащитных экранов. Активно устанавливаются габаритные подпорные стенки для угольных складов, защитные пологи — для предотвращения загрязнения акватории моря при погрузке угля на суда. Заказано новое оборудование на сотни миллионов рублей.

С другой стороны, издавать новые запрещающие законы — оказывается, не всегда экономически выгодно и целесообразно. В 2014 году глава региона одним росчерком пера запретил строительство современных высокотехнологичных специализированных терминалов по перевалке пылящих навалочных грузов без применения оборудования герметичного типа. Заметьте — даже не закрытого, а герметичного! При этом деятельность существующих портов, построенных по технологиям прошлого века, никак не ограничивалась новым распоряжением. На этом фоне рост добычи угля, как и увеличение объемов его транспортировки через морские терминалы стремительно продолжался. Что мы получили в итоге?

За счет одного из принятых в Приморье законов была заблокирована реализация новых проектов — таких, как порты Суходол, Вера и т.д. Сумма недополученных инвестиций в экономику страны исчисляется сотнями миллионов рублей! В разы увеличилась экологическая нагрузка на населенные пункты, расположенные вблизи портов, вынужденных увеличивать перевалку на имеющихся мощностях и устаревшем оборудовании. И, хотя на федеральном уровне этот нормативный акт не был принят, он по-прежнему действует в Приморском крае.

Ещё один практический пример лишь подтверждает, что необходимо быть очень аккуратными в вопросах нормотворчества, чтобы избежать казусов, подобных тому, что произошел не так давно в Находке. Транспортная прокуратура, руководствуясь ст.30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха», обязала нескольких стивидоров при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с углём проводить мероприятия по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Но при всём своем желании и ответственности, на практике портовики не могут исполнить это требование. По нескольким причинам. Во-первых, они не понимают, как это сделать, так как порядка и механизма организации работ по обезвреживанию выбросов для предприятий, осуществляющих перевалку угля в морских портах, не существует в российском законодательстве. Во-вторых, вероятнее всего, 20 лет назад норма писалась с расчетом на то, что выбросы, подлежащие улавливанию, утилизации и обезвреживанию, — являются организованными источниками — проще говоря, выходят через трубу. В проекции на угольную пыль (неорганизованный источник выброса) данная норма не может применяться — ну невозможно надеть на огромную территорию, занятую под перевалку каменного угля, фильтр (как в случае с трубой). И, в-третьих, это человеческий фактор. Все-таки читать нормы закона необходимо осмысленно, а если недостаточно знаний об особенностях технологического процесса — всегда можно обратиться за консультацией к специалистам.

Конечно, ситуация поправима. И мы, кстати, уже даже разработали эту методику планирования и осуществления мероприятий по улавливанию, обезвреживанию и утилизации выбросов угольной пыли при перевалке угля. Но нужно время, чтобы ее апробировать, скорректировать и внедрить. Это так же, как невозможно в один миг выстроить защитную стену, построить очистные сооружения и обновить все оборудование в порту. Если угольная пыль не исчезла с подоконников жителей Находки одномоментно после поручения президента, это, отнюдь, не означает бездействие экологически ответственных портовиков — тех, кто планирует работать в регионе и дальше. Мы знаем ситуацию изнутри. Большинство предприятий, осуществляющих перевалку угля, отдают себе отчет и осознают необходимость принятия мер экологической безопасности. И на это тоже нужно время. Чтобы выявить, провести исследования, рассчитать максимально эффективное применение НДТ, закупить и установить оборудование.

Подводя итоги, считаю важным отметить вот что. С учётом прогнозирования увеличения экспорта угля до 200 миллионов тонн — потребуются новые портовые мощности, соответствие которых всем природоохранным нормам и требованиям должны быть однозначно соблюдены.

На сегодняшний день для этого есть механизмы, есть технологии, есть практические результаты с максимальной эффективностью, есть желание и возможности свести уровень загрязнения при перевалке сыпучих грузов к нулю. Думаю, такой арсенал поможет справиться с поставленной задачей — максимально снизить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения, проживающего вблизи действующих морских портов.



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://aif.ru| Просмотров: 681 | Добавил: Pantera| | Теги: Вокруг, сберечь, экологию, моря., портов?, Как | Рейтинг: 5.0/2

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 85
Пользователей: 84
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (3)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (4)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (2)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (1)
Кто построил Ольянтайтамбо? (1)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (5)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8074
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15776
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+