Подведены итоги крупной археологической экспедиции в Палестине
В историю первой религиозной столицы Израиля города Силом внесены значительные коррективы
После шести недель раскопок, консервации находок и обработки материалов в древнем Силоме экспедиция Associates for Biblical Research, организации исследователей, занимающихся поиском археологических свидетельств эпохи Ветхого и Нового Заветов, объявлена законченной. В течение первого сезона в Силоме был обнаружен ряд интересных артефактов, которые в частности позволили заново взглянуть на эпоху, последовавшую за оккупацией Древнего Израиля Ассирией и Вавилоном.
Команда исследователей собрала доказательства того, что в раннеримский период (эпоху апостольских трудов в Палестине) город существовал не только на южном склоне раскапываемого телля, как было принято считать. Было обнаружено большое количество керамики, раскопаны фундаменты строений на северном склоне телля, внутри которого находятся останки древнего города. Хотя в Новом Завете нет прямых свидетельств того, что Иисус Христос бывал в Силоме, для такого предположения имеются серьезные основания, так как путь Господа проходил по дороге, ведущей через этот город.
Археологи обнаружили большое количество кирпичей из глины внутри и за пределами фортификационной стены города эпохи средней бронзы (1650-1550 гг. до РХ). В ходе раскопок Израиля Финкельштейна в Силоме (1981-84) было обнаружена стена в метр из таких кирпичей, но назначение строения не было ясно. Теперь археологи доказали, что в Силоме было строение, аналогичное имеющемуся для этой эпохи в Иерихоне.
Далее для первой фазы Железного века (1177-1000 до РХ) было сделано важное открытие. Финкельштейн предполагал, что город Силом был уничтожен в 1050 г. филистимлянами после битвы при Авен-Эзере, когда они захватили Ковчег Завета. Это событие описывается в Первой книге Царств. «Когда прибыл ковчег завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля стонала. И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан… И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег Божий был взят». Однако, для этого периода не обнаружено следов уничтожения города. Количество керамики даже увеличивается в период 1000-586 гг. до РХ.
В ходе экспедиции было также обнаружено много костей животных. Представители экспедиции обращают внимание на то, что во время проведения предыдущей экспедиции в Хирбет аль-Макатир таких находок было значительно меньше. Материалы были переданы зооархеологу в Тель-Авивском университете. Первоочередной задачей является установление их принадлежности жертвенным животным, возможность чего предполагал Финкельштейн.
В течение двух следующих сезонов планируется полностью открыть северную стену укреплений. Это поможет достоверно определить существовал ли здесь в библейские времена город или же место отправления культа. В работах на раскопках приняло участие около 200 волонтеров и членов экспедиции, которая оказалась таким образом крупнейшей в Израиле в этом году. Планируется выпустить фильм под название Patterns of Evidence II, в котором рассказ будет вести доктор Скотт Стриплинг, директор экспедиции. Израильская телевизионная компания делает документальный фильм про раскопки Силома. Будут также опубликованы статьи, в частности о находке печати и двух скарабеев эпохи средней бронзы.
Важным является то, что вся документация с прошлого года переведена с «бумажных носителей» на электронные.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Израильские археологи утверждают, что события Ветхого Завета вымышлены
Великие события, описанные в Священном Писании, никогда не происходили. Об этом сообщается в газете La Repubblica. К такому выводу пришли израильские археологи на основании многолетних раскопок.
Например, они утверждают, что стены Иерихона разрушили вовсе не израильские священнослужители звуками своих труб. Стен просто-напросто не было, утверждают ученые. Поселения Ханаана, Земли обетованной израильтян, не были «большими», как говорится в Библии, и не были обнесены стенами, поднимавшимися до небес.
«Поэтому героизм завоевателей, которые якобы сражались с превосходящими их силами хананеев, это теологическая реконструкция, не основанная на фактах, — говорит археолог Зеэв Херцог, один из самых известных профессоров факультета археологии Тель-Авивского университета. — На основании всех полученных нами результатов, большая часть ученых в области археологии, библейских исследований и истории еврейского народа сходятся во мнении, что события, описанные в Библии, это легенды, такие же, как легенда о Ромуле и Рэме».
Профессор Херцог заявил: «Эти раскопки привели к тому, что стало ясно: израильтяне никогда не были в Египте, никогда не бродили по пустыне, никогда не завоевывали землю, чтобы потом передать ее Двенадцати коленам израилевым. Ни одно из центральных событий истории евреев не подтверждалось тем, что мы находили. Исход, например, мог касаться всего лишь нескольких семей, история которых затем была расширена и “национализирована” по теологическим соображениям».
Эта поистине революционная точка зрения с трудом воспринимается многими людьми, говорит профессор. Самым сложным для осознания стал исторический документ о том, что великое Царство Давида и Соломона, ставшее, согласно Писанию, высшей точкой политической, военной и экономической мощи народа Израиля, царство, которое, согласно Книге Царей, простиралось от берегов Евфрата до Газы, является, по словам Херцога, «историографическим, не соответствующим реальности построением».
«Величие Царства Давида и Соломона — эпическое, не историческое. Быть может, последним доказательством этого является то, что мы так и не узнали, как оно называлось, — говорит Херцог. — Иерусалим весь перекопан.
Раскопки дали впечатляющее количество материалов, относящихся к периодам, предшествующим и последующим существованию объединенного Царства Давида и Соломона. Ничто не подтверждает факта существования Царства, ни один глиняный осколок. И это не значит, что археологи искали не в том месте. Они получили многочисленные свидетельства, что во времена Давида и Соломона Иерусалим был большим поселением, в котором не было ни центрального храма, ни царского дворца.
Давид и Соломон были главами племенных княжеств, контролировавшими небольшие районы, Давид — в Хевроне, Соломон — в Иерусалиме. Одновременно с этим на холмах Самарии возникло отдельное государство. Израиль и Самария были изначально двумя отдельными, порой враждующими между собой царствами».
ИЗРАИЛЬСКИЕ АРХЕОЛОГИ СЧИТАЮТ, ЧТО БИБЛЕЙСКОГО ПЕРИОДА В ИСТОРИИ ИЗРАИЛЯ НЕ БЫЛО
ТЕЛЬ-АВИВ
Израильская газета "Гаарец" опубликовала сенсационное заявление известного археолога профессора Зеэва Герцога. Герцог утверждает - ни много, ни мало, - что Библейского периода в истории Израиля вообще никогда не существовало. Согласно его высказываниям, не было ни исхода из Египта, ни странствований по Синаю, ни осады Иерихона Иисусом Навином, ни великой державы Давида и Соломона. Герцог пришел к выводу о несоответствии основополагающих положений Библии историческим реалиям. По его словам, 70 лет раскопок на земле нынешних Израиля и Палестины не дали ни единого подтверждения фактам, изложенным в Ветхом Завете. По убеждению З. Герцога, "как с этим ни трудно смириться, но народ Израиля не выходил из Египта, не скиталс по пустыне, не завоевывал "Эрец Исраэль", а прославленное государство царя Давида не являлось великой региональной державой, а являлось маленьким племенным княжеством. Статью Герцога в газете "Гаарец" в интервью израильскому радио прокомментировал другой историк и археолог - Яир Камайский, который всецело разделяет нестандартные убеждени своего коллеги. Израильском царстве. По словам Камайского, в период, традиционно связываемый с царствованием Давида и Соломона, Иерусалим был мизерным городом с населением порядка 3,5-4 тыс. человек. "О какой империи можно говорить?" - риторически вопрошает Камайский. Он также отверг предположение о том, что археологи просто пока не нашли доказательств соответствия Ветхого завета историческим данным. Израиль, сказал Камайский, является местом самых интенсивных раскопок во всем мире. Утверждения израильских археологов, как представляется, еще вызовут в Израиле и других странах бурную и серьезную дискуссию в научных и религиозных кругах.