Подмена понятий и как итог - жизнь в заблуждении и лжи - 3
Наука - о Сознании и Разуме. Просветление Сознания
Существуют разные подходы к изучению феномена Сознания и Разума. Хорошо известно, что среди самых больших загадок для современной ОФИЦИАЛЬНОЙ науки является загадка Сознания и Разума. Ее эти ученые ставят во главу угла. Причина и цель разглагольствований этих ученых об этой «загадке» очевидна, продолжать держать людей в полном невежестве относительно своей истинной Природы. Осознают они этот факт, или не осознают, но это именно так. Их исследования опираются на чисто материальные аспекты в проявленном материальном мире.
Одним из ярких представителей такого подхода к изучения феномена Сознания и Разума можно считать, например Татьяну Владимировну Черниговскую.http://www.genlingnw.ru/person/Chernigovskaya.htmДа, это яркий, интересный и неординарный человек, талантливый ученый с набором всяких-разных регалий, которые принято иметь в научной среде. Но если человек понятия МОЗГ и РАЗУМ считает тождественными и периодически употребляет их как синонимы, то возникает вопрос, как в таком случае можно вообще что-то исследовать и разобраться с этой «загадкой»?
В начале нынешнего года я решил ей написать письмо. Но ответа не получил. Я понимаю, что она человек занятой и могла просто не добраться до моего письма, либо не сочла его важным и интересным.
Вот фрагмент из этого письма.
С большим интересом продолжаю смотреть видео с вашими выступлениями, связанными с мозгом и Разумом. И не перестаю изумляться вашим попыткам, образно говоря, изучать атомную структуру вещества с помощью оптической лупы, или даже суперсовременного оптического микроскопа. Это невозможно по определению. Очевидно, что это путь в никуда, поскольку человечество пока не создало инструмента и вряд ли создаст его в обозримом будущем для исследования феномена Сознания. Наш Разум способен до конца жизни водить вокруг пальца любого человека , который зациклился на первичности материи и вторичности Сознания.
Разум человеческий, который видит только материальный аспект Жизни, может бесконечно тасовать «научные» факты, как шулер колоду карт. Этот уровень Разума еще называют обычным или физическим. Физический разум, это фигляр, который просто забавляется таким путем, поскольку он всегда строго следует своей природе и предназначению. И существовать иначе для него немыслимо. Материальный мир это тот туннель, из мрака которого, он никогда не увидит Света Сознания. Нужно подниматься выше. Точнее, выйти за пределы физического уровня Разума на уровни озаренного и интуитивного разума. Это, как минимум. Есть Некто, Высшее Я, Свидетель, беспристрастный и безмолвный Наблюдатель, кто может видеть всю игру Разума, во всем Его блеске и великолепии. Его еще называют Природа, Бытие, Сознание, Бог, Творец, Создатель, Аллах. Кому как больше нравится. И это Высшее Я есть в каждом из нас от рождения. Критерием Истины по науке является опыт. И такой опыт, в принципе доступен всем и каждому. Вопрос лишь в способности человека адекватно воспринять такой опыт и транслировать его без искажений на уровень физического ума для осознания. Да, у каждого человека он может носить свои оттенки, поскольку все мы уникальные существа, со своим набором-матрицей подсознательных программ, которые и создают уникальность мировосприятия каждого из нас.
К счастью есть и другие ученые, которые не испытывая страха за свою репутацию ученого смело пользуются богатейшими знаниями и ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ по этому вопросу, накопленными человечеством. Как известно ОПЫТ – КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ.
Одним из таких известных и ярких ученых нашей страны является кандидат медицинских наук, врач-психофизиолог Клюев Александр Васильевич.
До октября 2012 года А.В. Клюев работал начальником отдела Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По роду своей профессиональной деятельности почти 40 лет занимался (и продолжает заниматься) расследованием тяжёлых авиационных происшествий в части анализа состояния и действий экипажа в экстремальных ситуациях (сейчас у всех на слуху слова: «чёрные ящики» и «человеческий фактор»).
Он прошел путь от полностью разочаровавшегося в жизни человека до ПРОСВЕТЛЕННОГО МАСТЕРА.http://www.kluev.ru/author.html- Александр Васильевич Клюев
Во всех подробностях свой ЛИЧНЫЙ опыт на этом пути он описал в многочисленных книгах с точки зрения врача-психофизиолога.
Чтобы у читателя сложилось определенное представление о том, о чем же идет речь, можно привести видео с кратким изложением содержания термина ПРОБУЖДЕНИЕ, данное руководителем и основателем Университета Единства Шри Багаваном:http://www.1ness.ru/index.p....emid=29Шри Багаван - Что такое Пробуждение?
Так же, представляет интерес и это видео:https://www.youtube.com/watch?v=C5EYDVjOvGE- Кто я на самом деле (Шри Багаван, Муджи, православный священник и Татьяна Черниговская)
Кроме того, можно посмотреть текстовое описание и видео с описанием радикальной трансформации Сознания и Разума некоторых людей, прошедших через акт необратимой трансформации своего мозга и тела.http://meditation-portal.com/istoriya-odnogo-prosvetleniya-artur-sita/- История одного просветления. Артур Сита.
Все эти люди – наши современники, ныне живые и здравствующие.
Если же говорить о тех, кто уже покинул наш материальный мир, но оставил человечеству бесценный дар ЗНАНИЙ в виде многотомного описания своих исследований ПРАКТИЧЕСКОГО пути к просветлению нашего Сознания и Разума , то можно привести описание опыта просветленного мировосприятия великого поэта, провидца, целителя и Мастера Йоги Шри Ауробиндо. Его поэму САВИТРИ Ромен Роллан назвал пятой Ведой. Как известно, в индуизме четыре Веды.
О литературной деятельности
На вопрос: «Может ли литературная деятельность
рассматриваться как часть практики йоги?» Шри Ауро-
биндо ответил:
Любая деятельность может рассматриваться как
часть практики йоги, если она совершается как подно-
шение Божественному либо выполняется с осознанием
того или с верой в то, что она совершается Божест-
венной Силой.
Письма о поэзии и искусстве, с. 711
Именно такой особый подход к созданию этих пьес
практиковал Шри Ауробиндо. Вот как он сам описыва-
ет процесс создания собственных поэтических произве-
дений с помощью йогического сознания:
Мой собственный метод [при написании поэзии] за-
ключается не в том, чтобы успокоить свой ум, по-
скольку он и так пребывает в вечном покое, но в том,
чтобы обратить его вверх и внутрь. …Все, что я напи-
сал с 1909 г., написано именно таким способом,
то есть из безмолвного разума или, точнее, через без-
молвный разум — при полном безмолвии не только ра-
зума, но и всего Сознания в целом. ...
Я не делаю никаких усилий, чтобы написать что-либо.
Я просто предоставляю Высшей Силе совершать рабо-
ту, и когда она не работает, не прилагаю никаких уси-
лий. В прежние интеллектуальные дни я, бывало, пы-
тался добиться чего-то за счет усилий, но не после то-
го, как начал развивать поэзию и прозу с помощью йоги.
… Я никогда не думаю и не ищу нужных выражений, как
и не пытаюсь писать хорошим стилем; я записываю
в безмолвии разума то, что приходит в готовой форме
свыше. Даже когда я исправляю что-то, исправления
приходят таким же способом... Супраинтеллектуаль-
ное (а не только супраментальное) — это сфера спон-
танного автоматического действия. Чтобы добрать-
ся туда или чтобы открыться ей, нужны усилия,
но когда оно уже действует в вас, усилия больше не
нужны.
Письма о поэзии и искусстве, с. 214—217
Я получаю строки свыше, из пространства над голо-
вой, и впоследствии таким же образом получаю правки
и изменения без каких-либо собственных усилий или
умственной деятельности. Даже если я исправляю на-
писанное сотню раз, ум совершенно не участвует
в этом процессе — он лишь воспринимает приходящее
свыше.
Письма о поэзии и искусстве, с. 211.
Что такое ум
Павитра: Мне кажется, что в уме есть два уровня: нижний занят образами и формами, верхний – словами и идеями. А поверх этого лежит принцип понимания. Я легко могу отделиться от низшего ума. Если я вспоминаю идею или фразу, которую я только что сказал, то могу и их рассматривать со стороны. Но когда я рассуждаю, то являю одно целое с умом.
Шри Ауробиндо : Совершенно верно. Но есть еще нечто третье, – собственно ум, который отличается от порождаемых им форм и идей. Это принцип, пронизывающий все мироздание, – спокойный и прозрачный. Большинство людей, и вы в том числе, отождествляют себя с этим умом и его действиями: вы путаете ум и его действия. Нужно отделиться от Пракрити (Высшей Природы) и признать себя в качестве Пуруши ( наблюдающего Сознания).
Метод, которому меня обучили, состоит в том, чтобы уничтожать мысли, как только они появляются, – просто фиксируя на них внимание.
Вы говорите, что засыпаете во время медитации; действительно, единственно известной обычному человеку формой ментальной тишины служит сон. Это – общеизвестное препятствие, и преодолевать его приходится всем. Поборите сон, как одну из привязанностей, исходящих от низшей природы. У вас есть для этого сила – сила Пуруши ( наблюдающего Сознания).
Тогда произойдет одно из двух: либо вы останетесь полностью сознательными, но с пустым умом, либо сохраните ту же сознательность, но уже не в состоянии бодрствования, то есть войдете в Самадхи (трансовое состояние). Итак, работа в этом направлении будет вашим первым шагом в Йоге.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.