Почему в СССР презерватив назывался именно «изделием №2»
Несмотря на некоторые современные мифы, стереотипы и предубеждения о Советском Союзе, в стране был не только интим, но и средства контрацепции, а именно – презервативы. Более того, многие наверняка слышали, что такой в целом простой и хорошо знакомый многим взрослым людям предмет называли в стране советов «изделием №2». Почему же именно «два»?
В промышленных масштабах презервативы в СССР начали выпускать только в 50-е годы XX века. В аптеках контрацептивы было принято называть «изделием». Почему в СССР презервативы назывались именно так? На этот счет существует несколько версий. Самая популярная гласит, что цифра в названии резиновых изделий указывала на плотность материала. Существует также популярный миф о том, что противогаз в СССР был изделием «номер один».
Такая постановка вопроса выглядит достаточно забавной и ироничной, ведь и противогаз, и презерватив – средство личной безопасности мужчины. Несмотря на все приличные и не очень аналогии, данная теория, скорее всего, является ошибочной. Дело в том, что в СССР выпуском «изделий» долгое время занимался всего один завод, а именно «Буковский завод резиновых изделий» (кстати, противогазы там тоже делали!).
Суть в том, (как многие уже догадались) даже презервативы в СССР были изделием совсем не универсальным и выпускались в нескольких вариантах. Цифра на упаковке, очевидно, указывала на размер. Так «двойка» была средним размером – 18 сантиметров в длину и 5.4 сантиметра в ширину. «Тройки» и «единицы» особой популярностью не пользовались, а потому в народном сознании постепенно и закрепилось за презервативами название «Резиновое изделие №2».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.