Какой же голос «правильный»? Как ни странно, оба. Эти два разных звучания — один и тот же ваш голос.
Слушая свой голос в процессе разговора, мы воспринимаем его не только ушами. Мы слышим звуковые волны, распространяющиеся внутри нас, через жидкость, заполняющую внутренние органы.
Речь начинается в гортани, откуда исходят звуковые вибрации. Часть этих вибраций распространяется по воздуху. Это именно то, что слышат другие, когда мы разговариваем, и то, что записывается, например, диктофоном. Другая часть вибраций проходит через жидкости и различные ткани нашей головы. Внутреннее и среднее ухо расположены в костных полостях. Внутреннее ухо содержит жидкость, а среднее — воздух, и оба они находятся в постоянной компрессии. Гортань, в свою очередь, заключена в мягкую ткань, также содержащую жидкость. По воздуху звук распространяется иначе, чем в жидкости и плотных тканях. Эта разница относится практически ко всей ширине тонов, которые мы воспринимаем, поэтому окружающие слышат совсем не то, что слышим мы.
Исследование не может доказать, что голос, который мы слышим (наш "внутренний" голос), непременно выше или ниже, чем тот, который слышат другие ("внешний" голос). Поэтому можно сказать, что на самом деле у нас два голоса. И оба из них — наши "настоящие" голоса. Все зависит от уха внимающего.
Как изменить то, чтобы нравился свой в записи? Что собственно делать? 1) Осознать необходимость обратной связи и субъективность собственных ощущений. Иногда голос и правда звучит не очень. Это может происходить из-за вашего превратного отношения к звуку. Например, вам кажется, что вы говорите слишком высоким или гнусавым голосом, и нарочито начинаете "басить". А в реальности вы просто делаете голос глухим и сиплым или скрипучим. Именно поэтому нужна обязательно точка контроля. Будет это преподаватель или диктофон, в общем-то не особо важно. Самостоятельно записывая себя несколько недель подряд, оценивая, и меняя что-то в своем голосе, вы найдете взаимосвязи между тем как звучит голос и тем, что вы меняете в положении мышц в процессе говорения.
2) Практиковать. Выбрали вы занятия со специалистом или работу с диктофоном, не имеет значения, лишь бы работа велась регулярно. Лучшим выходом из ситуации конечно становится ежедневная практика. Все просто: берете диктофон\смартфон\рекордер, берете любой художественный текст (стихи, рассказы, танки, хоть романы начитывайте), записываете это добро на устройство, а потом прослушиваете себя. И так каждый день... Каждый денечек...
3) Принять себя. Некоторые люди ошибочно считают, что профессиональные вокалисты не испытывают таких эмоций, как обычные люди, от прослушивания своих записей. Эмоции, которые вы испытываете при прослушивании своих записей зависят не от профессионализма, а от того, насколько вы привыкли слушать себя, как часто практикуетесь, и насколько хорошо принимаете себя.
Да-да, часто неприятие своего голоса - всего лишь часть неприятия себя целиком. Так что имеет смысл больше практиковаться, слушать больше разных голосов и работать с самооценкой.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
голос "так" и в записи и не должны совпадать друг с другом, поскольку всегда есть ошибки преобразования АЦП=>ЦАП. Теорему КОтельникова еще никто не отменял.