Вспоминать о былой славе тех предприятий и качестве их продукции мы будем еще долго, тем более, когда перед советской промышленностью стояла задача ликвидировать дефицит бытовой техники, поэтому и тарахтели «ЗИЛы» на кухнях по 25 лет. А сейчас главная цель производителя — заставить купить новую вещь. Кто-то достигает этого привлекательным внешним видом товаров, кто-то новыми возможностями, ну а кто-то идет по простому пути — приказывает вещи не долго жить. Возможно ли такое? Очень даже!
Год работы для микроволновок, пароварок и обогревателей, два-три года для холодильников, телевизоров, кондиционеров и стиральных машин — такой стандартный срок бесперебойной жизни приборов, указанный в гарантийных талонах. Специалисты по ремонту бытовой техники утверждает, мозг автоматических стиралок перегорает даже у брендовых моделей, а ремонт весьма дорогой.
В инспекции по защите прав потребителей с каждым годом обращаются все чаще. От людей поступают жалобы на некачественную технику, и больше всего жалоб приходится на мобильные телефоны. Центральные платы мобилок, как будто специально, делают хрупкими и практически одноразовыми. Чаще всего владельцы мобильных телефонов предпочитают вместо ремонта купить новый телефон.
Короткий срок службы бытовой техники
Отследив этот круговорот товара в природе, американская журналистка потратила десять лет и выяснила, 95 процентов всего объема производимой ныне продукции мы выбрасываем на свалку уже через десяток месяцев только потому, что это выгодно производителям. «Две их наиболее успешные стратегии: запланированное устаревание и вынужденное устаревание. Короткий срок службы — другое название для товаров, проектируемых на свалку. Таковы законы господствующей в экономике модели роста — товарам нужен оборот.
Понятие «экономика роста» игнорировалось лишь в СССР и ГДР. Был курс на борьбу с товародефецитом, а не на производство ради производства. Потому и товары, созданные в Союзе и Демократической Германии пережили даже сами эти страны. Только советской или гэдээровской техникой обустраивают знающие толк люди, приобретая ее сейчас на блошиных рынках. От старого телевизора до электроудлинителя — все превосходит по качеству нынешние аналоги.
Производителю невыгодно, чтобы техника работала долго!
Замена материалов на более дешевые и недолговечные становится проблемой. Сейчас производителю невыгодно, чтобы техника работала долго. Из чего делаем вывод: подавляющее большинство производителей бытовой техники преднамеренно закладывают в свои товары короткий срок службы с целью непрерывного их обновления потребителем и последующим получением прибыли компанией. Кстати, некоторые из них честно предупреждают вас о маленьком сроке годности своих товаров в инструкции об эксплуатации. В некоторых случаях люди обращаются к местным умельцам, которые благодаря своим разработкам, умеют вдохнуть жизнь в поломанную технику.
Обратите внимание на срок службы бытовой техники
Еще, как вариант, есть мнение, что запланированное старение можно, если не победить, то хотя бы перехитрить. Через суд. Гарантийный период указывает на минимальный период, на протяжении которого товар может использоваться. Однако по его истечении стоит обратить внимание на графу «срок службы» — обычно он на несколько лет превышает гарантийный срок. Если мы не нарушаем правил эксплуатации, а наш телевизор все равно сломался через четыре года после покупки, мы вправе потребовать от производителя заменить аппарат. А если что то пошло не так с вашим холодильником,то всегда придет на помощь БытРемХолод ремонт холодильников на дому быстро,качественно и недорого
Себя не уважаешь?
Те же, кто не любит и не хочет связываться с судами, вполне вероятно, в связи с поломкой бытовой техники, подойдет идея купить новую, утешив себя тем, что на технику тоже есть мода, и лучше купить модель поновее. К слову сказать, регулярно менять бытовую технику нас подталкивают и постоянные рекламные компании, убеждающие нас, что пользоваться старыми приборами — себя не уважать.
Менять каждые 5 лет бытовую технику могу себе позволить все?
И все же каждые пять лет обновлять электронную начинку дома может позволить себе далеко не каждый семейный бюджет. В Европе, где при первой поломке технику могут выбросить на помойку, зарплаты в несколько раз выше российских. Для отечественного потребителя стиральная машина за 400 долларов – уже существенная трата. Поэтому люди делают все возможное, чтобы за те же деньги получить минимальные гарантии того, что техника прослужит хотя бы лет десять. В надежде обезопасить себя от дальнейших поломок бытовой техники многие люди тщательно изучают рынок предлагаемых товаров, наводят справки о качестве известных брендов. По мнению специалистов рынка бытовых товаров, продукция ведущих брендов вполне сопоставима по качеству и, в сущности, мало чем отличается друг от друга.
Одна из причин частого ремонта бытовой техники
Это объективно. А субъективно, еще одной причиной частого ремонта бытовой техники является элементарная безграмотность потребителей в вопросах эксплуатации этой самой техники. Поэтому не лишне еще раз напомнить, что инструкция для пользователя содержит важную информацию, которая помогает использовать все возможности вашей техники и пользоваться ей достаточно долго. Кроме правил подключения и установки бытовой техники, инструкция еще содержит массу полезной информации о соответствующем уходе за бытовой техникой, игнорировать которые значит сознательно сокращать срок ее службы. Хотите обезопасить себя от ремонта бытовой техники? Изучайте более тщательно рынок сбыта, наводите справки о качестве так настойчиво рекламируемых товаров, ориентируйтесь на страну-производителя приобретаемой вами техники.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.