Почему 92-й бензин нельзя заливать в современные моторы?
На рынке достаточно автомобилей, рассчитанных под неэтилированный бензин и спокойно переносящих АИ-92. Однако времена меняются и сходящие с конвейера массовые модели теперь имеют иные требования к сортам горючего. Теперь популярные в нашей стране бюджетные седаны за малым исключением приучены потреблять только бензин с октановым числом не менее 95.
К примеру, АИ 95 предписан для Volkswagen Polo с российскими 1,6-литровыми атмосферниками. Он безальтернативен и для Hyundai Solaris, а так же для новых KIA RIO, Skoda Rapid, кстати, автостеклоСервис Кристалл гарантированно купит стёкла на Шкода: лобовое, боковое, заднее Что говорить уже о владивостокских «Маздах» и для многих других автомобилей среднего сегмента. Однако не все потребители следуют техническим предписаниям по эксплуатации и по старинке льют в новые машины старое топливо.
Не удивительно, что через несколько месяцев из выхлопной трубы любимой «ласточки» начинает валить черный дым, как предвестник больших проблем с силовым агрегатом. Чадящий мотор требует капитального ремонта, ну а в крайних случаях просто отправляется на свалку.
Непреднамеренный взрыв
«Причиной разрушения деталей двигателя становятся вредоносные детонации, вызванные топливом с низким октановым числом, — рассказывает доцент Леонид Багдасаров. — Определить их просто. На высоких оборотах мотора под нагрузкой раздается звон из-под капота. Создается впечатление, что стучат клапана. Однако тревожные звуки свидетельствуют о совсем иных процессах».
Дело в том, что каждый сорт топлива имеет свои характеристики сгорания. Цифры в именовании топлива говорят о его способности сопротивляться самовоспламенению при цикле сжатия в камере сгорания. Это называется детонационной стойкостью. Правильный процесс подрыва смеси предполагает полное сгорание смеси в течение определенного периода времени, в результате чего образуется ударная волна заранее просчитанной силы и выделяется определенное количество тепла.
При штатном подрыве смеси, ударная волна толкает поршень вниз с получением полезного момента, который далее передается в коленвал и в коробку передач.
Однако, если в мотор попадает непредназначенное для него топливо, то жди проблем. Бензин с низким октановым числом не выдерживает цикла сжатия и воспламеняется раньше намеченного. По сути, в цилиндре происходит непредвиденный взрыв, ударная волна многократно отражается от стенок цилиндра и постепенно разбивает механику. А сила ее немаленькая. Если при нормальном горении смеси вспышка распространяется со скоростью 20-40 м/сек, то при детонационном взрыве уже 1500 м/с.
Ударная волна бьет в поршень, который еще не вернулся в исходное положение, и препятствует его движению. Внутри мотора возникают непредвиденные нагрузки и падает его отдача. Мощность снижается, растет температура и раздается громкий звон из блока цилиндров.
Работа за пределами ненормативных нагрузок опасна для техники. При разборке поврежденных моторов механики обнаруживают внутри исцарапанные стенки цилиндров, оплавившиеся поршни, потерявшие форму шатуны и спекшиеся кольца. Поэтому лучше поберечь свой мотор и заливать в бак только то топливо, что рекомендовано производителем. Если на крышке горловины написано только АИ-95, то не следует испытывать судьбу и вливать туда 92-й бензин с целью сэкономить 50-100 рублей на одной заправке. Капитальный ремонт гораздо дороже.
Зачем повышают октановое число?
Но почему же производители стараются переходить на дорогие сорта бензина?
Руководствуясь требованиями экологов инженеры повышают степень сжатия новых моторов, за счет чего получают прибавку в мощности и благодаря другим системам достигают высокого крутящего момента на низких оборотах при том же потреблении топлива. Такие двигатели обладают высокой эластичностью и не требуют частого переключения низших ступеней в коробке передач. Как правило, моторы со степенью сжатия выше 10 рассчитаны потреблять только АИ 95 и выше. А вот старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне обходятся и девяносто вторым бензином.
Но что же делать, когда по ошибке или по необходимости в бак нового автомобиля был залит АИ-92?
«В этом случае лучше не жать сильно на газ и стараться ехать без активных разгонов», — утверждает Леонид Багдасаров. При щадящих нагрузках мотор может переварить и АИ-92. Главное не раскручивать его свыше 2,5 тысяч оборотов и не повторять такие эксперименты часто. Тогда детонаций можно избежать.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Нет у нас в стране 95 бензина! Это тот-же 92 с присадками, его не рекомендуют хранить долгое время, опять-же на моей машине (выпуск 2016 года) на крышке бензобака написано "Min-Аи 92", подразумевается, что сам завод изготовитель разрешает пользовать 92-й как основной.
Забота о домашнем пространстве - это забота о приятности. Тепловая обработка фасадов - это не только стильный внешний вид, но и обеспечение сохранения тепла в вашем уголке уюта. Наша бригада, команда профессионалов, предлагаем вам превратить ваш дом в прекрасное место обитания. Наши дизайнерские решения - это не просто утепление, это творческий процесс с каждым строительным блоком. Мы нацелены на совершенному сочетанию между эстетикой и функциональностью, чтобы ваш дом стал не только комфортным, но и привлекательным. И самое важное - приемлемые расходы! Мы уверены, что высококачественные услуги не должны быть дорогим удовольствием. <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада цена за 1 м2 москва</a> начинается всего начиная с 1250 руб/м². Инновационные технологии и материалы высокого стандарта позволяют нам создавать теплоизоляцию, которая долго служит и надежна. Позабудьте о проблеме холодных стен и избегайте дополнительных расходов на отопление - наше утепление станет вашим надежной защитой от холода. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a> Не откладывайте на потом заботу о благополучии в вашем доме. Обращайтесь к опытным строителям, и ваш дом превратится настоящим художественным произведением, которое согреет вас не только теплом. Вместе мы создадим обители, где вам будет по-настоящему комфортно!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]