Современные асфальтовые дороги устроены таким образом, что их середина возвышается над краями. Вода должна скатываться ссередины и собирается в низинах у обочины. Не удивительно, что по краям появляются лужи. И чем сильнее деформировано асфальтовое полотно, тем глубже получаются естественные водосборники. На некоторых разбитых дорогах с колеей формируются даже целые ручьи глубиной до 2-3 см.
Ручей закусил колесо
Автомобиль, проносящийся мимо, задевает скопившиеся лужи и разбрасывает брызги. А так как сопротивление качению в воде больше, чем на асфальте, то правая сторона машины как бы вязнет в луже. Правое и левое колесо испытывают неравномерные нагрузки, возникает плечо силы, и в какой-то момент автомобиль испытывает разворачивающий момент. Водитель ощущает его по заметному уводу машины в сторону обочины.
Этот увод может возникать стремительно, а его сила зависит от конструкции автомобиля. Чем выше центр тяжести, тем эффект заметнее.
В особенности опасен такой увод во время обгонов и при движении по очень узкой дорожке. Водители порой пугаются, переоценивают свои силы и совершают ошибки в управлении. Резкие движения рулем и неумелое торможение дестабилизируют машину еще больше. Как итог, автомобиль рискует закрутиться волчком.
Поэтому на загородных трассах в дождь лучше не ездить со скоростью свыше 80 км/ч. В таком темпе гораздо больше шансов быстро затормозить перед большой лужей и миновать ее безопасно для себя и окружающих на скорости в 60 км/ч. Кроме того, ниже порога в 60 км/ч не развивается аквапланирование, и автомобиль остается относительно управляемым на мокрой дороге.
Залить электрику
В городах и на трассах часто можно наблюдать картину, как из-под колес транспорта летят обильные брызги и накрывают пешеходов на тротуарах. Но таким же образом они бьют и по соседним автомобилям.
К примеру, какой-нибудь грузовик способен так окатить встречный транспорт, что на секунду-другую ослепляет водителей. Потоки грязной воды стекают к основанию лобового стекла, и переливаются через не справляющиеся водосборники.
Если водосток забит сухой листвой и грязью, то вода бьет мимо краев в моторный отсек. А это чревато повреждением электрики. Если повезет, то бортовой компьютер выдаст ошибку в работе той или иной системы. Причем сбои могут наблюдаться даже через несколько недель после попадания влаги. Но лечится все это легко. Автомобиль стоит просушить где-нибудь не ветерке.
Иногда потоки брызжут на аккумулятор и провода и возникает риск получить короткое замыкание. А это чревато выходом из строя некоторых приборов или потерей предохранителей.
В худших случаях вода заливает блок управления двигателем. На некоторых моделях он расположен с левого края машины сразу у водосливной горловины.
Сразу ощущается резкое падение в тяге, зажигание отключается, и машина встает без признаков жизни. Такое повреждение не исправить без серьезных финансовых вложений. Потребуется замена блока управления в сборе, а это стоит примерно 20 тысяч рублей. Плюс расходы на эвакуатор.
Поэтому в дождь лучше ездить аккуратно и не разбрасывать брызги. Это может обернуться большими неприятностями не только для пешеходов на тротуарах, но и для двигающейся по дорогам техники.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.