Одними из возможных мест поиска следов древней высокоразвитой в техническом плане цивилизации, являются рукотворные пещеры Барабар. Раньше они назывались Сат-гхара, или "семь домов”.
Пещеры датируются эпохой империи Маурьев (322-185 гг. до н. э.). В разное время пещеры использовались и буддистами, и брахманистами, и мусульманами. В процессе перехода пещер "из рук в руки” они утратили свои первоначальные названия, соответственно нынешние названия весьма условны. Пещеры Барабар
Барабарские холмы представляют собой скалистые образования в виде нагромождения огромных валунов. Пишут, что порода их слагающая – гнейс, метаморфическая порода родственная граниту. Три из четырех пещер вырублены в одной скале, ориентированной с запада на восток.
Когда-то здесь проводились ежегодные крупные ярмарки, на которые собирались тысячи паломников. Для них возводились навесы, временные помещения, и, как следствие, собиралась огромная куча мусора. Пещера Каран Чаупар была на 3 фута засыпана мусором, керамическими обломками, кирпичами и т.п. Также примерно на метр пещера была залита водой. Впоследствии англичане прокопали траншею для отвода воды, в ходе работ были найдены обломки каменных колонн. Видимо ранее существовали, какие-то сооружения, пристроенные к пещерам.
Пещера Каран Чаупар расположена с северной стороны скалы. Датируется примерно 244 г. до н.э. Надпись на стене входа гласит, что она была дарована секте адживиков на 19 году правления Ашоки. Пещера представляет собой прямоугольное помещение длиной 10,2 м, шириной 4,2 м, высотой 3,2 м. При макросъемке поребрика видны следы высокотехнологичного инструмента.
Стены пещеры отполированы. Полировка выполнена очень тщательно и с большим мастерством. Если посмотреть на вход из глубины пещеры, то можно оценить качество полировки. В пещере очень темно, т.к. присутствует только один источник света – вход, и в отполированных стенах портала окружающий пейзаж виден как в зеркале.
С южной стороны скалы расположены две пещеры. Западная – Судама. Она разделена на две части: прямоугольную камеру и круглое помещение. Стены, полы и потолок отполированы с большим мастерством. С левого торца пещера имеет форму полукруга с куполом, посередине прорублен трапециевидный вход в круглое помещение.
Официальные историки утверждают, что круглое помещение выполнено в виде соломенной хижины, в которой первые буддисты устраивали свои собрания. И, таким образом, прототип хижины воплотили в камне. Мне не хотелось бы называть это помещение "резонаторной”, т.к. прямых доказательств использования его в качестве резонатора пока нет.
Поверхности этого помещения также отполированы. При близком рассмотрении на стыке стен камеры и круглого помещения наблюдаем мастерски выполненный внутренний трехгранный угол, причем поверхности сходятся не под прямым, а под острым углом.
Третья пещера группы Барабар – Ломас Риши. Единственная, которая имеет резной вход. Ломас Риши ценна тем, что можно наглядно видеть этапы обработки поверхностей. И наряду с видимой ручной обработкой видны следы обработки высокотехнологичным инструментом. Параллельные борозды на полу напоминают следы прохода механизма по выборке старого асфальта. При ручной обработке нет смысла выдерживать параллельность хода инструмента.
Последняя пещера из барабарской группы – Вишваджопри (Хижина Вишвы). Пещера недовырублена, вернее немного начата. Хотя вход полностью оформлен и полирован. В отличие от остальных пещер имеет широкий и глубокий портал.
Пещеры Нагарджуни
Первая пещера из группы Нагарджуни – Гопи-ка-Кубха, самая большая из семи пещер. Ее длина 14 м, ширина 5,2 м, высота 3,2 м. Далее – Вадитхи-ка-Кубха, она расположена в глубине расщелины. На полу и потолке входа имеются четыре отверстия, вероятно, для крепления двери. В 19 веке пещера была разделена на 2 части грубой кирпичной стеной с очень маленьким входом, в который можно было просунуть только поднос с едой, видимо для передачи пищи какому-нибудь аскету. Полностью отполирована.
Вапийя-ка-кубха или "Пещера колодца”, расположена рядом с пещерой Вадитхи. Недалеко от нее находится небольшой деревенский колодец. Датируется 214 г. до н.э. Длина камеры 5 м, ширина 3,4 м, высота 3,2 м. Идеально отполирована. Вокруг этих двух пещер британский индолог Александр Каннингем обнаружил большое количество обломков гранитных колонн и квадратных камней.
Пещеры Сон Бхандар
Они созданы по тому же плану, что и "барабарские”. Западная пещера сохранилась в целости. Про эту пещеру ходит легенда о несметных сокровищах, спрятанных за нарисованной дверью на стене пещеры. Англичане, пытавшиеся добраться до сокровищ при помощи пушки, пробили переднюю стену камеры, после чего пещера обзавелась окном.
Восточная пещера частично разрушена в передней части, причем уже давно. На одной из стен сохранились небольшие барельефы. Порода скалы, в которой вырублены пещеры, имеет слоистую структуру. Поверхности камер и внешних стен сильно эродированы. В общем, пещеры явно вырубались по проекту барабарских пещер, но на несравненно более низком уровне технологий.
Пещера Сита Мархи похожа на Вапийя-ка-Кубху, однако в разрезе представляет собой заостренную арку без перпендикулярных сторон. Внутри камера отполирована, за исключением дальней торцевой стены, на которой полировка отслоилась.
Она является самой старой пещерой подобного типа. В настоящее время данная пещера нигде не упоминается и ее точное местонахождение неизвестно. Недалеко от этого места построена железная дорога и может быть, гранитный валун был использован при ее постройке или вокруг пещеры выстроили индуистский храм и визуально она не видна.
Имеется еще одна пещера подобного вида. Пещера за № 9 в монастыре Кондивте или Махакали, расположенном на острове Сальсет близ Мумбаи. По аналогии с барабарскими пещера № 9 также имеет прямоугольный зал и круглое помещение, оформленное снаружи как соломенная хижина. Ни о какой машинной обработке и речи нет. Все довольно грубо выдолблено.
На стене зала имеется барельеф, также невысокого качества. Данный монастырь считается самым ранним известным буддийским монастырем и датируется периодом 100 г. до н.э. – 600 г. н.э. Несмотря на то, что "барабарские” пещеры старше не на одну сотню лет, пещеру Кондивте приводят как прототип для пещер Бихара. Налицо простое копирование без сохранения смысла истинного предназначения.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на "барабарские” пещеры, это трапециевидный вход. Просто прямая аналогия с сооружениями в Перу. Вторая особенность – это потрясающее качество полировки. Непонятно, какая культура или цивилизация достигла таких успехов в технологии обработки твердых пород камня. Пещеры расположены в довольно "глухом углу”, никаких следов особо выдающихся, в техническом плане, культур не найдено на этой территории.
Предположений о возможном применении "барабарских” пещер несколько:
– бомбоубежища. Но, в герметичном помещении, при отсутствии вентиляционных отверстий и источников воды, не выживет, ни одно живое существо;
– хранилище химически активных веществ. Гранит достаточно устойчив к химическим воздействиям, но, пещеры имеют весьма внушительные трещины. Удивительно, что создатели пещер упустили такой факт, как склонность гнейса к образованию трещин;
– винный подвал. Может там хранили стратегический запас сомы? Индра частенько бывал навеселе. Но, все же, сама арочная форма свода, идеально отполированные стены наводят на мысль об использовании звуковых волн. Может быть и для медитаций, истинного предназначения мы не знаем, по крайней мере, пока. Но использование звука, звуковых технологий очевидно.
Интересно, что при всей своей схожести каждая пещера немного отличается от остальных. Торцы полукруглые или прямые, варьируются высота и ширина, наличие дополнительных помещений. Возникает естественная мысль, что каждая из пещер настроена на определенный диапазон волн, который они могут, например, переизлучать, если поставить усилитель или фокусировать в определенной точке, т.е. из всего спектра излучений, которые идут из-под земли, каждая пещера настроена на свою волну.
Сама по себе арочная форма ассоциируется с колоколом. Колокол, как известно, фокусирует звук. Применяя известный закон "угол падения равен углу отражения” можно реально определить точку, где фокусируется звуковая волна. Зная линейные размеры камеры и, прочертив "лучики” можно промоделировать ситуацию и выяснить расположение "датчиков”.
Например, если внизу поставить излучатель перпендикулярно пола, то по центру дуги образуется стоячая волна, так называемый "звуковой жгут”. При достаточной напряженности может возникнуть эффект левитации небольших предметов вдоль "жгута”. Это из области фантазий на тему, но и такую вероятность надо учитывать. Арочная форма также напоминает камертон, только перевернутый. Чтобы камертон зазвучал его надо поместить на резонирующую поверхность.
Также арочная форма свода применяется при использовании ультразвука. Но, тут необходимо обеспечить максимальную отражающую способность поверхностей, другими словами, отполировать их до зеркального блеска.
Есть нечто общее между "барабарскими” пещерами и пирамидами на плато Гиза. Не в плане формы, а в плане уникальности. Подобных пещер нет больше не только в Индии, но и на всем земном шаре. И те и другие объекты абсолютно уникальны в своем роде. Имеют явно техническое предназначение, непонятное современным людям. Сконцентрированы на ограниченной территории.
При явной схожести в технологии изготовления нет абсолютно одинаковых пещер или пирамид (размеры разные, внутреннее устройство разное). Усилия, затраченные на строительство пирамид или отделку пещер, не соответствуют уровню примитивного использования их в качестве мест погребения или отправки ритуалов. На ум приходит только одно предположение – что мы видим детали, какого-то уникального эксперимента с неизвестным результатом, и в одном случае, и в другом случае.
Текст публикуется в сокращении.
Автор – Наталья Носова
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|