Первые подробности российской транспортной системы сверхтяжёлого класса
О том, что в России будут создавать космический ракетный комплекс сверхтяжёлого класса (КРК СТК) стало известно ещё в феврале. А на днях появились первые подробности будущего КРК.
Созданием комплекса будет заниматься ракетно-косми́ческая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва. Долгое время в РКК «Энергия» будущий лунный носитель связывали с «Ангарой» — разработчики собирались посвятить этой ракете множество задач. Это запуски перспективного транспортного корабля нового поколения «Федерация», межорбитальных ядерных буксиров, на Луну должна была отправиться тяжёлая версия «Ангары-А5». Но ничему не суждено было сбыться.
Носитель оказался не пригоден для выполнения поставленных задач, а потому Россия медленно выводила его из всех проектов. И проекты пришлось откладывать до лучших времён, пока не будет готово новое семейство ракет.
Пока «Ангару» ещё пытались реанимировать, ракетно-космический центр «Прогресс» в 2015 году начал работу над новой ракетой, на которую возложили надежды стать универсальной заменой всему. И усилия специалистов увенчались успехом: вскоре в космическом агентстве увидели потенциал новой разработки и быстро передали его «Энергии», как головному предприятию, а «Прогресс» остался соисполнителем.
Несколько дней назад, наконец, появились и первые очертания плана по сверхтяжёлому комплексу. В агентстве определились с его задачами и нуждами. А посему в открытый доступ попало техническое задание на СЧ ОКР (составную часть опытно-конструкторских работ). Сам документ можно найти на сайте госзакупок и он не скрывается.
Весь комплекс — это не только сверхтяжёлая ракета-носитель, но ещё и множество других составляющих. Кроме того, что это производственные мощности и новая стартовая площадка, СТК — это 3 основных детали. Носитель, новый разгонный блок, созданный специально под него, и… межорбитальный буксир.
Среди дополнительных задач стоит выделить: разработка таких решений, при которых модифицированная версия ракеты-носителя будет выводить на орбиту космического аппарата около Земли до 140 т, а на лунную орбиту — 27 т соответственно; выведение космических аппаратов и модулей космических станций к Марсу, Юпитеру и другим перспективным для освоения небесным телам Солнечной системы.
Кроме того, подтверждена и разработка ядерного буксира, которая тормозилась и останавливалась из-за некоторых проблем. Теперь в техническом задании для РКК «Энергии» появилось прямое указание — частью комплекса должен стать такой буксир. Его главной задачей на данном этапе станет транспортировка грузов и «Федерации» между орбитами Земли и Луны. Возможности буксира должны позволять транспортировать до 20 т.
Само техническое задание представляет собой разработку эскизного проекта сверхтяжёлого комплекса, который необходимо сдать в октябре 2019 года.
Запуск с Земли будет осуществляться в обтекателе новой сверхтяжёлой ракеты. Новый носитель сможет поднимать от 80 т и больше, пишет Илья Корнилов.
Лётные испытания отдельных составных частей комплекса должны начаться в 2028-ом году. Место испытаний и дислокации комплекса — космодром «Восточный».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Очень хорошо помню времена запусков "Энергии" при подготовке полетов "Буранов". Не все тогда ладилось. Падали, взрывались эти монстры. Денег вхлопывалось множество в эту гонку. Самое неприятное - сильно менялась погода на худшую в московском регионе (ну и не только конечно). В итоге страна (СССР) фактически стала жить в долг. Прожорливая программа - эти корабли. Сил и средств вбухивать надо много.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]