Отношения Ватикана и Романовых после правления Петра I
Анализ исторических событий позволяет выявить тесную связь между династией Романовых и Ватиканом. На эту же тесную связь совершенно открыто указывает и прошедшая в 2017 году в Москве историко-документальная выставка с говорящим о многом названием "Романовы и папский престол: 1613-1917. Россия и Ватикан". При этом позиции Ватикана пошли в гору в нашей стране сразу же по прибытию в России лже-Петра I, которым масоны не без участия Ватикана подменили русского царя. Однако, откровенно прозападную и проватиканскую политику проводили и другие цари и царицы из рода Романовых.
Вот, например, что о периоде их правления можно прочесть в книге издательства "Концептуал" под названием "Как и для чего писания делаются "священными"": "Период 1725 и 1762 гг. был назван русскими исследователями этапом "дворцовых переворотов", когда на троне сменились шесть государей, а Россией по выражению В.О.Ключевского, "правили иноземные немецкие авантюристы". И "немцы посыпались в Россию точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забрались на все доходные места в управлении".
В правление Анны Курляндской (Иоанновны), правившей в 1730-1740 гг. и окружившей себя немцами-протестантами (Бирон, Остерман, Миних), интерес в высших кругах к западным религиям достиг невиданных ранее масштабов. Особый размах в эти годы в стране приобрело католическое миссионерство, латинские священнослужители свободно ходили по русским городам в священническом одеянии. Значительная часть русского дворянства под воздействием миссионеров и в силу увлечения западноевропейской культурой сознательно принимала католичество. Зачастую это происходило во время пребывания русских дворян за границей.
При Екатерине II (1762-1796) наиболее широко раскрылись двери и для католиков. Именно при Екатерине II между Россией и Ватиканом стали складываться официальные отношения, а в конце XVIII века был даже заключен договор, рассматривающий условия дипломатических отношений с Ватиканом, вопросы назначения епископов, церковной собственности, семьи и брака и пр. Папское посольство просуществовало в России вплоть до 1917 года с небольшими перерывами.
В правление Павла I (1796-1801) иезуиты, оказывавшие на царя большое влияние, получили в России большие привелегии. Павел I разделял взгляды иезуитов на божественное происхождение царской власти и видел в Римско-католической Церкви своего союзника в борьбе с безбожием".
Кстати, как утверждает А.В.Карташев в своем труде "Очерки по истории Русской Церкви", Павел I даже предлагал папе переселиться в Россию. А это говорит очень о многом. Несомненно история династии Романовых тесно связана с историей Ватикана. Но, все же, справедливости ради нужно отметить, что не все цари из этой династии имели откровенно проватиканскую позицию и заигрывали римской католической церковью.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.