Многие автомобилисты закрывают глаза на треснувшие лобовые стекла. С одной стороны выглядят машины не красиво, а с другой не хочется тратить деньги за замену дорогой детали. К чему могут привести подобные суждения, рассказывает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.
В межсезонье не сложно заполучить камнем в лоб. Накопившаяся грязь и пыль нередко скрывает в себе камешки, вываливаемые дорожниками вместе с песком в укатанный снег для лучшего сцепления колес. И если зимой эти камешки помогают улучшить сцепление с дорогой, то на голом асфальте становятся причиной неприятностей. Они цепляются глубоким протектором зимних колес и вылетают назад со скоростью пули. Не удивительно, что при попадании в попутные автомобили у тех на бортах и на капоте на лакокрасочном покрытии остаются следы, а на лобовом стекле появляются сколы и идут трещины.
Причем растрескаться побитое камнями стекло может буквально за день. Большой перепад температур весной, когда часты ночные заморозки, а яркое солнце днем уже раскаляет кузов и салон машины до 30-40 градусов, приводит к температурному расширению металла кузова, и нагрузка передается на стекло. Тогда трещина бежит от одного края к другому.
Если трещина локальна и не превышает 5 см, стекло еще можно починить.
«Однако при достижении трещиной краев, стоит бить тревогу. Как-то раз у меня трещина за пару дней пересекла лобовуху сверху до низу, разделив ее на две части, — рассказывает Андрей Ладыгин. — Причем со стороны водителя. А на его верхнем крае острой гранью перерезало резиновый уплотнитель, который выскочил и стал грохотать по крыше. Пришлось срочно отправляться в сервис и вклеивать новое. Иначе возникал риск для жизни людей внутри автомобиля».
Дело в том, что расколотое стекло уже не в состоянии держать ветровые нагрузки. А при высоких скоростях они велики. Край может подломиться и его крепления резко ослабнут. Повторный удар камнем или попадание птицы может выбить расколотые части в салон. И пусть триплекс и удержит стекло от распадения на мелкие кусочки, но острые края режут наклонившегося по инерции человека.
Кроме того, при возможном экстренном торможении или при ДТП такое стекло гораздо чаще вылетает вперед, или вваливается назад при ударе в корму. В этих случаях оно смертельно опасно.
Наибольшее внимание к расколотой лобовухе нужно уделять на старых автомобилях, где оно вставлялось в резиновые уплотнители. Они плохо держат куски по отдельности. На новых машинах применяют вклейку, отличающуюся повышенной прочностью. Но и она не гарантирует от разрушения, в особенности после переустановки стекла своими силами в гаражах или в полулегальных мастерских.
Тем самым, лопнувшее лобовое стекло это мина замедленного действия. Сработать она может в любой момент. Большая кочка на высокой скорости или камень из-под грузовика могут обернуться окончательным разрешением стекла со всеми втекающими негативными последствиями.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.