В начале века у России не было ни собственной авиации, ни хотя бы даже технической базы для ее создания.
Показательны воспоминания великого князя Александра Михайловича: «…Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха. — Я вас правильно понял, Ваше Высочество, — спросил он меня между двумя приступами смеха: — вы собиpaeтесь применить эти игрушки в нашей армии?» (Речь идет о самолетах)
Но уже в 1911 году в России был проведён первый опыт по созданию вооружённого самолёта и вскоре императорский военный воздушный флот становится полноценным военным формированием.
По подсчетам, опубликованным в Советской Военной энциклопедии, в составе царского воздушного флота состояло 263 самолета. Сопоставляя эту цифру с другими странами авторы делают вывод о том, что на начало войны Русский Императорский флот был самым большим в мире. [2]
Через 6 лет после выхода энциклопедии издается отдельная монография В. Б. Шаврова об авиации XX века, где автор на основании архивных данных систематизирует информацию обо всех выпущенных самолетах.
Автор публикует данные о том, что к 1914 году в составе царского воздушного флота состояло 600 самолетов. [3]
Великая Война (Первая Мировая) не стала препятствием к развитию этого типа оружия. До 1917 года на территории империи строится 20 авиазаводов. За военные годы воздушный флот пополнился на 5 600 самолетов. (За 3 года, то есть примерно по 1900 самолетов в год!) К 1917 году в составе императорского флота числилось 6200 самолетов. [4]
************************************************************************************** С нуля и не имея ни какой технической базы Николаю II удается создать передовой тип оружия. Самый крупный в мире до Первой Мировой и второй после Германии к 1917 году.
Имеются подробные данные по объемам производства отечественных авиазаводов. Например завод “Дукс” производил 60 самолетов в месяц, завод Щетинина — 50, Анатра — 40, завод Лебедева — 35, РБВЗ — 25 самолетов [7]
Модельный ряд отечественных самолетов отличался большим разнообразием. Автор, специализированной монографии об авиации, рассмотренной нами выше фиксирует, что «полная сводка самолетов, строившихся в России, насчитывает 315 названий оригинальных русских конструкций, из которых 38 строились серийно, а 75 проектов имели статус перспективных разработок. <…> Список авторов-конструкторов русских самолетов включает 120 фамилий и 4 организации«. [8]
Примечательно, что исследователь В. Б. Шавров, опубликовавший эти цифры в советское время на основании данных ЦГВИА (Центральный государственный военно-исторический архив) открыто признает высокое качество царских самолетов. «По общему количеству опытных самолетов Россия не отставала от передовых капиталистических стран тех лет» и «Уровень технического исполнения русских самолетов в общем был не ниже зарубежного».[9]
И это при том, что на западе первый самолет взлетел в 1903 году, а в России в 1911 (на 8 лет позже), но уже через шесть лет отставание было полностью преодолено. Наша скорость развития технической мысли была более чем в два раза быстрее чем на западе.
Но догнать запад для нас было мало. Российская авиация ставит целый ряд мировых рекордов.
Например, появившийся в 1913 году самолет «Илья Муромец» — стал первым в мире бомбардировщиком. На этом самолете были поставлены мировые рекорды грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. [10]
Этот самолет наводил ужас на врага во время Первой Мировой.
Историк Петр Мультатули в работе «Русские пилоты Германской войны 1914-1917» фиксирует данные, о том, что «14 июня 1915 года «Илья Муромец» под управлением летчика Башко произвел удачную бомбардировку на станцию Прежеровск, где скопилось большое количество железнодорожных составов немцев.
Прямым попаданием Башко взорвал эшелон со снарядами. Противник понес так же большие потери в живой силе. Паника поднявшаяся среди австро-германских войск, закончилась пленением 15 000 человек». [11]
Россия — Родина высшего пилотажа
Контролировавшиеся лично Николаем II летные школы выпускали профессионалов высочайшего класса. Уже в 1913 году, всего через 3 года, после основания первой в России летной школы, русский пилот Петр Нестеров исполнил первую в мировой истории фигуру высшего пилотажа — Мертвую Петлю.
Когда, немцы напали на Россию, Нестеров отправился на фронт и стал асом. За сбитый самолет Нестерова враги обещали огромные вознаграждения, однако сбить его было не суждено ни кому. Он погиб, выполняя первый в истории воздушный таран.
Война дала возможность многим героям-авиаторам проявить себя, например таким как А. А. Козаков. Исследователи отмечают, что «Глубоко верующий православный христианин, Козаков всегда поднимался в небо с иконой Св. Николая Чудотворца». [12] На счету этого аса — 17 немецких самолетов (это только официально зарегистрировано). По неофициальным оценкам — 32). [13]
Немецкий император Вильгельм II, напавший на Россию в 1914 году требовал от своих подчиненных: «Я желаю, чтобы мои авиаторы стояли на той же высоте искусства, как это делают русские». [14]
Высокие технологии на защите Родины
Николаю II удается всего за 6 лет обогнать европейцев в том, чем они занимались 14 лет, но и шагнуть дальше. Именно Россия создает первый бомбардировщик, именно русские летчики становятся родоначальниками высшего пилотажа, именно Россия создает и применяет в боевых действиях первые в мире гидроавианосцы. Рождается морская авиация палубного базирования.
В 1916 г. под руководством Д.П.Григоровича на заводе «Гамаюн», бывшем ПРТВ, построили первый отечественный торпедоносец ГАСН (гидроаэроплан специального назначения).
Торпеда подвешивалась под фюзеляжем. ГАСН вышел на испытания в августе 1917 г.
В 1916 г. Д.П.Григорович создал ещё целый ряд уникальных машин.
О гениальности русских ученых и о талантливости власти, давшей им возможности свидетельствует факт наличия 315 названий оригинальных русских конструкций. Такое богатое разнообразие моделей родилось всего за 6 лет.
Николай II показал что могут русские ученые если дать им такую возможность и обеспечить грамотную государственную поддержку.
Время Николая II бьет рекорды даже сталинской индустриализации. 20 авиазаводов и 6200 самолетов всего за 6 лет абсолютно с нуля! Это еще при том, что 5 600 самолетов из них сделано всего за 3 года, причем в условиях войны.
К 1917 году, несмотря на военное время, Российская промышленность достигла уровня производства 1897 самолетов в год. [15]
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Дубль статьи. Ни царь, ни президент, никакой иной правитель не принимают участия в разработке технологий. Они - политики. Политики занимаются межгосударственными отношениями и внутригосударственным управлением.
Ни постройка самолетов, ни надои молока, ни написание повестей и стихов, ни пение песен и сочинение мелодий и т.д. не зависят от политиков. Царь или президент - это просто ДИРЕКТОР СТРАНЫ.
Vishenka, пожалуйста пойми разницу между Чайковским, Булгаковым, Шаляпиным и правителями страны. И еще пойми что самолеты строятся ПО ФОРМУЛАМ, а подъемная сила крыла самолета вычисляется по формуле Н.Е.Жуковского; его учеником был Туполев. Вот они создали авиацию ИМЕННО РОССИИ и НА РОССИЙСКОЙ БАЗЕ.
Они, а не правители страны. И если в стране нет таланта, то ни один правитель не получит ничего и будет многое покупать за рубежом.
Последнее. Николай II по своей национальности был немец, хоть и не чистокровный. В его жилах перемешалась кровь его предков которые были сразу нескольких национальностей, это: немцы, датчане, литовцы, шведы. НО НЕ РУССКИЕ.
Умственными способностями Николай II не блистал. В этой связи показателен анекдот, который был в моде в октябре 1904 г. : "Почему вдруг понадобилась конституция, ограничивающая монархию? Ведь уже десять лет мы имеем "ограниченного" царя! ". Лучшей характеристикой личности царя является его дневник, который он вел ежедневно с 1877 г. В дневнике в основном лишь поверхностный перечень малозначительных, но, возможно, и важных для автора событий: 28 мая 1905 г. "ездил на велосипеде и убил 2 ворон"; 2 февраля 1906 г. "гулял и убил ворону"; 8 февраля 1906 г. "гулял долго и убил две вороны". Но дело не ограничивалось только воронами: 8 мая 1905 г. он записал, что во время гуляния убил кошку.
Бездарная личность.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]