Вчера вышел забавный разговор в холле Дома творчества. Разговаривали: я, фольклорист Нечаев Александр Николаевич, которого я давно люблю за веселый и острый ум, и Важдаев, поэт и муж Скорино. Важдаев рассказал о поездке на Дальний Восток. И спросил меня:
– А вы помните, на какой остров в 35-м году сел Чкалов после рекордного перелета?
Я ответил:
– По-моему, на остров Удд.
– Верно, – ответил Важдаев, – но что такое Удд?
Я говорю:
– Не знаю.
И тут мне поясняют, что вторую букву «д» добавили просто так, для приличия. А прежде он назывался просто «Уд», что по-старославянски обозначает Х… Так назвал этот остров за его форму купивший его когда-то купец. И тут же Важдаев сказал, что есть староцерковная притча про Уд.
Нечаев расхохотался и сказал, что он знает эту притчу. Но прежде я вспоминаю один случай. Только теперь я понимаю, в чем тогда было дело. Когда-то в Свердловске я и Леля Зубов, мой приятель, возвращались из школы. Тогда не ставили троек и пятерок, а ставили «уды» и «неуды». Мы шли, оживленно болтая. Навстречу нам попался дедушка Иовлев – широкоплечий, сивая бородища до пояса. Он зимой в проруби купался на Верх-Исетском пруду. Он нас спрашивает:
– О чем, герои, речь ведете? Мы говорим:
– Да вот один из нас получил сегодня «уд», а другой – «неуд».
Дедушка Иовлев сплюнул и сказал:
– Что за отметки ставят ваши учительницы, прости господи – «х…й» и «нех…й»!
Мы прыснули, но ничего не поняли. И только теперь, узнав о значении слова «уд», я понял, почему так рассердился дедушка Иовлев.
Ну, а теперь притча. Я расскажу ее, как запомнил со слов Нечаева.
Это кусочек из «Жития аввы Макария». Но прежде надо пояснить некоторые старославянские слова. Ну «уд» – это теперь понятно. Слово «хиропонисатель» – положиться в сан, или, по-теперешнему, «хиропонисать» – «рукоположить», то есть произвести в церковный какой-то сан… «симо и авамо» – это направо и налево.
Так вот, «Жития аввы Макария». Авва Макарий из града на Неви пошел хиропонисатися во град Иерусалим (авва – это отец). С псалмом и молитвою предстал авва Макарий пред градом Иерусалимовым. И узре он на вратах града – беса нечистивого. Бес, зря авву Макария, вынул из портов уд свой и, поводяще им симо и авамо, рече:
– Хочешь, благословлю тебя и хиропонисаю тебя сим членом моим?
Тогда авва Макарий, достав из портов своих такожде уд свой и поводя им симо и авамо, рече нечистому:
– А хочешь ли, я сам благословлю тебя удом своим и хиропонисаю и сделаю сие преславно!
Тогда бес, узре, что уд Аввы Макария бысть на два локтя горше (больше), посрамлен был. И с превеликим позором бежал с врат града Иерусалимова.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
УД – чувственность, отсюда удилище - удочка, через которую рыбак и через леску чувствует когда клюнет рыба. Отсюда уды - мужской половой член.
! УД – одно из имён лунного бога Яхве. Составные слова с этим словом: УДовольствие (удавить волю), трУД (работать на Яхве), УДавить, УДавка, УДав и т.д. УДОВОЛЬСТВИЕ - удушение Воли. «Уд» во многих языках также означает половой член, значит, слово удовольствие, может ещё означать власть – «воля» полового члена над головой.