Новый аэропорт в Симферополе "Крымская волна" готов
Огромная сумма инвестиций, три года, от проекта до постройки, и невероятный объем работ, выполненный в столь сжатый срок. В Симферополе реализован первый из самых ожидаемых проектов, которые навсегда изменят жизнь Крыма.
На прошлой неделе, президент РФ Владимир Путин посетил новый аэропорт в Симферополе – «Крымская волна». Сооружение готово к приему первых пассажиров.
Все здесь, от уникального фасада и фонтана с подсветками, до самой большой в Европе «зеленой стены», карты Крыма из мхов, и шезлонгов в зале ожидания, выглядит потрясающе и ново для полуострова и всей страны.
Умная система управления зданием и другие чудеса техники
Новый симферопольский аэропорт не уступает по комфорту и внешнему облику столичным аэропортам в Домодедово и Шереметьево. В комплекс вошло не только само здание терминала, с прилегающими парковками для туристических автобусов и заказных авто, но и множество других хозяйственных зданий – склад, насосная, трансформаторные подстанции, комплекс для работников контроля и кинологов, гаражи.
В данный момент идет налаживание оборудования «умной» системы контроля всех технологических процессов в здании терминала. Данная технология позволяет вести управление вентиляцией, кондиционированием, тепло- и водоснабжением, канализацией, энергообеспечением, вертикальным транспортом (28 лифтов и 16 эскалаторов) и противопожарной системой из единой диспетчерской. Автоматизированная система, управления зданием (АСУЗ), называемая в международной практике Building Management System, создана, опираясь на лучший мировой опыт.
Оператор BMS, или АСУЗ может управлять и всем зданием, задавая параметры микроклимата, и каждой отдельной лампочкой, в одном из сотен помещений терминала. Эта же система способна регулировать микроклимат в каждом отдельном помещении, в зависимости от температуры воздуха на улице. Регулировка освещения в здании, и на прилегающей территории, осуществляется также автомотически.
Великолепно продумана и роботизированная система вентиляции, которая способна выдавать 1 млн м3 воздуха/час, измеряя и регулируя влажность и уровень CO2.
Автоматизация водопроводных систем дает возможность контролировать протечки даже в труднодоступных для визуального осмотра местах.
АСУЗ может также управлять электрическим обогревом системы антиоблединения кровли и водостока, учитывая показания наружного датчика температуры.
Противопожарная безопасность и инфраструктура
Особое внимание в проекте уделено безопасности пассажиров и самого комплекса. Возникновение возгорания здесь контролируют 10 тыс. извещателей и более 200 линейных лазерных датчиков. При срабатывании системы – закроются более 1300 воздуховодов, опустятся противопожарные шторы, будут отключены эскалаторы, а лифты отправятся на основной посадочный ярус. Затем произойдет разбрызгивание специальной жидкости через систему спринклерного пожаротушения.
Восемь прозрачных телескопических трапов для пассажиров самолетов, которые подходят к любому типу современных лайнеров, выполнены в стиле «Звездных войн», с круговым и линейным светодиодным освещением.
В зале регистраций – 55 стоек (52 стандартных и 3 для негабаритного багажа), киоски для самостоятельной регистрации, 5 багажных каруселей для выдачи багажа, среди которых и одна – повышенной вместимости, онлайн табло навигации для пассажиров, комната матери и ребенка, медпункт, а также молельные залы для христиан и мусульман, каждый из которых обладает площадью 30 м2. Что характерно – все системы на территории аэровокзала созданы отечественными производителями.
Симферопольский терминал является единственным в стране комплексом, оборудованным инфраструктурой для организованных туристических групп. С левого торца терминала для чартеров с туристами оборудован отдельный вход. Справа – парковка для выгрузки групп из туристических автобусов. Стоянки для туристических автобусов рассчитаны на более 70 машино-мест.
Таким образом, мнение о том, что терминал представляет собой концентрат передовых разработок в техническом оснащении, и в дизайне – совершенно оправдано.
Дизайн здания и зеленые зоны
При создании дизайна, основной идеей стал образ моря. Экстерьер терминала, представляющий собой причудливую форму волны, которую воплотили корейские архитекторы, дополняют уникальные интерьеры.
Фасады здания состоят из 136 криволинейных колонн, которые имеют свой неповторимый радиус кривизны. Для остекленения фасадов использованы 9 тыс. стеклопакетов, закрепленных на 6 тыс. узловых деталях, выточенных индивидуально. Кровля здания также имеет криволинейную форму, с изменяющейся в пределах 25-35 м высотой. Кровля обладает такими же декоративными ребрами, как и фасад. Эту конструкцию увидят пассажиры самолетов, подлетающих к аэродрому.
Над входом в здание фигурирует надпись «Симферополь» из синих букв, которые подсвечиваются в темное время суток.
Благодаря остекленению уникального фасада и 16 зенитным фонарям на крыше терминала, все внутренние помещение залиты светом, который будет создавать на полу игру теней, дополняющую образ «волны».
Большое внимание было уделено озеленению помещений. Самая большая в Европе зеленая стена представляет собой вертикальную поверхность шириной 110 м и высотой 15 м, состоящую из гармонично сочетающихся искусственных и живых тропических растений. Уход за живой частью, для которого собрана целая команда садовников, не вызовет особого труда, ведь в зале установлены современные пылеуловители, а также система автоматизированного орошения. Растения можно легко заменять.
Стена дополнена прочими зелеными зонами, которые отображают особенности крымской природы. Умеренный климат предгорье и субтропики ЮБК, помещены в стеклянные кубы, с имитацией настоящего микроклимата. Такая задумка позволит путешественникам начать знакомство с полуостровом еще в здании аэропорта.
Еще одной изюминкой благоустройства внутренних помещений стала большая карта Крыма, площадью 18 м2, в зоне прилетов и выдачи багажа, выполненная из цветных мхов.
Парк на привокзальной площади и финишные работы перед запуском комплекса
Стоит отметить, что в данный момент полным ходом идет работа ландшафтных дизайнеров, которые трудятся над 11-гектарным парком на привокзальной площади.
Будущий парк, разделит парковку у терминала на западную и восточную половину, между которыми будут проложены пешеходные дорожки. Деревья, газоны и клумбы высажены таким образом, что благодаря размеру и цвету, растения дополнят концепцию здания терминала, в форме «волны». Среди растений – туи, лаванда, ливанские кедры. Все растения подобраны так, чтобы в течение сезона изменялся цвет «волн». Фитодизайнеры обещают и другие сюрпризы, которые пока держатся в тайне. Украшением станет сухой фонтан и обширные зоны отдыха с фуд-кортом и детской площадкой.
Сейчас в помещениях терминала ведется монтаж различных сервисных секторов – ресторанов, кафе, стойки проката авто.
Дата ввода комплекса в эксплуатацию пока не названа. Сейчас завершаются работы по благоустройству территорий, идет обучение персонала, который будет работать в новом терминале.
По многим сведениям, работы будут завершены уже к началу летнего сезона 2018 года.
До конца 2019 года запланировано завершение реконструкции взлетно-посадочной полосы и строительство перрона на 26 стоянок для воздушных судов.«Крымская волна» в цифрах
Сумма инвестиций, выделенная на строительство аэровокзального комплекса «Симферополь» - 32 млрд руб. Из них, средства Республики Крым составляют 49%, остальные 51% принадлежат инвесторам.
Площадь терминала – 78 000 м2. Комплекс может обслуживать около 3,65 тыс. пассажиров за час.
После введения в эксплуатацию, пассажиропоток будет увеличен до 6,5 млн человек в год. В прошлом году, Крым посетили 5 млн 129 тыс человек, что ставит полуостров на 6 место по России. После запуска работы нового комплекса, действующий терминал будет снят с операционной деятельности.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.