Как-то раз знаменитый специалист в области уфологии доктор Владимир Ажажа, посвятивший жизнь изучению явлений, не признанных официальной наукой, сказал, что человек видит окружающий мир в очень узком зрительном диапазоне. Будто идет по темному лесу ночью и светит перед собой маленьким фонариком. А все, не попавшее в круг света фонаря, остается незамеченным. А между тем, это целый мир, невидимый для нас, но поистине таинственный и необъятный. И обитают в нем некие человекоподобные фигуры, явно не относящиеся к привычной белково-нуклеиновой материи.
Такого рода утверждение вполне можно отнести и к случаям появлений загадочных фото призраков, которые подчас считаются фальшивкой или мошенничеством. В действительности некоторые из этих фотографий являются поразительным доказательством существования потустороннего мира. Наиболее любопытны те, где видны смутные фигуры и человеческие лица, хотя фотограф не видел их при съемке. Как правило это семейные, домашние или фото друзей — приятелей, которые зачастую делаются без всякой подготовки. Таких внезапных проявлений сущностей из иного мира — накопились уже тысячи.
Один из наиболее известных снимков датирован 1924 годом. Его считают наиболее правдоподобным не только из-за хорошего качества, но и потому, что призраков видели и человек, державший в руках камеру, и группа моряков. Эта история произошла на американском танкере «Уотертаун» во время плавания к Панамскому каналу из Калифорнии. Случилась авария — утечка газолина, и из-за сильного отравления умерли два матроса, работавших в трюме.
Через два дня несчастных по морскому обычаю опустили в морскую пучину, а судно отправилось дальше по курсу. На другой день первый помощник капитана заметил вдали какие-то странные объекты. Посмотрев в бинокль, он четко рассмотрел лица тех самых погибших моряков. Призраки были больше полутора метров в ширину и совсем не отставали от танкера, идущего полным ходом. Доложили капитану корабля, тот приказал подойти ближе, и в скором времени вся команда могла убедиться не только в реальности происходящего, но и в полной схожести призрачных лиц с внешностью тех матросов. У капитана была с собой камера, и ему удалось отснять всю пленку, запечатлевшую призраков.
Конечно, этот случай относится к тем, когда призраки были видны изначально. Но сколько было таких, когда нечто потустороннее становилось видимым только после проявки пленки или после увеличения цифрового снимка на экране компьютера! Размытые силуэты таинственных сущностей в квартирах, полупрозрачные фигуры на кладбищах, возле старинных монастырей и в таких же старинных особняках, лица давно умерших родственников на свежих семейных фотографиях… Есть даже серия снимков жуткой трагедии башен-близнецов в Америке, на которой ясно различимы человеческие лица, сотканные из клубов дыма, и призраки самих башен, уже после того, как все закончилось.
Еще одна история. 1936 год, сентябрь — хозяйка английского замка Рэйнхэм-Холл леди Таунсхенд пригласила известного в то время фотографа Шайра для съемки фамильного замка. Когда Шайр при помощи ассистентов начал настраивать свою аппаратуру в парадной зале замка у подножия лестницы, ведущей на второй этаж, он вдруг увидал, как прямо на него вниз по лестнице плывет призрак в виде высокой женской фигуры. Двигалось приведение медленно, так что фотографы успели сделать снимок. В последствии выяснилось, что это родовое привидение замка Рэйнхэм — Коричневая Леди. Ее видели неоднократно — как хозяева замка, так и прислуга. Как правило ее видели в изысканном коричневом платье, а вместо глаз у нее были пустые черные глазницы. Фотографию Коричневой Леди изучали военные эксперты, и они пришли к выводу, что снимок подлинный.
Середина XX столетия, Британия. Миссис Чиннери Мейбл из Эйпвича сфотографировала своего мужа в семейном автомобиле перед возвращением с кладбища, где возлагали цветы на могилку матери Чиннери. Женщина отнесла пленку в ателье, где она была проявлена и отпечатаны фото. Увидев изображение, семья была в шоке. На заднем сиденье автомобиля, где не было в момент съемки ни единой живой души, супруги увидали призрачную женщину. Это была мать сделавшей снимок женщины, умершая не так давно.
Специалисты, которые проводили экспертизу фото, пришли к выводу, что подделка исключается. Маленькая деталь: если бы снимок был сделан с настоящей женщиной на заднем сиденье, пусть и загримированной под покойницу, очертания ее фигуры не накладывались бы на дверцу машины. А на снимке четко видно, что призрак находится одновременно и внутри автомобиля, и вне ее. В 1956 году в «Воскресном иллюстрированном журнале» (Британия) он был опубликован как подлинный.
В начале 1960-х годов был сделан удивительный снимок монаха, стоящего рядом с алтарем в одной из британских церквей. Судя по снимку, рост монаха-призрака не менее трех метров, сквозь него просвечиваются детали интерьера храма. Специалисты проверили пленку на подлинность, но ничего подозрительного не обнаружили. Изображение в действительности было получено в церкви, пленка использовалась один раз, никакого наложения кадров также не было. К нашему времени разработано много специальных тестов, по которым можно точно установить подлинность снимков. Судя по всему, фото призрачного монаха — не фальшивка.
Любопытно еще одно фото, сделанное в Иерусалимском храме. На нем был запечатлен Патриарх Иерусалимский в момент причащения верующих. В правой части снимка проявилась странная светлая фигура. Некоторые считают, что это ангел, помогавший отправлять службу Патриарху.
Из приведенных примеров становится ясным, что в большинстве случаев призраков никто не видит в момент съемки. Отсюда можно сделать вывод о том, что диапазон видимых человеку световых лучей не позволяет «разглядеть» таинственные сущности невооруженным глазом, а вот фотоаппарат, воспринимающий более широкий световой спектр, порой помогает увидеть гостей из иного мира.
Следующая история. 1964 год, 23 мая, воскресное утро — офицер Пожарного управления города Кэмбрайен на севере Британии Джим Темплетон отправился с женой и пятилетней дочерью Элизабет на пикник. Девочка была в новом нарядном платье, и Темплетон решил сфотографировать ее, зарядив в фотоаппарат цветную пленку. После проявки на одном из кадров возникло изображение, и в наше время вызывающее головную боль у уфологов. За спиной прелестной девочки проявилась высокая фигура человека, одетого в белый костюм, напоминающий космический скафандр. Джим Темплетон и его жена были потрясены этим изображением и отнесли снимок в местную газету, которая тут же его опубликовала.
Пленка подверглась тщательному анализу представителями фирмы — производителя пленки, которые подтвердили: таинственный снимок подлинный. Но позднее кассета с проявленной пленкой вдруг непонятно куда исчезла. Через 33 года, летом 1997 года, события того далекого дня стали темой телевизионной передачи с участием супругов Темплетон. Передачу вела известная исследовательница аномальных явлений Дженни Рэндлес.
Как рассказал Джим Темплетон, в момент съемки на пикнике вокруг никого не было, хотя обычно здесь паслись стада коров и овец (вдали, правда, виднелись несколько бродящих животных). Стояла полная тишина. Разумеется, никто из участников съемки не заметил ничего подозрительного. В ходе телевизионной передачи были оглашены новые факты, относящиеся к этой истории. По словам Джима Темплетона, однажды, когда он был на дежурстве в Пожарном управлении, к нему явились два изысканно одетых джентльмена, представившихся «чиновниками правительства Ее Величества». Они желали лично произвести осмотр места, где была сделана знаменитая фотография, и пригласили Темплетона в свою машину.
Джим согласился помочь, и вскоре автомобиль был уже за городом. Визитеры вначале не производили неадекватного впечатления. Они были строги, сдержанны и дотошны. Приехав на место, джентльмены принялись расспрашивать Джима об условиях съемки, о погоде в тот момент и даже о поведении животных. Создалось впечатление, что визитеров очень беспокоил сам факт появления снимка. Когда Джим, подойдя к сути дела, заговорил-таки о таинственной фигуре и сказал, что в целом она была похожа на человека в скафандре, джентльмены прекратили расспросы, быстро сели в автомобиль и уехали прочь. Озадаченного таким поворотом дела Джима они оставили посреди болотистого луга в пяти милях от дома…
Ведущая передачи Дженни Рэндлес предъявила телезрителям найденные ею любопытные документы. Они осветили события, связанные с загадочной фигурой на фотографии, с абсолютно неожиданной стороны. В те времена на севере Британии развертывалось производство боевых ракет «Блю Стрик», которые затем отправлялись морем на австралийский испытательный полигон Вумера. На следующий день после уникальной съемки Темплетона, за несколько секунд до старта ракеты на полигоне Вумера в Австралии неожиданно появились две странные фигуры в скафандрах неизвестной на Земле модели.
Дженни Рэндлес обнаружила также документ министерства обороны Великобритании, датированный декабрем 1964 года: в районе испытаний ракет какое-то время наблюдался неопознанный объект. Его удалось заснять на кинопленку. Однако она почему-то не сохранилась. Дженни Рэндлес просмотрела весь киноматериал испытательного полигона Вумера, но напрасно — пленку с НЛО не сочли сколь-нибудь важной и не сохранили. Джим Темлетон добавил, что никогда не занимался уфологией, не интересовался НЛО и вообще был далек от этой темы.
В середине 1990-х Джим передал знаменитую фотографию на еще одну экспертизу — в уфологическую организацию Брэдфорда, что в Западном Йоркшире. Как и следовало ожидать, экспертиза уфологов не смогла добавить ничего нового к экспертизе предыдущих специалистов: заключение от 26 апреля 1996 г. подтвердило подлинность фотографии. Но не сняло вопрос: так кто все-же стоял за спиной у Элизабет Темплетон тогда, в конце весны 1964 года?
Надо отметить, что если в существование призраков многие уже почти поверили и даже научно объяснили с помощью теории электромагнитных волн, то насчет фотографий мнения расходятся. Очень часто необычные изображения на снимках приписывают компьютерным или другим уловкам.
Вот интересный случай, который не так давно произошел с московскими школьниками. Дети гуляли в парке, который находился на месте бывшего кладбища. Такое часто происходит: когда мегаполис поглощает пространство вокруг себя, многие постройки исчезают, а вместе с ними и заброшенные кладбища. Дети фотографировались, а потом, просматривая получившиеся фото на компьютере, они с удивлением обнаружили две белые призрачные фигуры — бородатого старца и маленькой девочки. Призраки как видно было проявляли интерес к происходящему и с интересом наблюдали за играми детей. Такими их и запечатлел фотоаппарат.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.