Несправедливо забытый: советский квадроцикл ЗИМ-350
Самая первая модификация, на сегодняшний день – мечта любого коллекционера, был произведена в далёком 1991 году. Среди советских людей данная модель получила прозвище «Зима» неспроста: её выносливости и проходимости поражались даже мировые эксперты.
Так как квадроцикл для тех времён был техникой довольно специфической, выпускались они строго ограниченными партиями, а потому «урвать» такой экземпляр было делом крайне сложным. Тираж ЗИМ-350 составлял всего 200 штук и моментально раскупался. Как правило, покупатели нещадно эксплуатировали в самых экстремальных условиях, а потому до нынешних времён в хорошем состоянии «дожили» единичные экземпляры квадроциклов этой модели.
Технические характеристики «Зимы» ничем не отличаются от характеристик мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»: двухтактный двигатель объёмом 340 кубических сантиметров с двумя поршнями позволял с лёгкостью преодолевать бездорожье, скользкие тропы высокогорных районов, бескрайние снега Сибири. Вместо привычного механического стартера был установлен электрический, значительно упрощающий старт квадроцикла в минусовую температуру.
ЗИМ-350 пользовался огромной популярностью у охотников и рыболовов. При этом он с лёгкостью выполнял целый спектр сельскохозяйственных задач: пахал огороды, перевозил зерно и рабочих на дальние покосы. Жёсткая рама выносила большие нагрузки, а специальные отверстия в задней части позволяли крепить на квадроцикл балласт, плуги, прицепы и другую полезную нагрузку.
Дизайн оставался максимально «спартанским»: на ЗИМ-350 нельзя увидеть привычного для современных квадроциклов пластика или хлипких элементов. Советское качество машины предполагало длительное использование в условиях повышенных нагрузок, а потому все детали конструкции выполнены из металла высочайшего класса.
Разрабатываемая под единый стандарт «Зима», несмотря на свою немногочисленную представленность на рынке, разрабатывалась под единый стандарт и относилась к разряду «универсальных моделей»: это означало, что все комплектующие были легко заменимы на аналоги с мотоциклов тех времён. Сегодня даже самый «убитый» экземпляр ЗИМ-350 обойдётся покупателю минимум в 100 тысяч рублей. Однако найти объявления о продаже еще сложнее, чем полноценную модель в хорошем состоянии.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Как то пробовали двиг ИЖ-Ю-5 поставить на китайскую раму.. Дракон получился страшный, трубы без глушаков дули прям в землю и плевались огнём.. Рёв, пылища, а скорости никакой--ведомая "звезда" не подошла, а жаль.. Проект закрыли..