Ассоциация «Самые красивые деревни России» вручила заслуженную награду.
Село Большой Куналей в Бурятии получило статус «самая красивая деревня России». В нем живут потомки старообрядцев, переселенных в Сибирь в 18 веке. Всероссийская ассоциация «Самые красивые деревни России» провела торжественную церемонию, установила на въезде соответствующий знак. Как отметил замминистра туризма Бурятии Евгений Малыгин, это свидетельствует о самобытности населенного пункта, сохранении культуры старообрядцев, сообщает ассоциация.
Сейчас население Большого Куналея около 1 тыс. человек, которые занимаются, в основном, сельским хозяйством. Дома здесь принято красить в яркие цвета, украшать кружевными резными наличниками, в почете идеальная чистота и порядок. Деревня славится своим народным хором, представляющим фольклор забайкальских старообрядцев. Статус «самой красивой деревни» в Бурятии присвоили ранее селу Десятниково. Как писала «Моя Планета», первым удостоилось данного звания село Вятское. Второй стала Кинерма в Карелии. В эту деревню после присвоения статуса стало приезжать так много туристов, что местные жители даже просили защиты от них. А в русской Арктике почетное звание дали Кижме.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Хоть бы не позорились с этими крашеными сараями под названием изба. Слово "изба" - от слова "ИЗБЫТЬ" то есть нечто страшное пережить. У славян всегда строились ТЕРЕМА, а избы это дань смертельной нужде после систематических катаклизмов, войн и затоплений на Руси и в Тартариии. А уж сейчас держать народ в избах вообще - стыдобища!
Так что, построили скромненько и бюджетно, без архитектурных излишеств.
А избы, действительно ставились как эконом-вариант в тяжелую годину. Особенно после селя, и похолодания, когда лесов почти не было. Вся Россия в Центре, сплошная лесо-степь была! И такую хоромину нечем было протопить зимой. И каждый архитектор знал, что в Подмосковье зимой деревянная стена в морозы промерзает на 25 см. А значит, толщина стены должны быть от 35-40 см! О чем и писали в своих архитектурных проектах, которых немеряно сохранилось.
Изучай историю не по фейкам! Это- терем построенный КРЕСТЬЯНИНОМ! Ты понятия не имеешь, КАК жили обычные русские крестьяне! А для этого, пошукай Указ, КОГО из крестьян можно было признавать КУЛАКАМИ, и ЗА ЧТО!
Наслушались всякой фигни!
И кстати, это - Загородный ДОМ, а не усадьба! Да и в городе под такой дом не всегда место было. На усадьбах, строений было к комплексе намного больше. А усадьбы были на гектары, от горизонта и до горизонта...
Это вы ерунду рассказываете. Я прекрасно знаю про крестьян ибо это мой род. И фамилия рода в раскулаченных часто повторяется. Кержаки умели работать. В отличии от дворян вот в таких хоромах. Не стройте свои версии на лжи. Ибо это не дом крестьянина.
...Мартьян Сазонов (1842—1914) был одним из отходников, то есть крестьян, уехавших после отмены крепостного права на заработки в города. Сфера деятельности Сазонова заключалась, как и у большинства чухломских отходников, в плотницких и столярных работах. Сазонов специализировался как краснодеревщик и работал преимущественно на дачах под Санкт-Петербургом... К началу строительства дома в 1897 году Сазонов, разбогатевший на подрядах, решил отойти от дел и вернуться в родные края, после чего и построил для своей молодой жены этот дом. Двухэтажный с мезонином деревянный дом был построен в русском стиле с насыщенным и разнообразным резным декором.
Мастер Золотые Руки в России, всегда высоко ценился!
Сокровища сундука – вышитый бисером бархатный назатыльник и златотканые шелковые кокошники, некогда украшавшие головы семейских модниц. А такими вышитыми полотенцами оформляли в красном углу (с)
Ты еще скажи, что и этого не носили!
Да, когда же вы шоры-то снимите?!
По факту: один из любимых видов рукоделия у женщин - вышивка одежды простолюдинок жемчугом (а не скромненькая ниточка на шею!), дети в 7 лет грамоте обучались (берестяные грамоты ), А альтернативный взгляд епископа Оттона Бамбергского, дважды в 1124-1127 гг. посетившего Славию (одно из названий древней Руси), он оставил нам бесценное описание быта и нравов «диких язычников», Вас устроит? «Изобилие рыбы в море, реках, озерах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один денарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать все, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии. По всей стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов и разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мёд, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там ещё виноградные лозы, оливковые деревья и смоковницы, можно было бы принять эту страну за обетованную, до того в ней много плодовых деревьев… Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана (явный признак дикости), не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остается без яств. Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно — тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не допускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором всё уже готово…» «Бедный», «невежественный» и «дикий» народ славянский! Как же можно было так жить?!! И во что сейчас превратили столь богатую страну, которая у иноземцев зависть вызывала. И не без помощи церкви, души никого не волновали, и не волнуют! А вот, церковная десятина... другое дело!
Весьма распространено мнение, что простой народ в России всегда жил тяжело, постоянно голодал. Однако, так ли было на самом деле?
Интересные записки оставил Юрий Крижанич, хорватский богослов и философ, в 1659 году прибывший в Россию.
Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы..., а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?... Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка…
Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином... Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь.
Вот что пишет Адам Олеарий, который, будучи секретарём посольства, посланного шлезвиг-голштинским герцогом Фридрихом III к персидскому шаху, побывал в России в 1634 и 1636-1639 гг. «Вообще по всей России, вследствие плодородной почвы, провиант очень дешев, 2 копейки за курицу, 9 яиц получали мы за копейку.» А вот другая цитата из него же: «Так как пернатой дичи у них имеется громадное количество, то ее не считают такой редкостью и не ценят так, как у нас: глухарей, тетеревов и рябчиков разных пород, диких гусей и уток можно получать у крестьян за небольшую сумму денег».
Ага! Ну, прям совсем, все нищие и убогие! Как хотелось бы некоторым...