Катастрофа
Автор – kolosovskiy_s
Я сейчас не шучу, не ерничаю, я на самом деле в ужасе. На фоне храмов-на воде, ловли покемонов, матильд и прочих выборов к жителям города незаметно подкралась страшная социальная катастрофа, сопоставимая по масштабам с тем, что было в начале 90-х. И все люди разделились на 2 категории — те, по кому она уже ударила, и те, по кому она вот-вот стукнет, но они об этом не знают.
Ко мне за неделю обратилось три человека с одинаковой проблемой — сын влетел на сбыте наркотиков. Последняя женщина вчера вечером — сын, 16 лет, учится в колледже, сама из маленького городка в 100 километрах. Задержан с "закладкой". У предыдущих двух — то же самое.
Спрашивают, что будет. Отвечаю — первым двум — от 10 до 15 лет лишения свободы, последнему, в силу малолетства — от 5 до 10. За доставку одной "закладки" по команде из интернета!
Поговорил со знающими людьми из соответствующего управления — действительно, явление стало массовым. Молодежь и их родители понакупили гаджетов, и живут в виртуальном мире. В этом мире им предлагают немного подработать — взять пакетик в пункте "а", разложить на 10 маленьких и развезти в 10 точек. Там еще система контрольных заданий, премий. и т.п. Молодежь это воспринимает, как игру. А влетают, как правило, на 3-4 попытке — и — здравствуй, зона!
Причем те, кто этим занимается, не понимают вот этих двух простых вещей — во-первых, что их обязательно поймают, потому что интернет-пространство прозрачно для спецслужб. Во-вторых, наказание будет реальным — 10 лет колонии строгого режима. При хорошем адвокате — 8 лет той же колонии.
Причем родители не подозревают, чем занимаются дети — сами ведь они не употребляют. внешний вид нормальный, что-то в интернете зарабатывают. а потом — передачи, адвокаты, следователь, суд, поездки в колонию на свидания.
Я нисколько не преувеличиваю — явление стало массовым. Просто вы этого еще не почувствовали. Родители не видят. А дети не понимают. А некоторые вообще думают, что продают безобидные курительные смеси. Так вот не бывает безобидных смесей! за один коробок такой смеси — 10 лет колонии строгого режима, запомните это!
Когда 30 лет назад Жора Соломонов, отвечающий за линию борьбы с наркоманией, объяснял нам простую арифметику, мы посмеивались. Мы, крутые опера, ловили воров и рекетеров, всяких ужасных бандитов, а Жора пытался нас впечатлить какой-то арифметикой о ботаниках. А говорил он на самом деле правильные вещи — вот смотрите, сейчас в городе 10 официальных наркоманов. На самом деле больше, но официальных 10, пусть так. Каждый наркоман за год подсаживает на "иглу" 5 человек. Значит, через год их будет 50, через два — 250, через три — 1250, через 4 — 6000, а через семь лет больше полумиллиона людей — больше половины взрослого населения города, - станет наркоманами, даже с точки зрения официальной статистики.
А мы посмеивались. А 93-97 годы стали наркотической катастрофой. Люди умирали, убивали, разрушали семьи. А, когда нас предупреждали, мы не верили, что так будет.
Так вот сейчас происходит то же самое. У нас население массово, в геометрической прогрессии садится в тюрьму за сбыт наркотиков. И надежды на великих адвокатов тут бесполезны. Сегодня можно защитить человека, обвиняемого в убийстве — вон, последний такой приговор Полина отменила две недели назад. Но за сбыт сейчас сажают беспощадно. И это правильно, ибо сбытчик хуже убийцы. Но мы не будем сейчас о морали и о том, что нужно делать с создателями этих интернет-магазинов, ибо я не уверен, что мои мысли на эту тему достаточно политкорректны.
Я о другом. Каждому родителю, который дочитал до этого места, стоит бросить все свои дела и прямо сейчас поговорить со своим ребенком. Где бы он не был. Чтобы потом не кусать локти и не ставить крест на его, еще толком не начавшейся, жизни.
Ну и, отдельно, к журналистам. Люди, давайте сделаем что-нибудь такое, какой-то флэшмоб в паблике, который поставит на место мозги интернет-молодежи? Потому что, если так пойдет дальше, вас просто некому будет читать. Ибо в зонах с интернетом имеются определенные сложности.
Доза в портфеле
Автор – Сергей Колясников
Его скрутило прямо на паре, стал бледным, речь заторможенная, несет какой-то бред, что за ним кто-то гонится. Смотрит в одну точку, а потом и вовсе пульса почти не стало, едва дышит. Ясно, - интоксикация от наркотиков. Вызвали "скорую", медики его едва откачали... Об этом случае рассказал директор одного из колледжей Екатеринбурга, попросил не называть учебного заведения и не указывать его самого. Говорит, обвинят во всех грехах, замучают проверками, а общей, глобальной проблемы это не решит.
Случаи наркотического отравления прямо в школе - не исключение. Любой директор образовательного учреждения отлично знает, что среди учеников есть те, кто употребляет наркотики. Но говорить об этом открыто никто не будет, - себе дороже. В беседах не для печати масштабы проблемы характеризуют емко: "Даже не спрашивай...".
Год назад скандал разразился вокруг одной из элитных гимназий Екатеринбурга. От передозировки умер отличник, гордость учебного заведения. Мать подала в суд на друзей подростка, которые, по ее мнению, за полгода подсадили парня на наркоту, в результате он погиб.
Число несовершеннолетних, вовлеченных в употребление наркотиков, выросло за последние три года минимум в пять раз, - отмечает главный нарколог Свердловской области Олег Забродин. - Одна из главных причин - доступностьнаркотиков. Открыто действуют сотни интернет-магазинов, дозу можно купить в любое время практически в шаговой доступности. При этом подростки не считают "синтетику" наркотиками в принципе. Для них это так, баловство, таблетки для драйва и развлечения. Между тем синтетические наркотики - это 80 процентов всего рынка. По мнению Олега Забродина, необходима система обязательного тестирования на наркотики в школах в ходе профилактических осмотров.
В 2013 году появился закон, регламентирующий тестирование подростков на наркотики в школах. Система работает следующим образом: сначала проводится этап социально-психологического тестирования подростков, начиная с 13 лет (делается это с согласия родителей или самого подростка, если ему уже исполнилось 15 лет). В ходе такого тестирования выявляются группы риска, то есть подростки, склонные к разного рода зависимостям, - от игорной до наркотической. После этого подростков приглашают на профилактический осмотр, который проводится в самой школе: берется на анализ моча и в присутствии ребенка делается тест на содержание в организме наркотических веществ.
Закон работает уже четыре года, но из-за несогласованности между ведомствами минздрава, минобразования и властей на местах механизм до сих пор не отработан. Так, по факту в школах Свердловской области проводится пока только социально-психологическое тестирование в школах, к тестированию по биологическим веществам так и не приступили. Между тем токсикоцентры давно переполнены.
В школах Пушкинского района Подмосковья до середины декабря должны завершить тестирование на наркотики несовершеннолетних с 8-й по 10-й класс. Пока же, как рассказал на школьном собрании врач нарколог-психолог Иван Ермаков, выявляемость крайне низкая. Только у двух учеников в разных школах Пушкино тест показал положительный результат. Весь Пушкинский район попал в группу риска только потому, что 45 процентов родителей и учениковотказались от проведения тестирования - не захотели сдавать на анализ мочу. Для врачей-наркологов такие отказы являются сигналом, что далеко не все благополучно, и таких детей берут на контроль. Большинство родителей больше всего беспокоит возможность утечки данных тестирования. Как заверил Иван Ермаков, результат анонимный и только сам ученик сразу узнает, что показал тест. В случае выявления в организме наркотиков, нарколог звонит родителям ребенка. И тогда проводится повторное тестирование уже в наркологической клинике.
Главная боязнь, что если факт употребления подтвердится, то это создаст потом для подростка большие проблемы. Не получит права, не устроится на государственную службу - это пугает не столько детей, сколько родителей.
Выход есть! Массовое тестирование на наркотики
Признаки употребления наркотиков
При приеме психостимуляторов - наркоман необычайно оживлен, стремителен в действиях и решениях. Не может сидеть на одном месте. Очень быстро говорят, перескакивают с одной темы на другую. Расширенные зрачки. Быстро выполняют все дела. Если у наркомана есть наркотик или деньги на него, то он может находиться в таком состоянии несколько суток. Некоторые виды психостимуляторов сильно повышают половое желание наркомана, поэтому часто психостимуляторы употребляют вдвоем с женщиной.
При приеме галлюциногенов - разнообразные галлюцинации - визуальные, когда наркоману видятся разные животные - крысы, крокодилы, мухи, жуки, змеи, он может смотреть на пол и ему кажется, что там болото со змеями, из телевизора кто-то может с ним разговаривать и т.п., слуховые галлюцинации - когда наркоману слышатся голоса, наркоман может говорить с этим "кем-то". При длительном употреблении или при прекращении приема часто бывают депрессии, психозы.
При приеме опиатов - сонливость, в самые неподходящие моменты "рубит", может забыть о прикуренной сигарете и обжечься, либо выронить ее, периодически просыпается и сразу начинает принимать участие в разговоре. Речь наркомана медленная, он растягивает слова, может по несколько раз говорить об одном и том же.
При приеме снотворных препаратов - похоже на алкогольное опьянение. Речь невнятная, заплетающаяся. Бывает сухость во рту. Координация движений нарушена.
Наркотики.Секреты манипуляции!
Тест на наркотики: добровольно, но регулярно. 01.11.2017