На американских фондовых рынках уже второй за неделю обвал, который распространяется и на другие площадки. Неужели правы те, кто не исключает грядущего нового кризиса, спровоцированного США? Аналитики высказывают разные версии происходящего и видят разные сценарии развития событий.
Основные фондовые индексы США еще по итогам торгов четверга снова упали – теперь на 3,8–4,2%. Это произошло на фоне опасений инвесторов по поводу высокой волатильности на рынках в условиях роста доходности американских гособлигаций и возможности ускорения роста ставки ФРС. Это второе масштабное падение за неделю (в понедельник американские индексы обвалились на 3,8–4,6%).
Российские биржевые индексы также пробили вниз психологически значимые уровни, растеряв более половины роста 2018 года. К вечеру индекс Мосбиржи снижался на 1,15%, до 2201 пункта, индекс РТС – на 1,6%, до 1191 пункта. Однако российский рынок акций падает не так сильно, как американский.
Что же происходит на американском фондовом рынке? Неужели правы те, кто предрекает крайне алармистские сценарии? Например, радикальный прогноз после первого обвала в понедельник сделал известный финансовый эксперт Эрик Найман, родившийся в Новосибирске, а теперь работающий управляющим партнером украинской инвестиционной компании Capital Times. Он как раз спрогнозировал после коррекции вторую волну панической распродажи, после обновления американским рынком акций максимумов ждет в мае ухудшение ситуации в мировой экономике, а в ноябре – начало экономического кризиса в США, который превратится в глобальный кризис.
Однако пока далеко не все готовы искать в происходящем скрытые смыслы. «Пока это не кризис и не срыв, а просто коррекционный откат. Но стоит внимательно следить за его развитием», – считает Анна Бодрова из «Альпари».
«Ни о новом кризисе, ни о торможении роста мировой или американской экономики речь не идет. Акции упали лишь к уровням месячной давности и до сих пор дороги по историческим меркам», – замечает финансовый аналитик FxPro Александр Купцикевич.
«Кризис? О чем вы? Экономика США растет на три с лишним процента в год. Всем бы такой кризис, за исключением, конечно, Китая, который растет на 6% ежегодно. Просто рынок решил выпустить пар,
и это нормально для профессионалов – они к этому готовы, и страшно для дилетантов – они теряют деньги», – говорит управляющий директор ИК «Норд Капитал» Михаил Ханов.
Циклическую природу рынков он сравнивает с океаном: Магеллан, впервые проплыв от Огненной земли до Филиппинских островов, все четыре месяца наблюдал тихую солнечную погоду, поэтому океан и нарекли Тихим. Но на самом деле океан совсем не тихий, когда приходит сезон штормов и ураганов. «Когда за полуторагодовым периодом роста и спокойствия на рынки вдруг налетает шторм (коррекция), кажется, что случилось нечто выдающееся. Но ничего катастрофического не произошло. Просто наступил сезон ураганов (коррекции). Периоды затишья не могут длиться вечно», – объясняет Ханов.
Что же произошло? До этого рынок долго рос, и весьма активно. Индекс широкого рынка США S&P 500 вырос за 15 месяцев на 40%, только в январе 2018 года – на 10%. Но вот за семь дней индекс ушел вниз на 10%, затем вверх на 5%, а затем опять за два дня на минимумы года, показанные три дня назад. «Это стандартное пилообразное движение для рынка. За 10 дней произошло падение от максимумов всего на 10%. Нормальная, я бы даже сказал, небольшая коррекция. Профессионалы, работающие с длинными позициями, например за полтора года, видят на своих мониторах 30% прибыли, все в порядке. Новички-дилетанты, зашедшие в рынок в декабре – январе, – убыток в 10%», – говорит Ханов.
Однако шторм на рынках не пройдет бесследно. «Новые обвалы вполне могут произойти. Зачастую подобные коррекции глубже того, что мы видели, хотя и растягиваются на более длительный период. Наиболее уязвим сектор IT, потому что до этого он и рос сильней остальных», – отмечает Купцикевич.
По прогнозу Ханова, рынок должен скорректироваться до уровня 2100–2070, что составит чуть больше 25% от январских максимумов. «Это нормально для рынка. В истории бывали падения глубже и резче», – говорит Ханов. Это произойдет, по его словам, в конце марта, перед сезоном отчетностей, когда рынок заново, внимательно изучив показатели первого квартала топ-500 компаний ведущей экономики мира и прогнозы на весь 2018 год, постарается оценить стоимость их акций.
Что касается России, то для нее все-таки важнее цена на нефть. И хотя Brent ушел от своего максимума в 71 доллар и теперь стоит 64,5 доллара за баррель, коррекция составила менее 10%. И для России такая цена тоже вполне комфортная, ведь в бюджет заложена средняя цена по году в 40 долларов, и все, что сверху – это сверхдоходы. «У России поводов для паники нет», – говорит Михаил Ханов.Впрочем, появились опасения, что Центробанк решит временно придержать коней и пока не снижать ключевую ставку, как планировалось, пока не спадет эта волатильность на рынках. Однако на первом в этом году заседании 9 февраля Банк России все же решил снизить ключевую ставку, но ненамного – на 0,25 процентного пункта, до 7,5% годовых. Регулятор не боится, потому что считает, что инфляция в этом году останется ниже 4%. В санкции США против российского госдолга уже почти никто не верит............ЦБ понизил ключевую ставку.......https://lenta.ru/news/2018/02/09/cb_rate/
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.