Мы все помним фразу Иисуса Христа: «Возлюби ближнего своего,
Мы все помним фразу Иисуса Христа: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» и стараемся следовать ей. Но, во-первых, это было сказано задолго до Христа. И если мы почитаем Ветхий Завет, то убедимся в этом. Во-вторых, мы все, помня заповедь Христа о любви друг к другу, забыли его другую фразу: «Враги человеку – домашние его». Именно близкие люди, внутренне привязываясь, сращиваясь душами, убивают нас, заставляя забыть о Боге и потерять чувство любви, соединяющее с Ним.
Мы не умеем мыслить. Мы мыслим категориями либо добра, либо зла, либо правого, либо левого. То, что родственники могут быть огромным благом и добром для нас, и одновременно, являться огромной опасностью для наших душ, нам трудно понять. Социализм разучил нас мыслить диалектически. А ведь любая религия, сочетая интересы Божественного и человеческого, помогает диалектически мыслить. И одним из таких блестящих мыслителей был Иисус Христос. Но еще задолго до Него в иудаизме и индийской философии были великолепные примеры гармоничного мышления.
Несколько лет назад я с удивлением узнал, что в индийской философии существует понятие парных добродетелей. Добродетель не может существовать одна, сама по себе. Она должна уравновешиваться своей противоположностью. Щедрый человек может стать мотом и расточителем. Поэтому щедрость должна уравновешиваться экономностью. Смелость должна уравновешиваться осторожностью, любовь – отстраненностью, добродушие – строгостью, общительность – отрешенностью и тд.
Глядя на современные технические достижения, мы называем себя цивилизованными и мудрыми людьми. На самом деле мы только-только учимся думать. И не всегда у нас это получается. Что такое ум? Это абстрактное мышление. Чтобы абстрагироваться от стула, на котором мы сидим, мы должны создать понятие «стул», а для этого мы должны эмоционально оторваться от привязанности к конкретному стулу, но сохранить связь с его сутью.
Чтобы оборвать внешние связи, нам необходимо умение принимать боль, умение сдерживать свои привязанности и желания, умение отрешаться от привычных связей, включая саму жизнь. А чтобы сохранить единство с сутью явления или предмета, нам нужно чувство любви. Значит, высшие чувства, развитие сознания невозможны без любви к Богу, ибо только она дает возможность оборвать внешние связи, отстраниться от любимого существа, сохраняя любовь к нему как к проявлению Божественного.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Вот как раз таки и нет. ИХ именно о боге в каждом говорил, о той Его ничтожной Искре, что движет жизнь внутри тела и воспламеняет разум. Настолько малой и ничтожной по сравнению с физ, телом, что ей мы принебрегаем. Настолько мощной в излучаемой энергии, что создает дополнительные тела и поля вне ФТ. Кто может быть ещё ближе для личности, идентифицирующейся умом как ФИО, Хлет, Удеток, чем собственеыйй Господь, эфирная Личность? Знаем ли мы Себя в ином Свете? Слышим ли сы Себя, свое Э-ГО, а не желания ума, живота, уда?
У этой божественной искры нет собственной энергии. Вся энергия имеет лишь один Источник. Мы способны стать Богом лишь в "миниатюре"(с). Есть такой термин в Ведах "сварупа", который означает наше положение (души, дживы) в мироздании, родное. Оно у каждого немножко своё, индивидуальное. Но всегда "подчинённое", Верховный повелитель лишь один, даже среди Богов (Баладевы, Санкаршаны, Нараяны, Васудевы, различных Вишну ...). Наш потолок ограничен ~78% от "могущества" Высшего Источника, если сравнивать по божественным качествам.
А знаешь ли как можно заменить абстрактно-безликое и отвлеченно-непонятное слово "Бог"? ... На вполне конкретное определительное - "Творец". И все наделенное духо-разумностью несет в себе все отражения и потенции ПервоТворца. То есть тождественность - это даже не гипотеза, а эзотерическая аксиома. Но человек многомерный наделен не только духо-разумностью, но еще и волей. А зачем человеку воля, как думаешь? Что-б быть овощем, и отдавать ее другим? Не хочешь быть Богом ... А может ты просто боишься ответствености за себя и свои дела-творения? ...
Не Творец. Эта функция "вторична", если брать её в Вашем понимании. Больше подходит Ишвара, повелитель. И то, это не высший аспект Бхагавана. Высший - наслаждающийся Любовью, Он в стороне от дел. Желаете творить? Пожалуйста, шанс будет. Но "божественных искорок", являющихся частью Вас, не будет.)
А откель знаешь кто и какими функциями занимается в построении миров и реальностей? Личный секретарь что-ли? Вижу только как ум, загруженный выше ватерлинии различными названиями, терминами, и понятиями-шаблонами, раскладывает их по полочкам по своему разумению. Разница между нами в том, что я осознаю любое свое действие как ЛИЧНОЕ ТВОРЕНИЕ, и понимаю и принимаю ответсвенность за это. Поэтому я уже бог-творец, единый с Богом-Творцом. Ну а ты жди и дальше СВОЙ ШАНС понять вышесказанное ...
гьяна-ягьена-развитием знания; ча-такжке; апи-непременно; анье-другие; яджантах-принося в жертву; мам-Мне; упасате-поклонение; экатвена-в единстве; притхактвена в двойственности; бахудха-в разнообразии; вишватах-мукхам -и во вселенской форме.
Другие, кто стараются удовлетворить Господа путем развития знания, поклоняются Всевышнему как единственному и неповторимому, как разнообразию сущего, и в Его вселенской форме.
КОММЕНТАРИЙ: Этот стих подводит итог содержанию предыдущих. Господь говорит Арджуне, что те, которые находятся целиком в сознании Кришны и не знают ничего, кроме Кришны, называются махатмами. Но есть и другие, еще не достигшие положения махатмы, которые поклоняются Кришне различными способами. Некоторые из них уже описывались здесь: это страдающие, находящиеся в финансовом затруднении, любознательные и те, кто стремятся к знаниям. Но есть и другие, стоящие ниже. Они подразделяются на три группы: 1) почитающие себя, как единого со Всевышним Господом; 2) выдумавшие некоторую форму Всевышнего Господа и поклоняющиеся ей; 3) принимающие вселенскую форму Верховной божественной личности, вишва-рупу, и поклоняющиеся ей. Из перечисленных людей самого низкого класса, те, кто почитают себя как Всевышнего Господа, считая себя монистами, наиболее многочисленны. Эти люди думают о себе как о Всевышнем Господе, и, исполненные такого сознания, почитают себя. Это также есть вид поклонения Богу, поскольку они понимают, что они в действительности не есть материальное тело, но духовная частица; по крайней мере, такое мнение преобладает среди них. Обычно имперсоналисты почитают Всевышнего Господа таким образом. Второй класс включает поклоняющихся полубогам. Это те, кто воображают, что любая форма является формой Всевышнего Господа. Третий класс включает в себя тех, кто не могут постичь ничего вне проявления этой материальной вселенной. Они считают вселенную высшим законченным целым и почитают ее. Но вселенная является также формой Господа.
Странно как ты еще не свихнулся от своих шнурья-дурья-в дырья-суйя? ... Это состояние называется оккультно-эзотерической лихорадкой. Я это знаю. Лучше почаще бывать на свежем воздухе в лесу или в парках, вдыхать и слушать запахи и звуки приРОДы - мозг очищается и крепнет ...
Большинство людей в отношениях с Богом, с Истиной, имеют свои личные интересы или их остатки. Кто-то пресытился абсолютно всем и устал, другой изнемогает от страданий, третий хочет познать Истину, кто-то желает обрести счастье, покой и безмятежность, могущество, или желает избавить человечество от страданий... Можно ещё добавить. Во всех этих случаях (по Милости) человеку открывается та часть реальности, с которой он "резонирует". Редко кто не имеет собственной "корысти", такие называются в Ведах ~"чистыми бактами"(не о себе, если что), желающими лишь любить (Личность Бога). Не наслаждаться любовью, а просто любить. В таких случаях душе открывается почти вся Истина полностью (там есть уже свои нюансы). И, кстати, высшее счастье как раз они и обретают. Да почти все остальные к этому и приходят, в конце концов.
Вы для этого слишком умны и мудры. Истина- в Ином. В ином человеке, в мире иного человеке, в Ином Себе. Разные источники бывают. Но каждый- родник. Насколько чистые воды у истоков? Насколько песком и грязями ручей забит быть может?
Тот же самый Иисус Христос на другой странице " святого" писания сказал , что кто не ВОЗНЕНАВИДИТ ближних своих ( жену , мать , детей и т.д. и т. п. ) тот не может стать его последователем . Где , вообще, логика ???
Полное принятие близкого человека как Личности. любовь к нему, к ак к части, (вот это люблю в нем). Ненависть к некоторым частям, составляющих единую Личность. Принятие того, что ЧелоВек- сложное существо, с + и -. И может иметь проявления Любви в высших пределах (ВсеЛюбовь Христа) и (Ненависть АнтиХриста), но при этом быть и оставаться одной и той же Личностью.