Миссия сотрудников МВФ 2018 года выдала новые рекомендации Российской Федерации, как «восстанавливать» свою экономику. Учитывая, что прошлые рекомендации, включая бюджетное правило и пенсионную реформу, правительство РФ исполнило и продолжает исполнять с азартом дрессированной собачки, не взирая на массовые протесты, стоит прислушаться к тому, что «рекомендует» МВФ, а заодно понять, что нас ждет в этом и следующем году, если, конечно, президент не догадается сменить это правительство или его ключевых персонажей.
Полностью заключение заклятых друзей суверенных экономик и государств можно прочесть здесь:
Остановимся на ключевых моментах. «В заключительном заявлении излагаются предварительные выводы персонала МВФ по завершении официального визита сотрудников МВФ (или «миссии»), в большинстве случаев в страну-член МВФ. Миссии проводятся в рамках регулярных (обычно ежегодных) консультаций по Статье IV Статей соглашения МВФ в связи с просьбой об использовании ресурсов МВФ (заимствовании у МВФ), в рамках обсуждений программ, осуществляемых при мониторинге персоналом МВФ, или в рамках других видов мониторинга персоналом экономической ситуации. Официальные органы дали согласие на публикацию настоящего заявления», — сообщается нам, дабы не возникало вопросов, что эти товарищи сами по себе все навыдумывали. Нет, все официально и с разрешения российских властей — жаль, фамилии разрешивших не указали. Для истории, страна ведь должна знать своих героев. Впрочем, догадаться нетрудно.
В первой же своей рекомендации МВФ предлагает нам сдаться, иначе не жить, как в Румынии. «При прогнозируемых темпах роста страна будет отставать от сопоставимых экономик в Восточной Европе, и сближения с уровнем доходов, который отмечается в странах с развитой экономикой, не произойдет. Это обусловлено сочетанием ряда факторов, включая недостаточно развитую инфраструктуру, старение населения и большой масштаб государственного участия в экономике, а также недостатки в области управления и институциональные недостатки, которые привели к повышению степени экономической концентрации и замедлению динамизма. Кроме того, процесс интеграции России в мировую экономику происходит медленно, что уменьшает стимулы к повышению эффективности деятельности и сокращает положительные вторичные эффекты от технологических изменений, происходящих за рубежом. Неопределенность, обусловленная геополитической напряженностью, отрицательно сказывается на частных инвестициях», — сообщается в заключении.
В переводе на общедоступный язык: МВФ сообщает, что жизнь у нас будет тяжелая и небогатая, ибо население старое, приватизация идет медленно и с Западом мы плохо дружим. Касательно стареющего населения приводить России в пример западные страны несколько странно, мягко говоря. Там как раз проблема стареющего населения привела к попытке их заменить мигрантами и похоронила целый пучок правительств. Впрочем, из вышесказанного это единственный пункт, где можно подискутировать. Далее России предлагается продать окончательно свои предприятия, а то государства в них много, а олигархов мало… О том, насколько у нас олигархи являются патриотами, насколько они социально ориентированы и как любят хранить деньги дома, уже ходят анекдоты, притом давно. По факту, МВФ предлагает распродать в офшоры оставшийся госсектор и перевести разговор о санкциях с уровня президентов на уровень указаний колониальной администрации какому-нибудь Абрамовичу. Т.е. реализовать задумку Минфина США с Кремлевскими списками — провести замену власти в стране.
МВФ и не скрывает, что целью его «рекомендаций» является наша геополитическая капитуляция в обмен на обещания сладкой жизни, «как в Румынии». Заявляя, что процесс интеграции России в мировую экономику происходит медленно, там не говорят, что процесс интеграции вообще-то остановили на Западе, введя кучу санкций и перейдя от Крыма к Скрипалями. То есть единственный вариант, когда наша интеграция будет признана успешной, — наша полная капитуляция с возвращением Крыма, сдачей Донбасса, признания «браков» извращенцев и далее по длинному списку. Правда, подобная капитуляция приведет снова к эффекту 1991 года с развалом страны, а то и 1918 с гражданской войной, но зато, по мнению МВФ, именно в такую Россию потекут инвестиции. Нам в пример Украина, которая давно не то что дружит, а лежит под Западом. Правда, следуя букве МВФ, они пришли к гражданской войне, полному развалу экономики и отсутствию инвестиций, ибо вкладывать особо не во что, зато берут у МВФ кредиты под немалые проценты и загоняют себя в многолетнюю кабалу.
Впрочем, это был лишь первый пункт. Далее будет не менее интересно. «Для повышения темпов потенциального роста необходимо переключить основное внимание на структурные реформы, направленные на повышение производительности и увеличение предложения трудовых ресурсов и капитала. Мы приветствуем планы официальных органов по увеличению расходов на здравоохранение, образование и развитие инфраструктуры. Однако это следует делать таким образом, чтобы не подорвать доверие к новому бюджетному правилу. В противодействии негативным демографическим тенденциям могла бы помочь (по крайней мере, временно) давно откладываемая параметрическая пенсионная реформа. Кроме того, тщательно продуманный и не влияющий на размер дефицита переход от отчислений на социальное страхование к налогообложению потребления мог бы стимулировать предложение рабочей силы, сократить масштаб неформальных трудовых отношений и способствовать привлечению новых инвестиций. В целях ускорения роста производительности официальным органам нужно настойчиво продолжать работу по повышению конкурентоспособности, содействию торговой интеграции и диверсификации экспорта», — велят нашим компрадорам из правительства в МВФ.
И они берут «под козырек». Пенсионную реформу протягивают как могут, переход от отчислений на социальное страхование к налогообложению потребления, он же налог на добавочную стоимость, тоже идет — совет по отказу от соцотчислений, а с ними и с пережитками прошлого, типа общего медицинского страхования, бесплатного образования и прочих «ненужных» благ, от которых уважаемым заморским господам одни расходы, тоже протаскивается. И вообще, хорошо, что у нас тут медицина, образование и инфраструктура развивается, но лучше переложить это все в валюту, согласно бюджетному правилу, конечно. А то инвестиции не придут. Правда, те, кто в нас инвестирует, например, Китай, особо на МВФ не смотрит и сам знает, куда вкладывать, а инвестиции с Запада не придут по указанной выше причине. Но это «экспертам» от МВФ не интересно.
Дальше идет любимый пункт МВФ о необходимости приватизации, банках и бюджетном правиле. «Стимулирование роста требует повышения конкуренции на внутренних рынках, снижения участия государства в экономике, а также большей динамичности частного сектора. Участие государства, охватывающее, по оценкам, приблизительно треть всей экономики, необходимо сокращать, особенно в банковском секторе и других секторах с ограниченной аргументацией в пользу государственной формы собственности… Бюджетное правило защищает экономику от колебаний цен на нефть и должно способствовать диверсификации экспорта. Кроме того, бюджетное правило создает якорь для бюджетной политики, определяя ее надежный курс. Таким образом, официальным органам следует воздерживаться от искушения пересмотреть это правило, поскольку это может негативно повлиять на надежность макроэкономической основы. Запланированные на 2018-2020 годы темпы корректировки являются обоснованными, однако ее качество можно было бы повысить, поскольку она чрезмерно сосредоточена на тотальном замораживании расходов, что не является оптимальным и устойчивым подходом», — продолжают в МВФ.
Иными словами: давайте дадим банкирам еще больше власти, а то они не так эффективно замещают государство, как хотелось бы МВФ. Во-вторых, нечего вам кормить свое народонаселение, которое теперь из-за наших советов в 90-е еще и постарело, давайте держать бюджетное правило в тех же рамках — и ни копейки на развитие. Граждан предлагают перевести на адресную помощь, по украинскому сценарию. «Несмотря на то, что расходы на оказание социальной помощи являются высокими, их охват слишком широк, а средства в расчете на получателя незначительны. Параметрическая пенсионная реформа также может создать некоторые дополнительные возможности для бюджета», — добавляют эксперты Фонда.
«Как эффективно» действуют приказы МВФ на Украине, написаны тысячи материалов, в том числе и можно прочитать здесь: Зачем нам наступать на украинские грабли? — да просто МВФ выгодно загонять страны в долги и потом высасывать их и доить до дефолта. За счет таких сценариев у них и их боссов идут самые высокие прибыли. Тот же пример с Грецией, где МВФ давал кредиты, за счет которых погашались выкупленные американскими хедж-фондами долги, а сами греки только больше влезали в долговую кабалу, здесь показателен. И таких примеров с десятка два наберется — от Югославии до Аргентины.
Закончили же сотрудники миссии словами благодарности за теплый прием от российских чиновников. «Миссия МВФ благодарит официальные органы и других участников встреч в государственном и частном секторах за сотрудничество, открытые и конструктивные обсуждения, а также за теплый прием», — подвели итог в Фонде. Остается узнать: их тоже встречали стоя и аплодисментами или обошлись хлебом и солью?
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
"Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием." — (Постановление Пленума Верховного Суда РФ №5 от 10.10.2003)
Не от суда, говоришь??? Прочитай сама, лично, текст Постановления (первоисточник)... Там немного, всё содержится в первом пункте. Только сделай скидку на то, что этот документ первоначально был написан на английском... Ибо стилистика здесь не русская... Поэтому, чтобы понять смысл, некоторым требуется перечитать несколько раз... медленно... с осмыслением...
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года №5
Многие задаются вопросом: «что такое международное право?». На этот вопрос нет простого и однозначного ответа. Надо отметить, что «международное право» в некоторой степени не точное определение, так как относится, в первую очередь, к содержанию договоров или соглашений, а не обозначает некий кодекс правоустанавливающих норм, принятый центральной властью или законодательным органом.
Как правило международное право делится на две основные категории: публичное право и частное право. Публичное международное право имеет дело с отношениями между государствами и/или организациями или людьми из разных стран. Частное международное право, с другой стороны, рассматривает споры между гражданами или корпорациями из разных стран, зачастую решая вопрос — закон какой страны следует применить или в каком государстве проводить судебное разбирательство по существу дела.
Определение «Международного права». Основная причина, почему выражение «международное право» не может обладать строгим определением, кроется в том, что не существует официально-образованной и международно-признанной судебной системы. В России, например, существует относительно понятная судебная система, являющаяся частью государственного устройства, с четкими процессуальными правилами и разграниченными пределами компетенции его органов, а также предоставлена возможность подачи апелляции. С другой стороны, существуют десятки международных органов выполняющий функции судов, имеющих пересекающиеся полномочия, при отсутствии по большей части механизмов апелляционного пересмотра. Например, есть Совет Безопасности Организации Объединенных Наций, Международный военный трибунал, который в свое время проводил процесс над нацистскими военными преступниками после окончания Второй мировой войны, Международный Суд, есть Спортивный Арбитражный суд, который решает спорные ситуации с участниками международных спортивных состязаний.
Международное право состоит более чем на 20 отраслей, которые в свою очередь разделяются на подотрасли и институты права. В дополнение к правам человека и трибуналом по военным преступлениям, международным правом, регулируется контроль за распространением наркотических веществ, морские перевозки и международная авиация, права на интеллектуальную собственность, торговые отношения, военное разоружение, телекоммуникация и Интернет, космическое право, и другие дела, выходящие за пределы правомочий отдельных стран.
Разумеется, без централизованного регулирования и надзора это «право» действует как основополагающая рекомендация. В самом деле, страны подчиняются действию международных законов только тогда, когда правительства этих стран дают согласие. Государство может присоединиться к некоторым договорам при одном правительстве, а несколько лет спустя выйти из этого соглашения, когда новая администрация пришла к власти. Государство может присоединиться к таким международным организациям как ООН или Европейский Союз и дает согласие следовать всем правилам обязательным для ее членов, но, когда эти правила становятся неудобны, просто игнорирует их. С другой стороны, государство может быть привлечено к ответственности, вытекающей из правил и договоров, к которым оно не присоединялось, в частности это касается вопросов защиты прав человека, военных преступлений и территориальных споров. К сожалению, возможность требовать соблюдения «международного право» и быть ответственным по нему серьёзно зависит от военно-политической мощи государства.
Международное публичное право. Международное публичное право имеет отношение к ситуациям, когда у двух или более стран, или суверенных субъектов, возникают разногласия. Обычно, этот раздел международного права охватывает вопросы, касающиеся прав человека, преступлений военного времени, и спорные ситуации, возникающих на морских территориях и так далее. При возникновении конфликтов между государствами, вводятся различные наказания за нарушение этих «правил», такие как санкции со стороны третьих стран, вроде запрещения некоторых видов торговли или сотрудничества, разрыву дипломатических отношений между странами, или, в крайнем случае, объявления войны.
Международное частное право. Частное международные право, с другой стороны, относятся к людям, объединениям и частным организациям, находящихся в разных странах, не только в той, которую эти лица зовут своим домом. Международное частное право часто включает в себя регулирование вопросов, таких как, какие законы суверенным государствам следует применять в своем праворегулировании и судопроизводстве или определяют в какой из стран предпочтительнее проведение судебного разбирательства. Хотя рассматриваются взаимоотношения между частными лицами или организациями, часто возникает необходимость принятия участия государства в судебном процессе для того, чтобы помочь своим гражданам решить возникшие спорные ситуации и добиться более благоприятного исхода.
Россия приняла решение выйти из соглашения по Международному уголовному суду в Гааге, которое не ратифицировала более шестнадцати лет.
В Кремле это распоряжение президента объяснили защитой национальных интересов страны. Связан ли отказ России от участия в соглашении с заявлениями прокурора суда об оккупации Крыма, много ли потеряет Москва в связи этим решением и как оно отразится на и без того напряженной международной обстановке, выясняла «Лента.ру».
Что случилось? Президент России Владимир Путин в среду, 16 ноября, подписал распоряжение о выходе России из соглашения по Международному уголовному суду (МУС). «Принять предложение Минюста России (…) не стать участником Римского статута Международного уголовного суда», — говорится в тексте документа. Отмечается, что это решение было согласовано с другими органами власти — Верховным судом России, Генпрокуратурой, Следственным комитетом.
Министерству иностранных дел поручено уведомить генерального секретаря ООН Пан Ги Муна об этом решении. Распоряжение вступает в силу со дня подписания главой государства.
Что такое МУС? Международный уголовный суд призван осуществлять правосудие от имени мирового сообщества, рассматривая дела о самых тяжких преступлениях: геноциде, военных преступлениях и преступлениях против человечности. Он стал первым постоянным международным судом, работающим на основе договоренностей стран. Суд при этом не входит в структуру ООН, хотя может открывать дела по представлению ее Совета безопасности.
Устав суда — Римский статут — разрабатывался при участии России. Он был принят на Дипломатической конференции полномочных представителей под эгидой ООН в 1998 году, вступил в силу в 2002 году и начал действовать годом позже. Россия подписала документ 13 сентября 2000 года, однако до сих пор не ратифицировала его.
Где был документ 16 лет? России потребовалось время для оценки деятельности МУС, считает доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Института государственной службы и управления РАНХиГС Кира Сазонова: «Необходимо было увидеть суд в действии, чтобы решить вопрос о целесообразности ратификации, поскольку ратификация повлекла бы за собой весьма серьезные правовые последствия».
Вслед за ратификацией тяжкие преступления, совершенные гражданами России или на ее территории, стали бы подсудны МУС, а пока на Москву, так же как на Вашингтон и Пекин, юрисдикция международной инстанции не распространяется. Вместе с тем Россия принимала участие в работе суда в качестве наблюдателя.
Чем обидели Россию? За день до того, как стало известно о решении России выйти из Римского статута МУС, его прокурор Фату Бенсуда сочла присоединение Крыма к России войной с Украиной и оккупацией ее территорий. В документе уточняется, что конфликт между Москвой и Киевом начался 26 февраля 2014 года, когда российские войска установили контроль над территориями соседнего государства без согласия властей Украины. Поэтому с 18 марта 2014 года, в соответствии с правилами ведения боевых действий, Крым и Севастополь находятся под оккупацией. По данным прокурора, российские власти, в частности, совершают на полуострове бессудные убийства и похищения, проводимые вооруженной группировкой «самообороны Крыма», заключают и угрожают сексуальным насилием тем, кто не признал референдум.
В Кремле назвали формулировки суда как по Крыму, так и по Донбассу противоречащими реальности. Пресс-секретарь главы государства подчеркнул, что население Крыма высказало свою позицию на референдуме, а ситуация на Донбассе — это внутриукраинский конфликт.
А из статута зачем выходить? Россия вышла из соглашения по МУС, руководствуясь национальными интересами, заявил Песков.
Инстанция не оправдала надежд мирового сообщества, которое ожидало, что она станет «подлинно независимым, авторитетным органом международного правосудия», утверждают в МИД. Неэффективность работы суда отмечалась, в частности, в Генассамблее и Совбезе ООН. «Показателен факт: за 14 лет своей работы МУС вынес всего четыре приговора, израсходовав при этом более миллиарда долларов», — говорится в заявлении ведомства.
Доверие к МУС подорвано, в частности, его отношением к грузино-осетинскому конфликту 2008 года: суд предъявил обвинения в адрес югоосетинских ополченцев и российских военнослужащих. Еще в январе этого года представитель МИД Мария Захарова предупреждала, что Москва может пересмотреть свое отношение к гаагскому суду после такого решения.
Заявление прокурора МУС об оккупации Крыма и Севастополя, опубликованное накануне, в числе причины выхода из соглашения, однако, не называлась.
По чьим стопам пошла Москва? О выходе из-под юрисдикции Международного уголовного суда 26 октября объявила Гамбия. Министр информации страны Шериф Боджанг назвал инстанцию расистским судом, «созданным для наказания и унижения цветных, особенно африканцев». В подтверждение своих слов он напомнил, что девять из десяти дел, находящихся на рассмотрении суда, касаются Африки. Кроме того, подчеркнул представитель Гамбии, за время существования МУС не был осужден ни один западный военный преступник.
Незадолго до этого о выходе из МУС заявила ЮАР, объяснив свое решение противоречием между национальным законодательством о неприкосновенности высокопоставленных лиц и требованием суда арестовать президента Судана Омара аль-Башира. Генсек ООН Пан Ги Мун тогда выразил сожаление в связи с решением Южной Африки и заявил, что суд играет центральную роль в борьбе с безнаказанностью. Он призвал государства повышать эффективность инстанции, а в случае претензий решать вопросы в рамках ассамблеи.
МИД России назвал «демарш Африканского союза» понятным на фоне неэффективности работы Международного уголовного суда.
Что потеряет Россия? Россия де-юре не была под юрисдикцией Международного уголовного суда, так как не ратифицировала Римский статут, поэтому терять ей особо нечего. «Никаких серьезных негативных последствий России эта акция не принесет», — подтверждает депутат Михаил Емельянов. Наоборот, добавил он, страна «освобождается от тех обязательств, которые неправомерно ограничивали наш суверенитет».
Международная инстанция в Гааге неоднократно дискредитировала себя и была далека от принятых юридических стандартов, а потому участие в ней бесполезно, добавил первый зампред думского комитета по законодательству Емельянов.
Расследования суда, касающиеся России, носят чуть ли не заказной характер, уверен первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Решение по грузино-осетинскому конфликту было принято спустя семь лет, что говорит о том, что суду важен не столько результат многолетних расследований, сколько сам факт их назначения, отмечает сенатор. Как изменится наше положение в мире? На фоне ангажированности заявлений МУС о Крыме, по мнению экспертов, Россия своим выходом из Римского статута в очередной раз подчеркивает свою позицию по крымскому вопросу и конфликту на юго-востоке Украины.
Выходом из Римского статута дело может не ограничиться: у Москвы есть все основания оспорить документ прокурора МУС о Крыме, заявил глава международного комитета Совета Федерации Константин Косачев. Это очередной пример массированной атаки Киева и его сторонников на Россию и их попытки узаконить антироссийскую оценку событий 2013-2014 годов на Украине, резюмировал сенатор.