Сейчас ведется множество разговоров о духовности, но мало кто может объяснить, в чем она выражается. Человек, обладающий духовной зрелостью, не может быть злым, завистливым, лицемерным, он не стремится к деньгам и власти, не ищет оправдания плохим поступкам. Его единственное и неистребимое желание – нести добро и свет.
Духовность – это высшая природа человека, его сознание, воля и образ мыслей. Он сам наполняет себя духовным содержанием в процессе своего развития, находясь в самом центре своей реальной жизни «здесь и сейчас». Духовная зрелость – это способность понимать происходящее, ее признак – это способность различать приоритеты и подчинять им свои поступки. Достижение духовной зрелости дает ощущение гармонии – внутренней и внешней – и связь с высшими духовными источниками.
Люди всегда старались уйти от действительности, чтобы подняться выше и испытать высокие состояния сознания. Но постепенно стало ясно, что выстраивать правильные взаимоотношения, искать правильные средства к существованию нужно именно в своей жизни и ближайшем окружении. Духовность – это не идеал, которому мы следуем, а мы сами, как непосредственное воплощение этого идеала.
Признаки духовности
По мере достижения духовной зрелости человек начинает понимать свои ошибки, заблуждения, плохие поступки. Становится ясным, что нельзя разделять добро и зло, истину и заблуждения. Когда приходит понимание, сердце наполняется добром, любовью и состраданием. Не нужно подражать кому-либо, нужно учиться видеть и самим искать свой путь к истине. Бог один, а путей к нему много. Открыв свой ум и свое сердце, мы учимся познавать высшие истины через события нашей личной и общественной жизни, через взаимоотношения с другими, через терпеливую работу по изменению мира. Терпение – один из признаков высокой духовности. «Все произойдет, когда созреют условия для этого», - понимая этот закон Вселенной, истинно духовный человек не будет торопить события, он станет вдумчиво и терпеливо изменять себя и окружающих.
Духовность - это умение в каждом дне видеть признаки божественного, развивать и укреплять его, чтобы как факел, передать любовь и свет людям. Понимание приходит прямо из сердца, оно дает возможность воспринимать все происходящее с добром и состраданием, и в нем - огромная сила духовной зрелости, наше духовное равновесие, распространяющееся на весь мир.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Апостол Павел помогает нам понять, кого можно назвать духовным человеком, противопоставляя ему «физического человека». ( 1 Коринфянам 2:14—16.) Что значит быть духовным человеком? В отличие от физического человека, для духовного человека важны отношения с Создателем. Он старается подражать Богу, стремится понять его точку зрения по тому или иному вопросу и перенять ее (Эф. 5:1). Бог для него реальная личность. В противоположность физическому человеку он во всем следует принципам Иеговы (Пс. 119:33; 143:10). Он не вовлекается в «дела плоти» и старается развивать качества, которые составляют «плод духа» (Гал. 5:22, 23). Лучше понять, кто такой духовный человек, можно на следующем примере: того, кто умело занимается бизнесом, называют деловым человеком, а того, кто высоко ценит духовное,— духовным человеком. В Римлянам 8:6 подчеркивается еще одна важная деталь: «Помышления плотские означают смерть, а помышления духовные — жизнь и мир». Оставаясь духовно настроенными людьми, мы обретем мир с Богом, душевный покой и надежду на вечную жизнь.
"Я и Отец — Одно"(интересно, где ты взяла длинную чёрточку, скопировала?)
********** "Одно" - понятие растяжимое.
"Ты не можешь понять, каким образом индивидуальная личность(т.е.Я) является частью другой личности(т.е.Отец), так сказать, «большего масштаба». Каким образом джива может являться частью шакти, а шакти, в свою очередь, частью другой шакти и Верховного Повелителя всех шакти — шактимана. И объяснить тебе это невозможно, ибо это — ачинтйа. Джива едина с Богом и в то же время отлична от Него."(с)
*********
А текст взял просто ~подходящий. Дживан-мукти, настоящий, - это и есть духовный человек. Его сердце(точка сборки, как любит говорить Ратибор) уже там, а тело пока здесь - но это не так уже важно. Примеров в истории можно найти полно.
К тому же бывают человеки - изначально освобождённые души, приходящие сюда для участия в лилах. И самые страшные великие демоны далёкого прошлого - это тоже они. В маске. А с виду тоже как обычные человеки того времени.
Длинная черточка на клавиатуре планшета есть)) Ты просто не можешь представить, что не являешься личностью, ну... и не надо тебе это, наверное. По любому не убежать от того, кто ты на самом деле, это игра Лила. Играешь, пока не надоест.
Ладно, замени "личность" на "индивидуальность", "истинное эго" или осознавание своего существования. Ответь - почему "выпадают" оттуда, куда ты стремишься? А если потом и сама так же вернёшься сюда?)
Я больше доверяю в таких вопросах авторитетному мнению, чем личному одного из просветлённых, например, Р.Адамса. Он описывает одну строну, другие - сразу две(на самом деле больше), на выбор. Включая и ту, о которой говорит Адамс. И как-то не нахваливают подобный выбор.
Не вижу большого смысла, с моей человеческой точки зрения, в слиянии сознаний. Оно Ему надо? И так у Него всё есть, ничего нового от этого. Лишь нам самим нужно для новых ощущений. Вот и даёт Он нам возможность ~побыть Богом наяву. А самому Богу интереснее общение. Да и нам самим тоже, поскольку мы почти одинаковы с Ним, наши желания - от Него обретены. Брахман - это Источник, из которого исходит что-то важное. Наше место не в Источнике, а в том, для чего Источник и существует. В мире.
Сыны - все мы, пока блудные. Хотя, на самом деле любая душа обладает "женской природой", по утверждению Вед. Это под воздействием Маха-майи или Йога-майи мы уже ощущаем себя по-другому. И души все разные, здесь присутствуют лишь те, кто способен поддаться иллюзии, как и задумано Богом.
Дом, где пребывают Сыны - это не Брахман. Глянь в Библии. Тебя в своё время сбили с толку слова Иисуса "все вы боги", которые ты поняла буквально, и тебе они очень понравились. Все Источники Знаний говорят - нас нельзя понять самостоятельно, без благословения. Это и к Библии относится. В таких моментах нужно прислушиваться к мнению святых людей, которые могут объяснить это многоуровневое Знание.
Если смотреть с духовной стороны (и это не я сам придумал), то все мы уже вечно находимся Дома, хотя и здесь пока. В "Голосе любящей совести", который ты когда-то "вкурила"), об этом написано доступным языком. Ты "вкурила" лишь одну идею, а остальное мимо прошло, все знания. А без знаний трудно.
Это как... в открытом космосе... держишься за поручни, а тебя кто-то с ноги должен двинуть, чтоб ты отцепился и полетел... в бездну Уже все, дали с ноги
А я-то думал - куда это ты пропала на 10 дней? Кстати, я по тебе на днях скучал сильно почему-то, но во сне.)) А проснулся - прошло, аж легче стало.) Я тут уже писал об этом("до кучи") несколько дней назад в какой-то теме...нашёл http://nashaplaneta.su/news/milye_i_iskrennie_istorii/2019-07-15-72507 Давай, выздоравливай.)
Покупай сильное болеутоляющее, которое по рецепту. Жена прошлой осенью сломала руку в плече, скорая сразу сделала укол(с этой фигнёй). Пока ехали с ней до больницы, так она даже шутила по пути там чего-то. В смысле - не болело так.
Нашёл название того, что жене укололи и выписали дальше - дексалгин. Поправлюсь - у жены спросил, при сильных болях принимала кетонал, и укол был кетонала. Это дальше уже дексалгин.) P.S.Ладно, сама разберись.
"Его единственное и неистребимое желание – нести добро и свет." Это влияние гуны благости, которая лишь подводит человека к духовности. Это пока ещё "материя".
"Становится ясным, что нельзя разделять добро и зло, истину и заблуждения." А это духовное понимание.
Духовные люди обычно смешные, неуклюжие, витающие в облаках, не от мира сего. И даже больше скажу - если вы адекватная личность, полностью нормальный, то к духовным людям вы не имеете никакого отношения, они все немного сумасшедшие. Но они любимы Богом. Они держат этот Мир на своих плечах. Казалось бы, ну очкарик, ну ходячее недоразумение, и? А вот - он держит Землю, это ходячее недоразумение. Время от времени из него лезут спесь, нетерпимость к чужому мнению, гордыня, коя обычному человеку и не снилась, у него носки две недели не стиранные, он зубы чистит раз в месяц, он не мылся с последнего своего купания в Неве. Но он есть причина, по которой этот город, эта страна, эта планета всё ещё живут так, как они живут..... Удивительно!
Есть духовность по идейным соображениям, например, коммунист - преданный идеям коммунизма и соблюдающий все требования этой идеи, готовый даже отдать жизнь - духовный.
Духовность есть религиозная - преданный человек, верЯщий в догматы и каноны своей религии - духовный.
Духовность есть социальная, иначе - патриотизм.
ПОИСТИНЕ - человек ЖИВОЙ, пока дышит - ДУХовный. Покинет тело ДУХ, тело пустое - "набор" биоактивированных элементов ПРИРОДЫ.
После рождения, "живой человек" попадает в СРЕДУ, и она воспитывает, взращивает, обучает - якобы- развивает. Религии - до фанатов, науки - до учёных, общества - до РАБ-силы, солдатов.
Такие "духовные" - двоичные, дуальные, шизоидные, зомбированные на "Добре и Зле", "Надо и нельзя", "Бог и Сатана" - ВСЁ ВИДЯТ В ДВУобразности.
Но, человек рождённый на Земле, в таких условиях (тюрьма) - должен быть ТОЛЕРАНТНЫМ, то есть - не потерять СВОЮ УНИКАЛЬНОСТЬ - СОШЕДЩИЙ НА ЗЕМЛЮ Творец в СВОЁМ ТВОРЕНИИ (бог).
Такой человек - ИМЕЕТ "ДРУГИЕ" знания, из свой глубины, который от ВЫСШНИХ МИРОВ, на совокупности ВСЕХ знаний -имеет СО+ЗНАНИЕ, на основе его - О+СО+ЗНАН.
То есть, ЧЕЛОВЕК ВСПОМНИЛ СЕБЯ - СТАЛ ЦЕЛЬНЫМ, целостным и вступая в ГАРМОНИЮ со всеми участниками Видимых и НЕвидимых МИРОВ становится СО+ТВОРЦОМ.
Тут уместно. повторять слова Августина Блаженного и ИОАННА ЗЛАТОУСТА, они говорили по разному, но суть ОДНА : "Душа БЕЗ тела - НЕ ЧЕЛОВЕК, как и Тело БЕЗ души - НЕ ЧЕЛОВЕК!"
,,,,,,,,,, С ЛЮБОВЬЮ ко ВСЕМ НЕВСПОМНИВШИМ СЕБЯ - Я ЕСМЬ ШАЙМЕРДЕН **********
Это истина, о которой сказано многими святыми прошлого. И ведическими, и христианскими, и буддисты так говорят, да и мусульмане тоже, уверен.
Из разговора Уддхавы и Кришны:
"О, Господь, различие между праведностью и грехом исходит из Твоего ведического знания, а не возникает само по себе. Если бы ведическая литература отменяла такое различие, неизбежно возникло бы противоречие.
КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» (15.15) Господь Кришна говорит: ведаш ча сарваир ахам эва ведйах. «Цель всех Вед — постичь Меня. Я — истинный составитель «Веданты» и знаток всех Вед». Ведическое знание появляется из дыхания Личности Бога; поэтому все, что говорит Господь — это Веды, или совершенное знание. В Ведах часто описывается добродетель и грех, однако слова Господа о том, что нужно подняться над добродетелью и грехом, также следует считать Ведами. Шри Уддхава понял это и потому просит здесь Господа Кришну разъяснить это кажущееся противоречие. В конечном итоге, живые существа получают в материальном мире возможность удовлетворять свои искаженные желания и в то же время постепенно достичь освобождения и вернуться домой, назад к Богу. Таким образом, материальное благочестие — это средство, но никак не конечная цель, поскольку сам материальный мир — место временное и ограниченное. Верховная Личность Бога — это источник всей добродетели и благости. Тех людей и деяния, которые доставляют Господу удовольствие, следует считать добродетельными, а тех, которые неприятны Ему — греховными. По другому определить эти понятия нельзя. Если человек становится обычным праведником, но при этом забывает о Верховном Господе, его положение нельзя назвать совершенным и он не достигнет высшей цели всех благочестивых людей — возвращения домой, назад к Богу. С другой стороны, если границы между добродетелью и грехом будут размыты, то люди станут, прикрываясь именем Бога, совершать множество злодеяний, и праведники очень этого боятся. Современные люди плохо представляют себе, где искать истинную духовность, а моралистам кажется, что призывы подняться над мирской добродетелью приведут лишь к фанатизму, анархии, насилию и продажности. Поэтому они считают, что следовать устоям мирской морали важнее, чем доставлять удовольствие Богу. Тема эта очень противоречива, а потому Уддхава настойчиво просит Господа разьяснить ее во всех подробностях".
***********
"Итак, Уддхава, Я осветил все понятия, о которых ты спрашивал. Нет необходимости описывать все это подробнее, поскольку постоянно смотреть на хорошие и дурные качества - плохо само по себе. Наилучшее же качество - возвышение над материальным добром и злом."