Математики объяснили, как решать посеявшую раздор в Сети школьную задачу
МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Завкафедрой математики Российского университета транспорта (РУТ(МИИТ)) Людмила Кочнева рассказала "Российской газете", как решать школьную задачу, вызвавшую споры в социальных сетях.
Пользователь твиттера под ником pjmdoll попросил подписчиков вычислить ответ на следующий пример: 8 ÷ 2 (2+2) = ? У некоторых комментаторов получилось 16, у других — единица. Это произошло из-за того, что часть пользователей сначала выполняла операцию деления, а остальная отдала приоритет умножению.
Пост вызвал бурное обсуждение в интернете и собрал почти 19 тысяч комментариев.
Как заявила математик, правильный ответ на предложенную задачу — 16. По ее словам, так как пример записан в строчку, то операции следует выполнять последовательно: сначала деление, а потом умножение.
"Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16. Это просто манера записи, ничего интересного — чисто арифметическая задача, но все-таки более опрятно надо писать сам пример", — объяснила она.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А я всё равно не согласен с математиком. Если бы между двойкой и скобками стояла точка, указывающая на умножение, тогда несомненно было бы 16. А поскольку точки нет, то двойка - это составная часть числа в скобках и вынесенная за скобки. Поэтому это число нужно привести к простой форме, путём умножения, затем произвести деление и получим число 1.
Я записал пример в калькулятор андроида в точности, как в примере и получил 16 Всё же есть правила вычисления и правила записи. Просто запись не корректна. Правильно будет так: 8/2(2+2)=16 и 8/(2(2+2))=1
8: 2 *(2+2)= 8:2*4=16; 8:2(2+2)= 8:(4+4)= 1 Со знаком умножения это один пример, а с числителем вынесенным за скобки- это другой пример, а не некорректная запись.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]