Исследование рынка – это то, с чего в идеале должна начинаться работа над любым бизнес-проектом. Анализ его результатов поможет вам грамотно сформировать стратегию продвижения и минимизировать возможные риски еще до вывода продукта на рынок.
Практически каждая компания в той или иной мере занимается проведением маркетинговых исследований. Сложно представить руководителя или маркетолога, который абсолютно не собирает информацию ни о конкурентах, ни о целевой аудитории. Такие исследования вряд ли можно назвать профессиональными, но, тем не менее, на их основе грамотный руководитель вполне может принимать решения, руководствуясь опытом и интуицией. Однако, в ситуации, когда неверное решение может обойтись компании слишком дорого, стоит заняться изучением рынка более серьезно. Как вариант, можно заказать маркетинговое исследование специалистам.
Исследование рынка проводится в следующих случаях: выход на новые рынки введение нового продукта ребрендинг необходимость определения цены на продукты или услуги принятие решения о каналах и способах продвижения товара формирование политики сбыта определение методов стимулирования потребителей Маркетинговые исследования сами по себе – это просто набор статистических данных. Главную ценность для руководителя компании представляют выводы, которые делаются на их основе. Неверные или неточные выводы направят все дальнейшие действия по ошибочному пути, в то время как грамотно проведенный анализ собранных данных позволит: изучить потребности и предпочтения целевой аудитории оценить рыночные перспективы ваших товаров и услуг оценить и повысить эффективность продвижения вашей продукции определить ваши преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами выработать эффективную стратегию противодействия конкурентам принимать более обоснованные управленческие решения Как проводятся маркетинговые исследования рынка? В рамках исследования проводятся следующие мероприятия: Анализ рынка: определение его размера, емкости и структуры, сегментации, определение основных игроков и их долей на рынке, построение прогнозов развития. Исследование потребностей и предпочтений потребителей с помощью опроса, анкетирования. Проведение исследования эффективности работы персонала методом «тайный покупатель». После этого полученные данные проходят обработку, проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты корреляции и т.д.) На основе полученных данных делаются выводы и составляются рекомендации по формированию дальнейшей стратегии продвижения продукта на рынке.
Сбор данных, как правило, требует затрат временных и человеческих ресурсов. Поэтому проводить его силами компании может быть затруднительно. Это касается, например, телефонных опросов и анкетирования, когда необходимо обзвонить большое количество человек в сжатые сроки. В такой ситуации поможет маркетинговое агенство на www.MegaResearch.ru. Профессионалы выполнят качественное маркетинговое исследование на заказ в большинстве отраслей: от всех промышленных направлений до информационных технологий. Аналитики имеют не только более 10 лет опыта и финансовое образование, но также владеют компетенцией в соответствующих тематических профилях. Проекты выполняются и совершенствуются до их полного принятия заказчиком, а также мы оказываем профессиональное сопровождение вплоть до защиты исследования. Качественные исследования рынка включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдение и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме.
Сбор данных для маркетингового исследования рынка. Основными методами сбора первичных маркетинговых данных являются полевые исследования:
опрос; наблюдение; эксперимент; имитационное моделирование С точки зрения организации процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации обычно – самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок. Анализ данных маркетингового исследования рынка начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию. Далее проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты регрессии и корреляции, осуществляется анализ трендов и т.д.). Область маркетинговых исследований рынка как статистическая наука была инициирована Артуром Нильсеном (Arthur Nielsen) вместе с созданием компании ACNielsen Company в 1923 году.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.