Учатся, конечно, дети, но их учёба - дело семейное.
Всё хорошее, к сожалению, когда-то заканчивается, в том числе и каникулы. Третий месяц счастья уже перевалил за середину - пора настраиваться на новый учебный год. Это когда-то учёба была исключительно делом учеников. Теперь девять месяцев напряга в году - это прежде всего для мам.
Исаак Калина, руководитель Департамента образования:
- В столичные школы всё чаще приходят работать мужчины-педагоги, и не только выпускники педагогических, но и других вузов (в том числе технических). Этому способствует и материальная стабильность учителей, и технологическое оснащение учреждений образования.
Самые опытные водители
У Лилии Асимовой двое детей. Сын пойдёт в 6-й класс, дочь - в 4-й. После последнего декрета на своё прежнее место работы она не вернулась, потому что поняла: семья важнее.
- Хорошо, конечно, что наш папа - нормальный мужчина, убеждённый, что добытчиком в семье должен быть он. А я могу позволить себе работу по интересам в режиме «лайт». Но при этом я иногда даже поесть нормально не успеваю. Утром везу детей в школу. Пока они там, нужно что-то купить - от продуктов до утерянных контурных карт, а также приготовить обед, убраться.
К концу уроков - снова в школу. Забрать детей, привезти домой, переодеть, покормить, развезти на занятия музыкой, спортом, изо. Надо успеть и погулять с ними - обычно едем в какой-нибудь парк. Даже на олимпиады, которых сейчас много, детей доставляют мамы, а часто это другой конец Москвы.
Плюсы в этом, конечно, есть. К примеру, самые ответственные и опытные водители, как говорит мой муж, - это мамы. И на самом деле мы целый день за рулём. У меня пробег поболее, чем у многих мужчин. При этом сзади сидят дети - рулишь очень аккуратно.
Но, если бы моя погружённость в школу заканчивалась только ролью таксиста и няни, это было бы нормально. Однако школа упорно пытается втянуть меня в учебный процесс. Я сопротивляюсь. Это современный тренд: всё больше доля домашнего образования. Учителя перечисляют, что ребёнок должен знать. Остальное - за мамой. С неё спрашивать проще, чем с ребёнка. А как тогда воспитать в нём ответственность и самостоятельность?
Объём знаний, который мои дети набирают самостоятельно дома, значительно превышает тот, что получают на уроках. Но я стараюсь в этом не участвовать - и им, и учителям настойчиво объясняю, что учатся они, а не я. Трудно, но пока получается.
Требуются мужчины
У Анны Сластёновой двое мальчишек-подростков - пойдут в 9-й и 10-й классы. Она работает фулл-тайм, как и многие, с регулярными переработками, воспитывает сыновей одна.
- Уже несколько лет я повторяю своим мальчикам: «Только теперь понимаю, какими счастливыми были мои родители». Они не знали, что мне задают, когда я делаю уроки, даже на родительские собрания не ходили. Лишь с улыбкой расписывались за четвертные оценки.
Я же вздрагиваю от телефонных звонков, потому что подсознательно жду: опять чья-то классная хочет сообщить, что кто-то из моих мальчиков что-то не выучил. Учителя мне шлют в WhatsApp или по электронке их домашние задания, потому что дети (не только мои) в дневник их всё равно не записывают, но иногда эта цепочка даёт сбой.
И ведь умные парни - все учителя об этом говорят, вот только учиться не хотят. Подростковый возраст, объясняют мне в школе, надо заставлять, контролировать - даже за руку в школу водить, иначе «упустите детей». Понимаю, что есть в этом что-то неправильное, но подчиняюсь.
Учителя все - замечательные женщины, со многими мы уже подругами стали. Но беда - именно женщины. Когда пацаны-подростки начинают бузить, они просто не знают, что с ними делать, и испытывают такое же отчаяние, как и я, только скрывают это. Помню, как изменились наши мальчишки, когда за них взялся военрук. Мы, девочки, на его уроках занимались своими делами, но ими он занимался основательно. Не скажу, что муштровал - человек был интеллигентный. Но мальчишки стали подтянутыми, собранными, повзрослели быстро.
У моих же детей даже уроки труда вели женщины. Правда, сейчас наконец появились в школе мужчины (кроме охранников): учитель английского, руководитель музея, физруки. Нужно бы побольше.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Школы для чего организованы?! Для того, чтобы там учились ДЕТИ, т.е. ПОЛУЧАЛИ ЗНАНИЯ!!! И если, дома приходится заниматься с детьми, значит, школьная программа хреново и непродуманно учителями организована!
Наша задача- ВОСПИТЫВАТЬ своих детей, а дело учителей ДАТЬ ИМ ЗНАНИЯ! А они хотят все перевернуть с ног на голову, чтобы они занимались воспитанимем наших детей, а родители фактически их ОБУЧАЛИ! Тогда, ШКОЛА ТЕРЯЕТ СВОЙ СМЫСЛ!!! Т.к. при общедоступности сегодня любой информации и учебников, в школе тогда вообще НЕТ НАДОБНОСТИ!
Ибо, ВОСПИТАНИЕ СВОИХ детей мы не доверим ни Исааку Калине, ни кому другому!!! А уж, Исааку, тем паче...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]