Большинство руководителей Международного Общества Сознания Кришны высшего звена, которые ведают об истинном предназначении своей секты и понимают механизмы её работы, принимая ключевое участие в её результативной реализации, являются так называемыми “саньясинами”, то есть отречёнными от жизни, а вместе с ней и от мирских утех монахами. Кришнаиты называют их “его святейшество” или “его божественная милость” такой-то и такой-то махарадж.
Махарадж значит великий царь, от маха – великий и радж – царь.
Этот титул в древней Индии относился к правителю большой страны с множеством княжеств. Отшельник саньяси, безучастный ко всему мирскому и МАХА радж, который в силу своего положения, просто обязан всячески участвовать в жизни своего общества, являются полными противоположностями.
Как эти противоположности могут уживаться в одном человеке? Ответ – точно так же как и другие, казалось бы неуживаемые, фундаментальные идеологические противоположности, которые спокойно уживаются в неоднозначной философии, теперь уже международного кришнаизма.
Дело в том что в кришнаизме есть два уровня, один поверхностный- для толпы и имиджа, другой скрытый и реальный. “Саннияси” – это просто первый уровень, так сказать фасад для публики – “святой”, “монах”, “его божественная милость”, призваны настроить нас на позитивную волну и сделать нас доверчивыми и восприимчивыми.
Махарадж это уже уровень поглубже, ближе к повседневной реальности “его святейшества”. Весь МОСК это своего рода мировая империя с разными странами как княжествами, имеющая своего Махараджа в каждой из них. Все они путешествуют из одной вотчины своей империи в другие, причём постоянно. Вся их жизнь это нескончаемый круг пышных приёмов, сборов пожертвований, званных пиршеств и фестивалей на которых они центр всеобщего внимания.
Смотря на этих “махараджей-санниясинов”, мы не видим серьёзных и отречённых, глубоких и мудрых мужей с философским мышлением и медитативным складом ума; наоборот, наше внимание привлекает их развязное поведение, их фривольный образ жизни. Мы видим их вечно радующихся и наслаждающихся избытком общения, угощений и почестей. Порой они выглядят как мафиозные боссы на собственном дне рождения.
И это не далеко от правды. Приезжая, махараджи раздают прибыльные виды “служения”, пытаются привлечь на свою сторону молодых и потенциально влиятельных кришнаитов, обещая преференции, “служение” и посвящение в дальнейшем. Указывают на своих приближённых любимчиков, убедивших их в своей лояльности в виде существенных “откатов” от розданных ими видов служения в свой прошлый приезд и одаривают их милостью своего покровительства.
Каждый желающий кришнаит может обратить на себя внимание, показать себя и попытать счастья у потенциального покровителя, например задав вопросы по его лекции или по его любимому “священному писанию”, которые спрашивающий якобы не понимает. “Фраера” и “лохи”, не оправдавшие надежд махараджа получают выговоры в виде кодовых фраз типа “Я вижу тебе не хватает преданности и духа служения вайшнавам, читай больше кругов махамантры”.
Либо спрашивают о проблемах, акцентируют на них внимание, объясняют их “анартхами” в сердце, препятствующими на пути “бхакти садханы” и рекоммендуют помогать преданным на кухне. По уезду махараджа, “фраера” и особенно “лохи” редко, но наезжают на новых фаворитов, типа -“это моё служение”, в ответ слыша -“Прабху, мне сам Брахмапхутра махарадж лично поручил это служение!”.
Если “лох” или вернее “неофит” на сленге самих кришнаитов, продолжает высовывать рог и мешать “служению”, то “преданный в законе”, недавно получивший “служение”, звонит махараджу и сообщает ему о проблеме.
Махарадж в свою очередь звонит либо президенту храма (заметьте, именно “президенту” а не настоятелю), либо дружелюбно конкурирующему местному махараджу, курирующему храм, к которому по месту жительства привязан неофит (если существует конфликт интересов) и сообщает уже непосредственно ему о проблеме и вежливо просит урегулироваить данный вопрос.
На этом все страсти с “неофитом” заканчиваются и все остаются довольными, ведь в свой следующий приезд, махарадж приподнесёт “откат” своему любезно конкурирующему коллеге… на нужды храма, разумеется, и всё такое…
Но в особенном восторге от “святых махараджей” кажутся молодые девушки-кришнаитки, которые благодаря своим артистическим талантам довольно неплохо вошли в роль гопи, печалющихся от разлуки по своему любовнику “Кришне”, ведь они “Радхи”, убегающие от своих дурачков-мужей “Абхиманей” к “Источнику своего вечного наслаждения”…
В общем они тоже желают личной аудиенции с “махраджем”, но подходят позже, ведь они смиренны. А ещё они “глупы” и им требуется больше времени, чтобы растолковать им лекцию об отношениях, или обсудить проблему с глупым мужем который не понимает “сути священных писаний”, поэтому они хотят остаться с махараджем последними.
Для них они альфа-самцы и их апсарная природа небесных куртизанок берёт своё и требует “послужить” почти престарелому бродячему духовному вельможе. Некоторые охотно принимают служение, в надежде на их дальнейшее развитие где-то за кулисами этого божественного праздника жизни, другие демонстративно отвергают, принимая “служение” сугубо от молоденьких парней-кришнаитов.
Невольно задаёшься вопросом, как эти влюблённые в жизнь мужчины могли принять обет безбрачия и полностью отречься от мирских утех? Понимаешь что что-то здесь не так. Смотря на фотографии и видео понимаешь что “Махараджи” явно не отреклись от мирских радостей, ведь просто очевидно что им присущи все людские слабости. Все без исключения.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Какой слог, какой пафос))) Наверное украла у какого нибудь восточного "гуру". Мудрость дня наверное))) Последние предложение сама додумала? Я никогда не считал и не говорил что я благопристойный. Каков есть...) Всё честно и прямо я далеко не благопристойный