Как выяснили ученые, эффект воздействия на прихожан объясняется не только духом единения и силой проповеди. Так, в экспериментах на мышах ладан показал себя достаточно сильным психоактивным веществом.
Другому известному, хотя и достоверно неподтвержденному эффекту относится небольшое бактерицидное действие, характерное для многих растительных смол. Среди отрицательных эффектов — возможное слабое канцерогенное действие, из-за чего европейские политики даже начинали обсуждать вопрос о запрете использования ладана в церковных службах. Для подтверждения своей гипотезы ученые вывели мышей, у которых работа генов TRPV3, реагирующих на психоактивное вещество — ацетат инценсола, содержащаяся в ладане, была полностью подавлена. В отличие от своих обычных родственников, они оказались невосприимчивыми к курению. В то время как обычные мыши существенно и, самое главное, одинаково меняли свое поведение в присутствии не только ладанного дыма, но и одного лишь упомянутого активного вещества. Ладан – наркотик, применяемый в церковных службах для наведения религиозного транса (наркотического гипноза) у посетителей храмов, подавления воли и логического мышления, что издревле применялось для религиозного психопрограммирования (зомбирования) народа, вызывает легкую наркотическую эйфорию и зависимость. Как любой лёгкий наркотик способствует переходу на более тяжёлые наркотики, как то: алкоголь, никотин, героин, кокаин и другие. Под действием этого наркотика человек становится легко управляемым: повышается внушаемость, когда человек перестаёт АДЕКВАТНО воспринимать реальность и уходит в состояние иллюзий, после чего начинает нести религиозный бред. Ладан — высушенный сок, смола, (камедь) многих растений рода Boswellia семейство бурзеровых (Burseraceae) — Boswellia sacra, Boswellia carterii и других, — растущих в восточной Африке, в Йемене, в Сомали. Для сбора ладана в феврале или марте на дереве делают надрезы, из которых смола непрерывно вытекает довольно продолжительное время, покрывая собой весь ствол дерева — пока, наконец, рана не затянется высыхающим соком. Тогда собирают засохшую смолу с дерева и с земли, затем сырьё разделяют на два сорта: отборный ладан — Olibanum electum и обыкновенный — Olibanum in sortis. В дыме ладана содержится химическое вещество ацетат инценсола, оказывающий на Людей наркотическое воздействие.
Многие православные особо ценят так называемый "афонский ладан". Стандартная сувенирная коробочка-упаковка ладана размером со спичечный коробок - это один из самых популярных сувениров, которые привозят православные паломники с Афона. Но мало кто знает, что в него - особенно в самые дорогие изысканные "подарочные" сорта - специально добавляются каннабиноиды (группа терпенфенольных соединений, производных 2-замещённого 5-амилрезорцина). В природе они встречаются в растениях семейства коноплёвых (Cannabaceae), являются действующими веществами гашиша и марихуаны. Недаром говорят, что поездка на Афон укрепляет веру... А кто там побывал, того потом туда тянет всю жизнь... Нет подобных специальных добавок только в самых дешевых повседневных сортах ладана. Но и "незаряженный" ладан содержит природные наркотические компоненты, но в меньших количествах. К каннабиноидам привыкают не с первого раза - нужно определенное время. Поэтому по впечатлениям о поездке на Афон можно легко отличить воцерковленного верующего от невоцерковленного. Воцерковленные (уже пристратившиеся к ладану до поездки) непременно отмечают особую благодатность афонского ладана, а невоцерковленные этой особенности не замечают. Многим знакомо выражение - "беден, как церковная мышь", "худой, как церковная мышь" или "голодный, как церковная мышь". Под этими сравнениями лежит общеизвестный факт - мыши, живущие в церкви, не уходят из здания даже ценой истощения... Церковь гораздо беднее мышиной пищей, чем любой близлежащий жилой дом, но церковные мыши их почти не посещают, а если и посещают, то их, как правило, сразу видно - они тощие, жадно хватают, что попало и бегут обратно в церковь... Известный врач Парацельс писал еще 550 лет назад: «…запах ладана может скорее привлечь, нежели изгнать злых духов. Ибо их притягивает то, что привлекательно для чувств, и если мы желаем избавиться от них, то было бы более разумным применять для этой цели ароматические вещества, их отпугивающие. В полной мере действенной против всех злых духов силой является воля». Любая религия - это утешение слабых. Это зомбирование слабодушных и слабовольных людей. Особенно, отличается православие: впечетляющие золотоглавые храмы, с внутренним золоченым убранством, песнопением, окуриванием ладаном, горящие свечи, "святые" иконы и "святая" вода. Задача - зомбирование и одурачивание человека. Церковь всегда лояльна власти и поддерживает ее во всем. Иисус Христос не зря говорил, что молиться всегда надо только тайно, заперев за собой дверь. Многолетнее исследование специалистов института Всероссийского института лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР) посвящённое изучению психоактивного действия камедей восточно-африканских растений, относящихся к роду Boswellia находится под угрозой перевода под гриф секретности. Всё дело в том, что специалистам ВИЛАР, удалось опередить группу ученых из американского Университета имени Джона Хопкинса и иерусалимского Еврейского университета, возглавляемую доктором Рафаэлем Мешулам. Израильско-американская группа занималась изучением активных компонентов священной босвелии и босвелии Картера, называемых ещё "ладанным деревом". В частности, этой группой было обнаружено, что основным действующим компонентом камедей указанных растений является ацетат инценсола, входящий в состав кадильного дыма. Из-за трудности создания модели, сравнимой с человеческим организмом, детали воздействия активного вещества ладана на психику человека долго не удавалось изучить. Однако, согласно недавно опубликованным данным Вестника Академии прикладной ботаники, исследовательская группа из ВИЛАРа, изучая данные, полученные зарубежными коллегами, почти случайно, вывела проблему на новый научный уровень. Было замечено изменение поведенческих паттернов у людей регулярно посещающих богослужения в храмах РПЦ. Исследователям с риском для здоровья удалось получить образцы ладана из ХХС московской епархии, известного своей благодатью. Выяснилось, что низкомолекулярные производные основных биологически активных компонентов камеди (ладана) можно определять в моче у участников богослужений с помощью метода высокоэффективной жидкостной хроматографии (HPLC). Результат исследования оказался так поразителен, что исследователи многократно повторяли исследование: в моче у прихожан было обнаружено высочайшее содержание не только ацетата инценсола, но и тетрагидроканабиола, основного психоактивного вещества марихуаны, в нормальных условиях ни в моче, ни в ладане, не встречающегося. Психиатрическая часть исследования выявила высокую корреляционную связь между частотой посещения пациентами церковных служб, концентрацией в моче психоактивных компонентов и выраженностью клинических признаков кретинизма психических расстройств: Пациенты, в начале окуривания изучаемым видом ладана, применяемом в РПЦ, проявляли признаки острой, но быстро проходившейгаллюцинаторной интоксикации, за счёт инценсола: они могли общаться с "высшими силами", видели "Отца нашего, Сына и святаго Духа", поверхности всех предметов им казались «посыпанными золотой пылью», а "Святые Дары" казались мясом неизвестного происхождения, которое они, тем не менее, с охотой поедали, запивая жертвенной кровью по указанию дежурного священнослужителя. В заключительной части богослужения пациенты полностью теряли критику происходящего, легко поддавались внушению, у них было легко вызывать эмоции, безудержный смех, наблюдалось моторное возбуждение: желание петь, танцевать, голосить, целоваться, пациентам начинало казалось, что все присутствующие люди - это братья.. В ходе длительных исследований, у пациентов изучаемой группы выявлялось снижение в потребности к усвоению информации, они останавливались в психическом развитии в фазе инфантильности. Также у постоянно дышавших ладаном отмечалась полное исчезновение интереса с половой жизни, все попытки говорить на темы секса вызвали у них раздражение, непонимание, мысли о греховности. Единственно приемлемой темой дискуссий с сексуальной тематикой были обсуждения "соединения с Богом" или, в крайнем случае, с святым отцом. При этом для себя пациенты всегда избирали рецептивную, пассивную роль в воображаемых половых контактах. Интересен факт того, что если определяемые уровни ацетата инценсола, ответственного за возникновение галлюцинаторных расстройств у пациентов, держались всего несколько часов, то тетраканнабиол во всех наблюдаемых случаях, удавалось обнаруживать даже через 4 и 6 недель после посещения богослужения. Клиническая картина психических расстройств у надышавшихся ладаном была так выражена, и проявлялась так длительно, что этот фармакологический эффект не мог не заинтересовать соответствующие гос. структуры и в ВИЛАР срочно пришло грозное письмо с решением с самого верха о переводе исследования в ведомство первого отдела и с указанием запретить к публикации полученные данные. Защита пары докторских и дюжины кандидатских диссертаций практически оказалась под угрозой срыва, так как "режим закрытой защиты" означает для аспирантов международное забвение и неизвестность. "Возможно, Маркс не так уж ошибался, когда называл религию опиумом для народа: морфин был выделен из мака, каннабиоиды - из марихуаны, а ЛСД - из грибов. Каждое из них использовалось в той или иной религиозной церемонии", - считает главный редактор FASEB Journal Джеральд Вайсман. Парацельс писал: «Я владею тайным средством, которое называю «ладанум» и которое превосходит все прочие героические средства». Но речь-то шла об опии… Пытаясь выяснить, почему опий описан как «ладанум», я полез в словари и почти сразу наткнулся на утверждение, что состав смеси для курения в кадилах на богослужениях не всегда был такой, как сейчас. Это заинтриговало, а тексты энциклопедий вместо разъяснения лишь подбросили дровишек в топку подозрений: «Современный церковный «ладан», – пишут авторы статей, – имеет с ладанной смолой мало общего». И – все! Пришлось идти от простейшего – от значения и написания слов. Вот оно: «Ладан – высушенный сок растений рода Босвеллия… Отборный ладан – Olibanum electum и обыкновенный – Olibanum in sortis». И сразу – первый вопрос, а почему ЛАДАН называется Olibanum? Почему не Ladanum? А потому что Парацельс был прав, и Ладанум (Ladanum, Laudanum, Ledanum, Ladbdanum, La`danon, Lh`danon, Lh^don) – это совсем другое, это тинктура, настойка ОПИЯ в алкоголе. «Современный церковный «ладан», – тут же вспоминается статья из словаря, – имеет с ладанной смолой мало общего…»
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|