Кто устраивает кампанию по очернению и чего этим добивается?
Уже несколько лет в преддверии 9 мая в ряде СМИ и социальных сетях появляются публикации, блоги и просто комментарии на тему «это была не наша война и не наша победа». Особо оголтелые ожесточенно доказывают, что войну собирался начать Сталин, красноармейцы изнасиловали несколько миллионов немок, а вклад союзников в разгром врага вообще был больше. Станет ли исключением 2018 год — покажет время. Но кое-какие предпосылки уже позволяют предположить, что нет.
Политолог и историк Булат Султанов говорит, что просто так в нашем мире ничего не делается. И если вдруг начинается кампания критики в адрес чего бы то ни было (в том числе и ВОВ),
следует сразу задаться вопросами: кому и зачем это нужно и кто за это заплатил?
В данном случае кандидатуры у него имеются.
— Я уже неоднократно говорил, что сейчас коллективный Запад во главе с США развязал фактически войну против России невоенными средствами. Дипломатическая, экономическая и информационная война даже перешла в спортивную сферу, в чем мы убедились сами, — сказал политолог.
Булат Султанов
Нападки на Великую Отечественную Войну в СМИ и соцсетях Султанов считает частью информационной войны.
Одна из ее целей — изолировать Россию от соседей, в первую очередь постсоветских государств
— Оголтелая критика 9 мая как раз направлена на то, чтобы соседи перестали относиться к России как к стране, сплотившей в свое время все народы СССР. Чтобы, наоборот, Россия воспринималась ими отталкивающе, — утверждает он.
Все хорошо срежиссировано и оплачивается Султанов говорит, что обычно политики прекрасно понимают, что нельзя загонять человека или страну в угол — тогда последует нечто непредсказуемое и жестокое до беспощадности. Но в США политику определяют вовсе не в Белом доме, а на Уолл-стрит. А
бизнес-воротилы в первую очередь ориентируются на извлечение прибыли для транснациональных корпораций
— Все, что происходит в мире сейчас, это как раз следствие того, что эти корпорации теряют прибыль и от этого приходят в какое-то непонятное состояние, опасное для всего мира, — сказал Султанов.
Вывод из вышесказанного политолог делает четкий — не нужно смотреть на волну упомянутых публикаций, как на некие «шалости заигравшихся блогеров и журналистов». На самом деле это одна из деталей антироссийского похода.
За выполнение которого, кстати говоря, платят хорошие гонорары
В конечном итоге эти действия направлены на создание нервозной обстановки в обществе, неуверенности и фактически на раскол.
У определенной части общества этот антироссийский посыл встречает понимание, говорит Султанов. В пример приводит развернутую в свое время кампанию против георгиевских (или гвардейских) ленточек.
Давление было настолько сильным, что правительство вынуждено было придумать компромиссный вариант — разработать свой дизайн ленточки цвета государственного флага, но с орденом Отечественной Войны.
— Но основная масса населения все-таки реагирует на такие попытки негативно. Это видно по тому, что намного увеличилось число участников шествия «Бессмертного полка». В 2017 счет шел на десятки тысяч людей, посмотрим, как будет в 2018, — сказал политолог. — Многие мои знакомые раньше предпочитали смотреть празднества по телевизору. А сейчас прямо говорят —
мы пойдем туда сами, потому что этим протестуем против очернения Победы
Главный праздник или просто дата в учебнике?
Его коллега Султанбек Султангалиев считает, что сейчас охаивание и принижение значения Победы в ВОВ уже не управляется кем-то сознательно. Потому что процесс уже запущен, дальше все идет по инерции.
Султанбек Султангалиев
— Главный тренд уже давно сделан националистически ориентированными лидерами общественного мнения из числа казахской интеллигенции — политологами, журналистами, публицистами. И теперь
им нет особой нужды самим лично участвовать в ежегодной интернет-вакханалии
— с этим делом прекрасно справляются сетевые хомячки-национал-патриоты, — сказал он.
Зато Султангалиев разделяет мнение коллеги о преобладании в обществе негативного отношения к этой кампании. Даже если в соцсетях кто-то и пишет различные пакости — это вовсе не показатель преобладающих в народе настроений. И
сама аудитория сетей — далеко не все казахстанцы, а очень малая их часть
— Простым гражданам, занятым повседневными заботами о хлебе насущном, нет никакого дела до сетевых войн. Миллионы казахстанцев даже и не подозревают о нешуточных страстях в виртуальном пространстве, — сказал он.
Султангалиев говорит, что в народе этому празднику до сих пор придается особое значение. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на толпы людей, приходящих в День Победы к Вечному огню и разным памятникам.
Но опасается, что со временем это число будет сокращаться.
— День Победы мог бы стать главным межнациональным объединяющим праздником всех без исключения этносов Казахстана. Однако даже такой, не побоюсь этого слова, святой день неизменно омрачается ожесточенными атаками оголтелых противников советского периода в истории нашей страны. Полагаю, что как минимум еще одно поколение казахстанцев — тех, кто родился в период 1991- 2000 гг. — сохранит традицию бережного отношения к этой героической и трагической странице истории своего народа. А дальше неумолимое время и такая же неумолимая деградация отечественного образования сделает свое дело — день Победы станет просто исторической датой в учебниках, — сказал он.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.