По словам «художника», смысл действа был экологическим — зрителям предлагалось представить себе постапокалипсические ужасы, которые наступят, когда на планете закончатся запасы еды. Участникам перформанса — рыхловатому мужчине и астеничного вида девице — облаченный в предположительно стерильный костюм Берзиньш отрезал по маленькому кусочку плоти со спин, посолил, поперчил, поджарил на сковородке, а затем и скормил своим «моделям» этот «деликатес». Прямо на глазах у почтеннейшей публики, которая, хоть и снимала всё на гаджеты, но чувствовала себя, пардон за зловещий каламбур, слегка не в своей тарелке. Кто-то даже пожаловался в полицию, которая, впрочем, не усмотрела никакого особого криминала — мало ли чем эти художники маются, если всё было добровольно и без вреда здоровью, то и ладно…
На самом деле перед нами открылось очередное «Окно Овертона». Это ведь не в первый раз в публичном пространстве. Ещё в 2012 году двое голландских телеведущих съели куски друг друга в прямом эфире телепередачи нидерландского канала BNN. Перед этим хирург удалил частичку тела у каждого из них, затем мясо было пожарено и съедено. – сообщает британское издание Daily Mail. Шоумены Деннис Сторм и Валерио Зено проделали этот трюк в эфире программы "Подопытные кролики" (Proefkonijnen), в ходе которой ведущие, как пишет Daily Mail «нарушают самые разные табу и делают странные вещи». То есть они сделали целую программу для разрушения человеческой нормативной адекватности.
Дегенераты съели мясо на глазах людей в студии и телезрителей и после этого заявили, что в человечине нет ничего особенного и что они не жалеют о своем поступке. Тем не менее они отказались охарактеризовать вкус съеденного мяса.
Телеведущие настаивают, что данное мероприятие было законным, так как они оба добровольно пошли на каннибализм. Они (поданные прессой чуть ли не как герои-новаторы) также заявили, что этот акт каннибализма не угрожает их здоровью, так как мясо было хорошо прожарено.
Голландское общество спокойно отнеслось к этой проделке, потому что она отнюдь не из ряда вон выходящая для передовой в глобалистких опытах стране. Кого напугаешь каннибализмом в общесвте, где давно уже действуют мобильные станции эфтаназии.
Ещё ранее, в 2007 год «Дэмиен Херст (Damien Hirst), один из самых успешных и дорогих художников современности, инкрустировал череп новорожденного младенца восемью тысячами бесцветных и розовых бриллиантов. В 2007 году Херст, у которого смерть является центральной темой всего творчества, уже предъявлял публике бриллиантовый череп взрослого человека»[2].
Херст утверждает, что идея инкрустировать человеческие черепа пришла ему под влиянием искусства древних ацтеков. «…А бриллианты - это совершенство, ясность, богатство, секс, смерть и бессмертие. Они символизируют вечность», - говорит вырожденец, который получает миллионы (от элиты западного общества) за прилюдное бездарное хулиганство и глумление над трупами, вообще-то ещё (пока) запрещенное законом.
+++
А потом пошла маркетиноговая раскрутка темы:
Магазин в Лондоне с продукцией в виде человеческих органов
Торт изготовленный в форме жертвы
Торт, подаренный мальчику на 10-летие
+++
Это практика. А теперь вернёмся назад и почитаем теоретиков. Они ЗАРАНЕЕ ОПИСАЛИ, как Запад вслед за содомией будет легализовать каннибализм (marc-aureli) :
«Вообразите себе, что кто-то из телевизионных ведущих какой-то популярной программы внезапно выскажется о каннибализме, то есть о физическом поедании человеком человека, как о чем-то вполне естественном. Разумеется, это просто немыслимо!
Реакция общества будет настолько бурной, что такого ведущего непременно уволят с работы, а может и привлекут к уголовной ответственности за нарушение того или иного закона о правах и свободах человека. Однако если запустить в ход Окно Овертона, тогда легализация каннибализма покажется для четко работающей технологии стандартной задачей. Как это будет выглядеть?
Шаг первый: Немыслимо
Безусловно, для первоначального восприятия идея каннибализма выглядит в глазах общества просто как чудовищное мракобесие. Однако если регулярно через средства массовой информации касаться этой темы с разных сторон, люди незаметно привыкнут к самому факту существования данной темы. Никто же не говорит о принятии этого, как нормы.
Это пока еще немыслимо, но табу уже снято. Существование идеи становится известным широким массам людей, и они уже не ассоциируют его исключительно с дикими временами неандертальцев. Таким образом, общество готово к следующему этапу окна Овертона.
Шаг второй: Радикально
Итак, полный запрет на обсуждение темы снят, но идея каннибализма по-прежнему категорически отвергается населением. Периодически, в той или иной передаче мы слышим ультралевые высказывания, связанные с темой людоедства. Но это воспринимается как радикальный бред одиноких психопатов.
Однако они начинают чаще появляться на экранах, и вскоре общественность уже наблюдает, как собираются целые группы таких радикалов. Они организовывают научные симпозиумы, на которых пытаются с точки зрения формальной логики объяснить каннибализм, как естественное явление древних племен.
Предлагаются к рассмотрению различные исторические прецеденты, как, например, мать, которая, спасая своего ребенка от голодной смерти, напоила его собственной кровью.
На данном этапе Окно Овертона находится в наиболее решающей стадии. Вместо понятия людоедства или каннибализма начинают употреблять корректный термин – антропофагия. Значение то же самое, а вот звучит более по-научному. Звучат пока еще считающиеся немыслимыми и радикальными предложения по узаконению такого явления.
Людям навязывается принцип: «Если не ты съешь соседа, тогда сосед съест тебя». Нет-нет, в настоящее цивилизованное время о каннибализме и речи быть не может! Но почему бы не создать закон о допустимости антропофагии в исключительных случаях голода или при медицинских показаниях?
Если вы общественный деятель, тогда в прессе вам будут регулярно задавать вопросы о вашем отношении к такому радикальному явлению, как антропофагия. Уклонение от ответа считается ограниченностью и всячески порицается. В сознании людей накапливается база отзывов самых различных представителей социума о людоедстве, как таковом.
Шаг третий: Приемлемо
Третий шаг теории Овертона переводит идею на приемлемый уровень. В принципе, тема давно обсуждается, все уже к ней привыкли, и холодный пот на лбу при слове «каннибализм» ни у кого не выступает.
Все чаще можно слышать репортажи о том, что антропофилов спровоцировали на какое-то действие, или сторонники движения умеренного каннибализма собираются на митинг.
Ученые продолжают плодить бредовые утверждения о том, что желание поедать другого человека заложено природой. Тем более что на разных этапах истории каннибализм практиковался в той или иной мере, а потому явление это свойственно людям и вполне нормально.
Здравомыслящие представители общества выставляются в дурном свете, как нетерпимые и отсталые люди, ненавистники социальных меньшинств и прочее.
Шаг четвертый: Разумно
Четвертый этап концепции «Окно Овертона» приводит население к восприятию разумности идеи антропофагии. В принципе, если не злоупотреблять этим делом, то оно вполне допустимо в реальной жизни. Развлекательные телепрограммы придумывают забавные сюжеты, связанные с каннибализмом. Люди смеются над этим, как над чем-то обыденным, хотя и немного странным.
Проблема приобретает множество направлений, видов и подвидов. Солидные представители общества разбивают тему на недопустимые, приемлемые и вполне разумные элементы. Обсуждается процесс узаконивания антропофагии.
Шаг пятый: Стандартно
Теперь окно дискурса почти добилось своей цели. Переходя от разумности каннибализма к обыденному стандарту, в массовое сознание начинает насаждаться мысль о том, что эта проблема весьма остро стоит в обществе. Толерантность и ученая подоплека данного вопроса уже ни у кого не вызывают сомнений. Наиболее независимые публичные особы выступают с нейтральной позицией: «Сам я не такой, но мне все равно, кто и что поедает».
В масс-медиа появляется огромное количество телевизионных продуктов, которые «окультуривают» идею поедания человеческого мяса. Выпускаются фильмы, где каннибализм – это обязательный атрибут наиболее популярных кинолент.
Сюда же подключается статистика. В новостях можно регулярно слышать о том, что процент антропофилов, населяющих землю, оказался неожиданно большим. В Интернете предлагаются различные тесты на проверку скрытой склонности к каннибализму. Внезапно оказывается, что тот или иной популярный актер или писатель имеет прямое отношение к антропофагии.
Тема окончательно выходит на первый план мировых СМИ по типу вопроса гомосексуализма в наше время. Эту идею берут в оборот политики и бизнесмены, ее используют, как хотят для достижения любых личных выгод.
Серьезно рассматривается вопрос влияния человеческого мяса на развитие интеллекта. Обязательно будет замечено, что IQ у каннибалов существенно выше, чем у простых людей.
Шаг шестой: Политическая норма
Финальная стадия Окна Овертона – это свод законов, которые обеспечивают каннибалам свободное использование и распространение идей поедания человека. Всякий голос, поднявшийся против тотального безумия, будет караться, как посягающий на свободу и права человека. Массово насаждается понятие порочности тех, кто выступает против антропофагии. Их называют человеконенавистниками и людьми ограниченного умственного диапазона.
Учитывая безграничную толерантность современного общества, в защиту каннибалов будут учреждаться разные движения. Становится насущным вопрос защиты этого социального меньшинства. Все! На данном этапе общество обескровлено и раздавлено.
Вступает в силу фраза Маяковского: «Голос единицы тоньше писка». Уже никто, даже религиозные люди не находят в себе силы противостоять подкрепленному законом безумию. Отныне поедание человеком человека – это политическая, действующая норма жизни.
Принцип Овертона, на примере каннибализма, сработал на все сто процентов. Бурные аплодисменты!
____________________________________________________________
[1] https://rossaprimavera.ru/article/32ce29b6
[2] Произведение "За любовь Господа" (For the Love of God), украшенное 8601 бриллиантом, было оценено в $100 млн. В настоящий момент оно принадлежит консорциуму инвесторов, куда входят сам Херст, его менеджер Фрэнк Данфи и украинский меценат Виктор Пинчук. Пределы Лондона бриллиантовый череп впервые покинул в декабре прошлого года: до того ни один музей мира не смог покрыть стоимость его страховки.
Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 30 марта 2018