Я думал, что что ангелы живут в измерениях, нам не доступных. И не мог предположить, что мне предстоит встретиться с одним из них здесь на земле.
Сиплый старушечий голос заставил меня вздрогнуть: «Со смертью играешь. Ангел-хранитель сильный у тебя. Скоро с ним встретишься». Старая цыганка стояла рядом со мной и изучала меня своими карими, чуть выцветшими глазами. В зале ожидания ночного автовокзала не было ни души, кроме нас двоих да буфетчицы. Сон улетучился окончательно.
— Мать, иди куда шла, — я с усилием разлепил губы. «Вот это похмелье», — подумал я и направился к буфету купить минеральной воды. Когда я вернулся к лавочке, цыганки уже не было. Подъехал мой автобус. Откинув спинку автобусного сиденья, я устроился поудобнее. Уже проваливаясь в сон, я вдруг почему-то вспомнил маму.
Когда мне было 10 лет, отец бросил нас, а через год у мамы диагностировали рак желудка в четвертой стадии. Умирала она уже в больнице. Через пару дней после похорон нас с братом забрали в интернат. Позже, став выпускником интерната, я переехал в столицу, где стал зарабатывать на жизнь промышленным альпинизмом. Находя заказчиков через интернет, я ездил по разным городам. Сначала дела вроде бы шли в гору, но вскоре, достигнув материальной стабильности, я стал, как говорят, «зашибать». Работодателям, конечно, не нравилось мое опухшее лицо. Количество заказов постепенно сокращалось, и алкогольная трясина грозила сомкнуться над головой, чтобы поглотить меня окончательно…
Обещанная встреча
Спустя неделю после встречи с цыганкой, в январский хмурый вечер я шел на встречу с заказчиком. Настроение у меня было не менее хмурое. Я был трезвый, злой и потому ненавидел весь мир. Выйдя из подземного перехода, я устремился было к автобусной остановке. Но мне наперерез бросилась девушка. К моему удивлению, она схватила меня за руку, и я невольно остановился. — Извините, я мальчика потеряла. Вы не видели? — неожиданно тихо проговорила девушка, глядя на меня прямо в упор.
Серые, почти прозрачные глаза, высокие скулы, мокрая от снега светлая прядь волос, упавшая на лоб. Над левой бровью небольшой шрамик, но он нисколько не портил ее милое лицо. — Мальчик в зеленом пуховике. Знаете, у него сапоги-дутики разного цвета. Один с красной вставкой, другой с зеленой, — тем временем, не отпуская мою руку, проговорила девушка.
Тут мое внимание привлек какой-то шум. Дальнейшее происходило как в ускоренной съемке. Я увидел внедорожник, несущийся на большой скорости прямо на остановку. Габаритная машина сплющила металлический каркас остановки, словно спичечный коробок. А там стояли люди… Оттуда донеслись дикие крики, стоны. Я обернулся к девушке, которая меня задержала, но ее не было. Конечно, до заказчика я в этот вечер не дошел. А выпивать расхотелось.
Всю ночь я вспоминал ту девушку — ведь она спасла меня. На этой остановке в то время должен был стоять я — если бы девушка меня не задержала. Неожиданная догадка пронзила меня словно разряд тока. Мальчик в разных сапогах-дутиках. Один с красной вставкой, другой — с зеленой. Это ж она меня описала в детстве! Это у меня были разные сапоги и потертый зеленый пуховик — сердобольные соседи снабжали нас с братом одеждой, пока мама болела. А тут еще слова цыганки вспомнил. Неужели это и была та встреча, которую она обещала мне на вокзале?
Я не поленился съездить в тот пригород и на вокзале нашел старую цыганку. Увидев меня, она усмехнулась. На мои сбивчивые вопросы она рассказала, что среди нас иногда живут ангелы. Они предстают в разных обличьях, но всегда появляются в тот момент, когда нужна помощь. Это могут быть какие-то переломные ситуации или нелегкий выбор. В человеческом обличье, говорила цыганка, ангелы часто светловолосы, у них особенный взгляд, излучающий тепло.
В разных обличьях
После этого случая я заинтересовался темой ангелов и аккуратно, чтобы не приняли за сумасшедшего, стал расспрашивать своих знакомых, побывавших в экстремальных ситуациях, но сумевших спастись, — а таковых среди альпинистов немало. И узнал много интересного…
Так, мой друг Дмитрий рассказал мне, что пару лет назад они спонтанно с друзьями решили совершить восхождение на гору Тянь-Шань в Киргизии. В очереди, в кассу за авиабилетами, сзади него стояла женщина с ребенком лет 4. Они разговорились, и он выяснил, что женщина стоит за билетами в Бишкек.
— Бабушка у нас умирает, хочет увидеть внука перед смертью, — поведала женщина альпинисту. Когда подошла Димкина очередь, выяснилось, что он берет последний билет на сегодняшний дневной рейс. Следующий — только рано утром на следующий день. Женщина грустно вздохнула и сказала мальчику, ласково потрепав его волосы: — Ну ничего, завтра бабушку увидишь, — и добавила в сторонку: — Если она доживет…
Неожиданно, спокойный и молчавший до этого мальчик, закричал: — Нет, мама, я хочу сегодня к бабушке! Хочу! Хочу! Мама безуспешно пыталась успокоить малыша. — Ничего, мы можем и подождать, берите билеты, — кивнул Дима женщине. Пока она суетливо придвигала свои чемоданы к окошку авиакассы, малыш вдруг неожиданно замолчал и стал в упор разглядывать не к месту смутившегося Димку. — Понимаешь, я вдруг почувствовал что-то, уж больно взгляд у малыша был серьезный, не детский, что ли, — рассказывал мне друг.
На следующий день, уже в Бишкеке, они узнали, что в горах произошел сход лавины, и если бы не раскапризничавшийся в аэропорту малыш, группа из 7 альпинистов (и Дима в том числе) была бы погребена под снежными завалами в киргизских горах.
Другая знакомая, Лена, рассказала, как несколько лет назад на отдыхе в Абхазии она решила спозаранку искупаться в одиночестве. На пустынном диком пляже не было ни души. Проплыв метров 200, она вдруг почувствовала, что судорогой свело ногу, и с ужасом осознала, что вернуться назад не сможет. Силы оставляли ее. Вдруг чьи-то руки уверенно подхватили девушку. Практически теряя сознание, она увидела светловолосого мужчину, который на спине отбуксировал ее на берег. Отдышавшись на берегу, Лена подняла глаза, ожидая увидеть рядом мужчину, но ни на пляже, ни в море никого не было.
Побеседовав со знакомыми, я понял, что мы не одиноки в этом мире. И любой из нас может встретить ангела, где угодно. Как его узнать? Недаром говорят, что глаза — зеркало души. У них действительно особенный, проникающий внутрь взгляд. Об этом говорят все, кто их видел. При общении с ними, каждый чувствовал некое необъяснимое волнение. Также, почти во всех случаях они исчезают, выполнив миссию. С той поры с алкоголем я завязал. И девушку ищу подходящую, чтобы жениться. Вот только невольно в толпе все выискиваю серые глаза, светлые волосы и шрамик над левой бровью…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Ко мне ангел седой приходил поутру. Он был болен, метался в горячем бреду. Звал меня то ли в ад, то ли в рай, Все просил - "Выбирай!"
Он обжег свои крылья в полете ко мне, Схоронил свою душу в священной золе, Равнодушие встречных глаз Принимал за отказ.
Он был добрым, он плакал, встречаясь со злом. Он хотел меня взять и укутать теплом. Я ж пред ним не открыла застывшую дверь, Я сказала ему: "Не теперь!"
Говорили потом, что он быстро старел, Черным стал, позабыв, что когда-то был бел, Что из дома, где жил ангел мой, Вышел черт вчера дикий, хромой.
Он исчез в темноте, но твердила молва, Что тащил по земле он два белых крыла. И пред тем, как в ночи пропал, Обернулся и захохотал. Из сети...
Людмила Абрамчук (Руснак) АНГЕЛ УСТАВШИЙ НА ПОЛУРАЗРУШЕННОЙ КРЫШЕ Лада Бутрина ---------------------------------------------- Ангел уставший на полуразрушенной крыше Спит, привалившись к кирпичной стене. Веки и тонкие пальцы дрожат, мерно дышит, Мокрые крылья прилипли к спине. Ангел устал, он летал над сраженьем, Крыльями, телом беду отводил, Многих хотелось спасти, он не медлил, Но так не хватало ангельских сил… А маленькой девочке всё же помог он- Из пламени вынес, успел помолиться, А всё для того, чтобы в следующей жизни Смог у неё он ребёнком родиться….
Людмила Абрамчук (Руснак) 17 янв 2013 Людмила Абрамчук (Руснак) Я думала, что это светлячок, А пригляделась, оказалось Ангел! Он опустился на моё плечо, Закрыл глаза и без движенья замер.
И я боялась вздрогнуть и моргнуть, И даже чуть замедлила дыхание, Чтоб только не встревожить, не вспугнуть Такое нереальное создание!
Прошло мгновенье – он открыл глаза, Поправил златокудрое колечко И тихо на прощанье мне сказал: «Я за тебя замолвлю там словечко».
И улетел в раскрытое окно, И лишь сквозняк чуть слышно хлопнул дверью. А мне всё это показалось сном, Но от чего-то так хотелось верить.
Я всматривалась долго в темноту Сквозь облаков прерывистые нити, И всё-таки увидела… звезду, Он долетел, мой маленький Хранитель
– Мир тебе, – ласково сказал Ангел, присаживаясь рядом с Котом на толстую ветку и стряхивая с неё снег. – Привет, – Кот приоткрыл зелёный глаз, лениво оглядел Ангела и отвернулся.
Ангел спрятал под крыльями босые ноги и посмотрел вниз. Под ними лежал белый двор, полный смеха, визга, летающих снежков и скрипа шагов. – Высоко ты забрался, – сказал Ангел, оценивая расстояние до земли. – Зато сюда даже Сашкин снежок не долетит. Ангел понимающе кивнул и подобрал опущенные крылья. Помолчали.
– А ты что, за моей старушкой явился? – не поворачивая головы, спросил Кот. Голос его был такой же ленивый, но Ангел сразу увидел, как сгустилась вокруг него боль и тревога. – Нет, я ни за кем. – А! – Облачко тревоги поредело. – Она каждый день говорит, что скоро Ангел её заберёт, - счёл нужным объяснить Кот. – Видно, другой прилетит…
Опять помолчали. Но, видимо, Кота всё же беспокоило присутствие Ангела, и он как можно равнодушнее спросил: – А ты сюда зачем? – Да так, отдохнуть присел. Парнишку одного в вашем городе от него же самого спасал. Ох, и трудная это работа! Теперь домой лечу. – Так ты, это… и от болезни можешь? – Смотря какая болезнь. Но многое могу. Хранитель я. – Так чего же ты тут расселся?! – взревел вдруг Кот. – А ну пошли! И он рыжим вихрем слетел на землю. Ангел тихо приземлился рядом. Старушка была такая худенькая, что Ангел не сразу разглядел её среди белых подушек. Глаза старушки были закрыты, а грудь ходила ходуном, заполняя всю комнату хрипом, свистом и всхлипами. Ангел наклонился над нею, положил на грудь белые крылья и стал что-то шептать – ласково и тихо. Пока он так стоял, Кот подбросил в печку дров, подвинул на плиту остывший чайник и поставил большую кружку с молоком, сыпанув в неё какой-то травы – готовил питьё для хозяйки.
Когда Ангел разогнулся, дыхание старушки было ровным и тихим, впалые щёки порозовели. – Пусть поспит, – сказал он Коту. – Ослабла она сильно. Кот отвернулся и быстро вытер глаза.
Старушка спала, а Кот и Ангел пили чай, и Кот всё подливал в свой чай сливки, а Ангел улыбался, глядя на него. – Я, наверное, останусь пока у вас, - сказал он, размешивая мёд, - Пока Михайловна не встанет. – А ты откуда знаешь, что она Михайловна? – Я же Ангел. Я и то знаю, что тебя Чарликом зовут. – Значит, вроде познакомились, – хмыкнул Кот. – А тебя как величать? – А у нас имён нет. Просто Ангел. Кот молча подвинул ему сливки и прихлебнул из кружки. Тикали над столом ходики, трещали в печке дрова, за окном усиливался ветер. – Вот ты спрашивал, зачем я высоко залез, – усмехнулся вдруг Кот. – Выходит, тебя ждал. – И задумчиво добавил, прислушиваясь к ветру: – Носки тебе связать надо. Что ж ты босиком-то по снегу?..