Во времена СССР с помощью телевидения людей старались приобщать к жизни страны, к достижениям, культуре. После того, как идеология всеобщего равенства и братства была замещена идеологией наживы, в сторону «рейтинговости» стали смещаться и телепередачи, но советский менталитет, воспитание и культуру просто так не вытравишь: и сами работники телевидения, и их зрители были довольно высокого уровня, чтобы смотреть на бессмысленную гадость. Поэтому ещё более десятилетия после геополитической катастрофы телевидение оставалось и познавательным, и интересным — в чём-то оно было лучше, чем окружающая постсоветская реальность…
Годы шли, видеотехнологии перешли на цифру, стоимость телепередач снижалась, и внезапно оказалось, что можно не тратить деньги и усилия на создание качественных передач, фильмов, не договариваться о показе мультиков и детских передач (об их качестве надо говорить отдельно), а весь эфир забить сплошными ток-шоу, где часами снимают одну и ту же студию, в которой ругаются маловоспитанные люди с улицы. Или такой же сериал, в котором снимают одну комнату без ремонта, в которой маловоспитанные и дебиловатые персонажи бросаются идиотскими фразами под «смех зала». Есть и другие форматы развлекательных передач подобного вида, где действо происходит либо на сцене перед залом «зрителей», либо в другом ограниченном пространстве с неизменным окружением, где весь процесс развлечения публики основан на лицедействе и разыгрывании сценок.
В 90-е годы российское ТВ ещё не освоило массовый выпуск сериалов, поэтому массово демонстрировались сериалы производства Мексики и Бразилии. В сказках и фильмах в сюжете непременно есть добрые и злые персонажи, и среди них есть главный злодей и главный герой (или несколько). Это оправданно, чтобы учить людей различению добра и зла, истины от лжи. Но для массового продукта, забивающего сутки эфирного времени, явно недостаточно. Первой находкой сериалоделов стала идея растянуть сюжет, которого вполне хватило бы на полуторачасовой фильм, на целые месяцы и даже годы. Козни бесноватых старух против условных «золушек» растягиваются на десятки серий, каждый раз повторяясь с новыми «шокирующими» подробностями, то же самое касается и «принцев», которые всё хотят кого-то спасти, да никак не получается. Только в последних нескольких сериях герои кое-как начинают приходить в себя, а до этого взаимно корчат рожи и показательно страдают. Есть, конечно, и выдающиеся сериалы, но основной вид телесериала (так называемая «мыльная опера») именно таков. В первую очередь это рассчитано на женщин, чтобы они могли кому-то и чему-то посопереживать. При этом зрители понимают, что герои не настоящие, но следят за ними от скуки. Только даже в этих сюжетах добро и зло сначала смешались, а потом добро исчезло вовсе, оставив зрителям зло и ещё большее зло. А вы будете смотреть, что дают и выбирать, из чего дают.
Ток-шоу берёт в этом деле новые «высоты». Теперь у каждой серии свой собственный сюжет (обычно он высосан из новостей не самого высокого качества), а на арену выведены реальные герои со своими собственными проблемами либо для обсуждения глобальных проблем (страны, международных отношений и т.д.). Казалось бы, вот он — накал страстей и подлинный интерес, всё ведь теперь по-настоящему! Да не тут-то было. В середине 2017 года начал раскручиваться скандал, поднятый некоторыми блогерами, бывавшими на эфирах. К ним можно причислить Анатолия Шария и Руслана Осташко, возмущённых ситуацией, когда на каждом эфире одни и те же рожи несут антироссийский и русофобский бред, а их приглашают снова и снова.
Осторожно — здесь «шок-контент» и присутствуют маты.
Аудитория у этих блогеров немаленькая, и через некоторое время на проблему начали обращать внимание даже крупные СМИ (правда, Осташко «почему-то» больше не поднимает эту тему). В середине октября «Комсомольская Правда» разобралась с тем, как устроена эта полит-кухня и на каких условиях участвуют в шоу антироссийские крикуны. Оказалось, что быть «врагом России» выгодно — подобные «эксперты», нагло ведущие себя в студии, оскорбляющие других участников и зрителей, согласно расследованию «Комсомольской Правды», получают за эфир до 15 тысяч рублей, а в месяц их довольствие доходит иногда и до миллиона. Самыми дорогими «Комсомолка» называет Вячеслава Ковтуна, Майкла Бома и Якуба Корейбу — их доход на данном поприще составляет более 500 тыс. р.
Провокаторы на российском ТВ — Майкл Бом и Вячеслав Ковтун. Фото: citifox.ru
Можно возразить — дескать, кому не нравится — пусть не смотрят, но вот например «Россия 24» — государственный канал, получающий деньги из бюджета. Чьими деньгами финансируются пошлые клоуны, систематически оскорбляющие российских зрителей? Оставлю вас с этими мыслями…
Ну а если не нравятся ток-шоу, то есть например передачи про экстрасенсов. Буквально вчера СМИ сотрясла ещё одна новость — и снова в центре внимания неудачный актёрский трюк. В передаче «Я могу» («Шоу уникальных способностей») на Первом канале, когда участник демонстрировал феноменальную память на лица, вместо названной им девушки встала другая, непохожая на неё. Вместо актрисы, которая должна была встать и подтвердить, что её узнали, встала другая — как выяснилось, потому что «правильная» актриса заболела и не пришла. В результате претендент на рекорд узнал всех людей на фото и победил, попав к книгу рекордов, а организаторы сделали вид, что всё в порядке. Из зрителей тоже никто не заметил, кроме одного — да и то спустя месяц…
И тут возникает вопрос: как вообще определить, кто на ТВ актёр в образе, а кто реальный человек? Там вообще есть не актёры? Обсуждают ли там настоящие проблемы и события, или только то что «спустили сверху»? И вообще хоть что-то, что там происходит, имеет ли отношение к нашей жизни? Можно ли вообще хоть что-то оттуда узнать и понять?
Это всё похоже на сплошной театр абсурда, лишённый иного смысла, кроме выдаивания денег и других благ с народа, который держат за скот. И этот народ ещё делают виноватым за всё, что на него за эти годы с экрана вылили. Дескать, что вы хотите, мы же ВАС показываем…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Что интересно - и у нас и у американцев деградация человека началась одновременно. И случилось это примерно в 1970 году (плюс-минус два года). Учителя в школах и профессура в ВУЗах заметили тот факт, что дети и студенты стали медленнее усваивать материал. Хотя с конца 1940-х годов и все 1950-е и 1960-е годы тенденция шла обратная - каждый новый класс или группа училась лучше, чем в прошлом году. А в 1970-м году что-то случилось. И как эти процессы могли быть одинаковыми в таких разных странах, как США и СССР? Никакой видимой связи! Как? Ну а дальше общества, во всех странах Мира, катились по наклонной. Медленно, а потому незаметно. Если бы это происходило быстро, то люди забили бы тревогу - мы тупеем на глазах! Но нет - медленно. И даже в 2018 году мы с вами не намного тупее наших предков. Хотя, возможно, что деградация всё-таки ускоряется, судя по передачам по телику. В тех же Соединенных Штатах телевидение ничем не отличается от российского, в смысле тупости. Опять планетарные процессы - непонятная синхронность. И конечно же интересно - на какой точке деградации мы остановимся? Нельзя же деградировать вечно? И тем более с ускорением? Должен же быть идеальный дебил, ниже которого нет никакого смысла опускаться? Конечный, окончательный дебил.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]