Все мы любим смотреть фильмы, знаем их режиссёров, композиторов, актёров, но мало кто упоминает в описании к фильму людей других профессий, задействованных при создании картины. Их можно найти только в финальных титрах, которые конечно же никто не читает.
Сегодня мы поговорим о звуке в кино. Часто можно услышать, что звук — это 2/3 фильма, звук делает либо портит кино и это действительно так.
Например, официальные голоса и дублеры Моники Белуччи в российском кинопрокате: Ольга Плетнёва и Марианна Шульц. Эти дикторы обладают многопрофильными голосами озвучания, среди их работ: фильмы, аудиокниги, аудио и видео ролики, поздравления, реклама и т.д. Компания - "Деловой Звук"сотрудничает с этими дикторами с 2011 года, поэтому готовы предложить услуги по озвучке любых роликов их голосами. На business-sound.ru Вы можете заказать готовый ролик с их участием или начитку текста.
Немного истории.
До 1927 г. практически все фильмы были «немыми», они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появилась первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничали, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов.
Приход в кино звука несколько снизил роль приёмов художественной выразительности, которая прежде была призвана во многом как раз компенсировать отсутствие звука. Звук подталкивал к созданию более реалистичного, имеющего чёткий повествовательный сюжет, и менее условного кино. Некоторые известные режиссёры и актёры (в т. ч. Чарли Чаплин) выступали против звукового кино, либо за то, чтобы звук не мешал их изобразительным экспериментам. Но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми.
В наше время развитие технологий и повсеместное внедрение в кинематограф компьютерной графики существенно повлияли на звук и зрителя в целом. В погоне за зрителем компании постоянно экспериментируют, так как мало кого уже удивишь заезженными звуковыми спецэффектами. Звук становится объёмнее и громче, на первый план выходят блокбастеры.
Что даёт звук зрителю? 1) Полное погружение в историю, повествование. 2) Эффект причастности, присутствия. 3) Передаёт эмоции героев. 4) Достоверность событий, действий.
И так, кто отвечает за звук в кино? Данный человек занимается записью всевозможных звуков для добавления их в уже смонтированный фильм. Так как в звук, записанный во время съёмок, попадают посторонние шумы, такие как голоса за кадром, ветер и прочие паразитные звуки. Обычно используется несколько видов и количество микрофонов для записи звука с разного расстояния. В финальной версии эти записи смешиваются и разносятся по панораме. Таким образом слушатель отчётливо понимает, где находится звук и на каком расстоянии от него.
Поначалу шумовики озвучивали каждый монтажный кадр в один приём, а при ошибке переозвучивали весь кадр. Если, например, в кадре есть шаги по разным поверхностям и выпавший из кармана ключ, шумовик должен вовремя бить ботинками по этим поверхностям, а когда выпадет ключ — бросить ключ перед микрофоном. У современных звукооператоров в арсенале нелинейный монтаж, так что звук можно подвинуть вперёд или назад, сделать громче или тише. Но общие принципы записи и воссоздания звуков те же.
У шумовиков есть целый набор различных устройств и методик, которые позволяют записать невоспроизводимый (или трудновоспроизводимый) звук:
Хруст костей — ломать перед микрофоном макароны или сельдерей. Столкновение автомобилей — удар по металлическому ящику с инструментами. Лошадиные копыта — бить половинками кокоса по какой-нибудь поверхности. Удар кулаком — производится по арбузу или по курице. Шаги на снегу — воспроизводятся сжиманием пакета крахмала.
Sound Designer (саунд-дизайнер) — специалист в области создания и моделирования звуковых пространств и специальных звуковых эффектов.
Благодаря возможностям новейшей аппаратуры звукозапись и обработка звука перешли на новый уровень, при котором стало возможным не только точное звуковоспроизведение, но и высококачественное моделирование звука, создание необычных звуковых элементов при помощи синтеза и обработки. Эффектные взрывы, всевозможные фантастические машины, звуки и голоса монстров, фоновые атмосферы планет и батальные звуки сражений в далеких галактиках – все эти и многие другие оригинальные компоненты кино- видеофонограммы чрезвычайно востребованы в современных коммерческом кино и мультимедиапродукции. Без необычных звуков, созданных талантом дизайнера, действие на кино- и телеэкране не будет столь динамичным, эффектным и захватывающим.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.